Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
I.
Общие положения.
1.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является
основной функциональной единицей психолого-медико-педагогической
службы.
1.2.ПМПК организуется на базе Муниципального образовательного
учреждения «Ломоносовская школа №3» (далее образовательная
организация) для обучающихся.
1.3.ПМПК является структурным подразделением образовательной
организации, деятельность которого направлена на решение проблем, с
оказанием помощи обучающим специалистами особой квалификации.
1.4.Деятельность ПМПк осуществляется в интересах обучающегося, во
имя реализации его права на полноценную жизнь в условиях,
обеспечивающих его достоинство, способствующих обретению его
уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
1.5.ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Письмом Министерства
образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме
образовательного учреждения» от 27.03.00г. №27/901-6, приказами,
инструкциями Комитета по образованию Ленинградской области, Комитета
по образованию Ломоносовского района, Уставом образовательной
организации,
другими
нормативными
правовыми
документами
федерального, регионального и муниципального уровня.
II.
Цели, задачи и направления работы ПМПк
2.1.Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для обучающихся, в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития,
состояние соматического и нервно-психического здоровья.
2.2.В задачи ПМПк входят:
2.2.1. Выявление уровня особенности развития познавательной
деятельности, эмоционально-волевого, личностного развития.
2.2.2. Профилактика
физических,
интеллектуальных
и
эмоциональных перегрузок.
2.2.3. Определение
характера,
продолжительности
и
эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в
образовательной организации возможностей.
2.2.4. Выявление резервных возможностей обучающихся,
разработка рекомендаций учителю, для обеспечения обоснованного,
дифференцированного подхода.
2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей
актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, уровня
школьной успешности.
2.2.6. Организация взаимодействия между педагогическим
составом
образовательной
организации
и
специалистами,
участвующими в деятельности ПМПк и ПМПК.
2.3.Направление работы ПМПк по организации психолого-медикопедагогического сопровождения:
 Профилактика;
 Диагностика индивидуальная и групповая;
 Консультирование;
 Коррекционная работа;
 Развивающая работа;
 Психологическое просвещение и образование: формирование
психологической культуры, развитие психолого-педагогической
компетентности обучающихся, администрации образовательной
организации, педагогов, родителей.
III. Структура и организации деятельности ПМПк.
3.1.ПМПк создается и утверждается приказом директора школы. В его
состав входит:
 Директор МОУ «Ломоносовская школа №З» (председатель
консилиума);
 Заместитель директора по ВР (заместитель председателя);
 Педагог-психолог;

 Социальный педагог;
 Школьная медсестра.
3.2.Приём обучающихся на ПМПк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей), педагогов класса, в котором обучается
ребенок, любого специалиста ПМПк (в данных случаях должно быть
получено письменное согласие родителей (законных представителей) на
обследование обучающегося.
3.3.При обследовании на ПМПк должны быть представлены следующие
документы:
 Заявление родителей (законных представителей) на обследование
обучающегося с указанием точного домашнего адреса и контактного
телефона;
 Копия свидетельства о рождении обучающегося;
 Педагогическое представление, в котором отражены проблемы,
возникающие
у
педагога,
работающего
с
обучающимся
(характеристика);
 Характеристика от классного руководителя;
 Письменные работы по письму и развитию речи, математике, рисунки
и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности
обучающегося.
3.4.Обследование
каждого
обучающегося
проводится
каждым
специалистом ПМПк индивидуально.
3.5.По результатам обследований составляются представления по
утвержденной схеме.
3.6.На основании представлений специалистов составляется коллегиальное
заключение ПМПк, в котором указываются рекомендации о коррекции
образовательного маршрута, в воспитании обучающегося с учетом его
индивидуальных возможностей и особенностей.
3.7.Для замены образовательного маршрута обучающего специалисты
ПМПк направляют обучающегося на районную ПМПК, в случае
необходимости районное ПМПК направляет обучающегося на областную
ПМПК.
3.8.В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты
направляют ребёнка на районную ПМПК для углубленной диагностики.
3.9.В конце 3 четверти ПМПк обсуждает результаты обучения каждого
обучающегося на основании динамического наблюдения и принимает
решение о продолжении индивидуального коррекционно-развивающего

