Одаренные дети

27.03.2024

Screenshot_2.jpg

Муниципальный ресурсный центр по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Screenshot_3.jpg
Хочу такой сайт

Кто такой одаренный ребенок?

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.

Некоторые психологи считают, что одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле.

Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

  • способности выше средних,

  • креативность,

  • включенность в задачу.

Хорошо ли быть одаренным?

Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.

Рано проявившаяся   одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности».

Одаренность в школе

Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности. Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.

Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и «так себе» по другому.

Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

о выраженный морально-этический аспект, и необходимо соблюдать принципы гуманистического проведения диагностик. Многие жизненные конфликты одаренных и неодаренных коренятся в неадекватности (даже легкомысленности) исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талантливости взрослого человека. Следовательно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок. Поэтому идентифицировать ребенка как одаренного либо как ординарного на раннем этапе означает искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя субъективные ожидания — как его самого, так и родителей.

Положение о банке данных «Одаренные дети».pdf (скачать) (посмотреть)
Достижения обучающихся МОУ «Ломоносовская школа №3» 2017-2018 г..pdf (скачать) (посмотреть)
План работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год..pdf (скачать) (посмотреть)
Отчёт об исполнении плана работы по выявлению и сопровождению одаренных детей за I-III четверть 2019-2020 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Достижения обучающихся МОУ «Ломоносовская школа №3» 2019-2020 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Достижения обучающихся МОУ «Ломоносовская школа №3» 2018-2019 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Индивидуальный учебный план №1 с одаренными детьми.pdf (скачать) (посмотреть)
Использование современных форм представления детских результатов, в том числе портфолио, защиту творческих проектных и исследовательских работ..pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о работе с одарѐнными детьми.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий»..pdf (скачать) (посмотреть)
Справка по итогам муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Индивидуальный учебный план №2 работы с одаренными детьми..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа одаренные дети.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о поощрении обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение к письму..pdf (скачать) (посмотреть)
Наши достижения в олимпиадах за 2017-2021 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Сроки и организаторы олимпиад( конкурсов) на 2019-2020 учебный год..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».