Профессиональный стандарт педагога

profstandarti.png

Что такое «профессиональный стандарт»?

Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

Документ «Профессиональный стандарт педагога» имеет силу нормативно-правового документа. Это значит, что он будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Также стандарт будет учитываться при разработке федеральных образовательных стандартов высшего образования педагогов и программ повышения их квалификации.

В профстандарте четко прописано, какие функции выполняет педагог дошкольного образования, начальной школы, средней школы, специалист в системе специального образования и персонал специального обучения.

Для чего вводятся «профстандарты»?

Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.

Предполагается, что введение профстандарта поможет повысить уровень педагогических работников, эффективно решить непростые задачи по планированию и реализации кадровой политики, установить систему оплаты труда с учетом актуальных требований. Но получить для применения на практике разработанные документы по обеспечению внедрения профстандарта педагога образовательные организации смогут только после завершения работы экспертов, оценивающих данный пакет документов, и его согласования с Министерством образования и науки РФ.

Что должен уметь «педагог»?

Для многих специалистов профстандарт может стать проблемой, так как в работу учителя вводится очень много новых задач. Многим педагогам придется освоить дополнительные виды трудовых действий и навыков, а возможно, даже повысить свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.

Наряду со структурными изменениями общества меняются и его потребности, в том числе в сфере образования, а на педагога, как на центральную фигуру образовательного процесса, возлагается особая ответственность.

Предполагается, что педагог обязан: овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями (подробные разъяснения есть в документе); освоить навыки преподавания и воспитания в поликультурной среде; обладать определенными переводческими компетенциями; уметь кооперироваться с учениками, их родителями и прочими участниками образовательного процесса для разработки индивидуальных программ развития детей. Кроме того, все педагоги должны уметь работать с такими группами учащихся как: учащиеся со специальными потребностями в образовании; одаренные ученики; ученики, для которых русский язык не является родным; ученики с ограниченными возможностями и т.д.

Учитель должен: демонстрировать знание предмета и программы обучения; уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока); владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.); уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Педагог должен организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

Педагог должен иметь высшее образование. Учителям, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности

Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего, среднего общего образования (ред.от 16.06.2019 г.)

http://профстандартпедагога.рф

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Федеральный уровень)

28.03.2024

Приказ-Минтруда-России-от-12.04.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 года № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» сентября 2015г. № 613н Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»..pdf (скачать) (посмотреть)
Перечень нормативно-правовых и информационных документов, связанных с применением профессионального стандарта педагога(ЛОИРО).pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством Российской Федерации 28.05.2014 г. № З241п-П8).pdf (скачать) (посмотреть)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОУ «Ломоносовская школа №3»

28.03.2024Хочу такой сайт

План по организации применения профессиональных стандартов МОУ «Ломоносовская школа No3».pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет о выполнении мероприятий дорожной карты по организации введения профессиональных стандартов в МОУ «Ломоносовская школа No3».pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда.pdf (скачать) (посмотреть)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

28.03.2024

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

—  инструментарий для проведения самоанализа и самооценки

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

— инструментарий для проведения самоанализа и самооценки

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

— инструментарий для проведения самоанализа и самооценки

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

— инструментарий для проведения самоанализа и самооценки

Подготовка индивидуального плана профессионального развития

методические рекомендации «Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности».docx (скачать)
пример заполнения таблицы 1 учителями.docx (скачать)
форма индивидуального плана профессионального развития.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».