воздействия, либо о переводе обучающегося в класс, соответствующий его
возрасту и развитию (по заявлению родителей, законных представителей и
решению педагогического совета образовательной организации), либо о
выводе обучающегося в другую образовательную систему (по заключению
районной или областной ПМПК). В случае несогласия родителей (законных
представителей) с решением ПМПк о коррекции образовательного маршрута
(в конце 3 четверти о переводе обучающегося в класс, соответствующий его
возрасту и развитию), обучающегося и родителей
(законных
представителей), направляют в выше стоящие ПМПК для подтверждения или
уточнения рекомендаций.
3.10.
Любые коррекции или изменения образовательного маршрута в
пределах МОУ «Ломоносовская школа МЗ» могут быть осуществлены
только при наличии согласия на это родителей (законных представителей).
3.11.
В ситуации выведения обучающегося в другую образовательную
систему оформляется выписка из решений ПМПк, в которой в обобщенной
форме отмечаются заключение всех специалистов, содержание и результаты
проведенной коррекционной работы, дается краткая характеристика ребенка,
итоговое заключение ПМПк. Выписка выдается родителям(законным
представителям) по специальному запросу из того образовательного
учреждения в котором будет обучаться ребенок.
3.12.
Председатель и члены ПМПк несут ответственность за
конфиденциальность
информации
об
обучающихся,
проходящих
обследования.
3.13.
Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые заседания проводятся раз в четверть и проводятся под
руководством председателя
3.14.
Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов (в
первую очередь учителей), ведущих с данным обучающимся работу, а также
родителей. Поводом для внепланового консилиума является выяснение или
выявление новых обстоятельств динамики его обучения или развития либо
улучшения динамики его обучения и развития.
3.15.
Повышения эффективности коррекционной работы каждому
обучающемуся, проходящему ПМПк и взятому на коррекционную работу,
назначается ведущий специалист.
3.16.
Решением ПМПк ведущим специалистом может быть назначен
любой специалист, проводящий коррекционную работу, в том числе педагог
класса.

3.17.
Ведущий специалист имеет право решающего голоса при
проведении повторных ПМПк, уточнении образовательного маршрута
обучающегося.
3.18.
При выявлении новых обстоятельств или кардинальных
изменений в состоянии обучающегося в процессе коррекционной работы или
иных случаях, повторный ПМПк имеет право назначить другого специалиста
в качестве ведущего.
Приложение 1
Функциональные обязанности специалистов ПМПк
Руководитель:
1. ПМПк планирует и организует работу ПМПк;
2. Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов,
родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в
образовательном учреждении;
3. Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических
документов по коррекционно-развивающей работе в образовательной
организации;
4. Отвечает
за
составление
индивидуальных
коррекционнообразовательных
маршрутов,
организует
обследование
детей
с
особенностями в развитии специалистами ПМПк;
5. Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в
коррекционное (специальное) обучение детей с особенностями развития в
образовательном учреждении. Отвечает за составления рекомендаций и
консультаций о специализированных формах помощи детям с особенностями
развития;
6. Участвует в мероприятиях проводимых с родителями, педагогами,
специалистами по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Медсестра ПМПК:
1. Осуществляет диагностику соматического развития обучающихся,
собирает анамнез.
2. Совместно с другими членами консилиума участвует в разработке,
утверждении и реализации коррекционной программ для обучающихся,
имеющих особенности психофизического развития, с целью обеспечения их
полноценного включения в учебную деятельность;
3. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах
своей компетенции;

4. Отслеживает соматическое развитие учащихся, имеющих специальные
образовательные потребности.
Педагог-психолог:
1. Осуществляет диагностику особенностей психического развития
обучающихся, испытывающих трудности в овладении учебной программы,
определяет направления коррекционной работы;
2. На основе использования достижения науки способствует
обеспечению полноценного психического развития обучающихся на каждом
возрастном этапе;
3. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания
психологического комфорта в процессе обучения и воспитания;
4. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных
программ для обучающихся с нарушениями познавательной деятельности с
целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность;
5. Проводит консультативную, просветительскую работу в пределах
своей компетенции;
6. Отслеживает психологическое развитие обучающихся, имеющих
специальные образовательные потребности.
Социальный педагог:
1. Осуществляет сбор информации о семье, предоставляет краткую
характеристику условий проживания обучающегося (совместно с классным
руководителям);
2. Проводит консультативную, просветительскую работу в пределах
своей компетенции;
3. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания социального
комфорта в процессе обучения и воспитания;
4. Отслеживает
социальное
развитие
обучающихся,
имеющих
специальные образовательные потребности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».