Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения. 1.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является основной функциональной единицей психолого-медико-педагогической службы. 1.2.ПМПК организуется на базе Муниципального образовательного учреждения «Ломоносовская школа №3» (далее образовательная организация) для обучающихся. 1.3.ПМПК является структурным подразделением образовательной организации, деятельность которого направлена на решение проблем, с оказанием помощи обучающим специалистами особой квалификации. 1.4.Деятельность ПМПк осуществляется в интересах обучающегося, во имя реализации его права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества. 1.5.ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Письмом Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.00г. №27/901-6, приказами, инструкциями Комитета по образованию Ленинградской области, Комитета по образованию Ломоносовского района, Уставом образовательной организации, другими нормативными правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня. II. Цели, задачи и направления работы ПМПк 2.1.Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состояние соматического и нервно-психического здоровья. 2.2.В задачи ПМПк входят: 2.2.1. Выявление уровня особенности развития познавательной деятельности, эмоционально-волевого, личностного развития. 2.2.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. 2.2.3. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в образовательной организации возможностей. 2.2.4. Выявление резервных возможностей обучающихся, разработка рекомендаций учителю, для обеспечения обоснованного, дифференцированного подхода. 2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, уровня школьной успешности. 2.2.6. Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательной организации и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк и ПМПК. 2.3.Направление работы ПМПк по организации психолого-медикопедагогического сопровождения: Профилактика; Диагностика индивидуальная и групповая; Консультирование; Коррекционная работа; Развивающая работа; Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательной организации, педагогов, родителей. III. Структура и организации деятельности ПМПк. 3.1.ПМПк создается и утверждается приказом директора школы. В его состав входит: Директор МОУ «Ломоносовская школа №З» (председатель консилиума); Заместитель директора по ВР (заместитель председателя); Педагог-психолог; Социальный педагог; Школьная медсестра. 3.2.Приём обучающихся на ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), педагогов класса, в котором обучается ребенок, любого специалиста ПМПк (в данных случаях должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование обучающегося. 3.3.При обследовании на ПМПк должны быть представлены следующие документы: Заявление родителей (законных представителей) на обследование обучающегося с указанием точного домашнего адреса и контактного телефона; Копия свидетельства о рождении обучающегося; Педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с обучающимся (характеристика); Характеристика от классного руководителя; Письменные работы по письму и развитию речи, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности обучающегося. 3.4.Обследование каждого обучающегося проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. 3.5.По результатам обследований составляются представления по утвержденной схеме. 3.6.На основании представлений специалистов составляется коллегиальное заключение ПМПк, в котором указываются рекомендации о коррекции образовательного маршрута, в воспитании обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. 3.7.Для замены образовательного маршрута обучающего специалисты ПМПк направляют обучающегося на районную ПМПК, в случае необходимости районное ПМПК направляет обучающегося на областную ПМПК. 3.8.В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты направляют ребёнка на районную ПМПК для углубленной диагностики. 3.9.В конце 3 четверти ПМПк обсуждает результаты обучения каждого обучающегося на основании динамического наблюдения и принимает решение о продолжении индивидуального коррекционно-развивающего воздействия, либо о переводе обучающегося в класс, соответствующий его возрасту и развитию (по заявлению родителей, законных представителей и решению педагогического совета образовательной организации), либо о выводе обучающегося в другую образовательную систему (по заключению районной или областной ПМПК). В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением ПМПк о коррекции образовательного маршрута (в конце 3 четверти о переводе обучающегося в класс, соответствующий его возрасту и развитию), обучающегося и родителей (законных представителей), направляют в выше стоящие ПМПК для подтверждения или уточнения рекомендаций. 3.10. Любые коррекции или изменения образовательного маршрута в пределах МОУ «Ломоносовская школа МЗ» могут быть осуществлены только при наличии согласия на это родителей (законных представителей). 3.11. В ситуации выведения обучающегося в другую образовательную систему оформляется выписка из решений ПМПк, в которой в обобщенной форме отмечаются заключение всех специалистов, содержание и результаты проведенной коррекционной работы, дается краткая характеристика ребенка, итоговое заключение ПМПк. Выписка выдается родителям(законным представителям) по специальному запросу из того образовательного учреждения в котором будет обучаться ребенок. 3.12. Председатель и члены ПМПк несут ответственность за конфиденциальность информации об обучающихся, проходящих обследования. 3.13. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся раз в четверть и проводятся под руководством председателя 3.14. Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов (в первую очередь учителей), ведущих с данным обучающимся работу, а также родителей. Поводом для внепланового консилиума является выяснение или выявление новых обстоятельств динамики его обучения или развития либо улучшения динамики его обучения и развития. 3.15. Повышения эффективности коррекционной работы каждому обучающемуся, проходящему ПМПк и взятому на коррекционную работу, назначается ведущий специалист. 3.16. Решением ПМПк ведущим специалистом может быть назначен любой специалист, проводящий коррекционную работу, в том числе педагог класса. 3.17. Ведущий специалист имеет право решающего голоса при проведении повторных ПМПк, уточнении образовательного маршрута обучающегося. 3.18. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии обучающегося в процессе коррекционной работы или иных случаях, повторный ПМПк имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего. Приложение 1 Функциональные обязанности специалистов ПМПк Руководитель: 1. ПМПк планирует и организует работу ПМПк; 2. Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов, родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении; 3. Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по коррекционно-развивающей работе в образовательной организации; 4. Отвечает за составление индивидуальных коррекционнообразовательных маршрутов, организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами ПМПк; 5. Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в коррекционное (специальное) обучение детей с особенностями развития в образовательном учреждении. Отвечает за составления рекомендаций и консультаций о специализированных формах помощи детям с особенностями развития; 6. Участвует в мероприятиях проводимых с родителями, педагогами, специалистами по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. Медсестра ПМПК: 1. Осуществляет диагностику соматического развития обучающихся, собирает анамнез. 2. Совместно с другими членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционной программ для обучающихся, имеющих особенности психофизического развития, с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность; 3. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции; 4. Отслеживает соматическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности. Педагог-психолог: 1. Осуществляет диагностику особенностей психического развития обучающихся, испытывающих трудности в овладении учебной программы, определяет направления коррекционной работы; 2. На основе использования достижения науки способствует обеспечению полноценного психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе; 3. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания; 4. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для обучающихся с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность; 5. Проводит консультативную, просветительскую работу в пределах своей компетенции; 6. Отслеживает психологическое развитие обучающихся, имеющих специальные образовательные потребности. Социальный педагог: 1. Осуществляет сбор информации о семье, предоставляет краткую характеристику условий проживания обучающегося (совместно с классным руководителям); 2. Проводит консультативную, просветительскую работу в пределах своей компетенции; 3. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания социального комфорта в процессе обучения и воспитания; 4. Отслеживает социальное развитие обучающихся, имеющих специальные образовательные потребности