История школы

27.03.2024

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.                                                       

 МЕНДЕЛЕЕВ Д. И.

С момента основания школа является инновационной образовательной площадкой. Она открылась в 1976 году  как экспериментальная школа полного рабочего дня при Академии наук СССР.  Более 40 лет школа находится в авангарде образования Ломоносовского района. Практически — поисковая деятельность учителей и администрации позволила обозначить следующие приоритетные направления в развитии образовательной организации:

— создание комфортных условий для обучения и развития школьников;

— сохранение здоровья школьников (физического, психического, нравственного);

— ранняя профориентация и социализация обучающихся  (создание единой образовательно-воспитательной системы, направленной на формирование и становление личности, на ее подготовку и адаптацию в современных социокультурных условиях).

030102
Хочу такой сайт

Была определена основная миссия школы: « Школьная образовательная среда – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации обучающихся», которая нашла решение в постановке  управленческих целей и задач, разработке программы развития школы.

На протяжении многих лет школа работает в инновационном режиме, использует современные образовательные технологии и методики преподавания различных предметов, позволяющих значительно повысить эффективность обучения:

— 2012 год – федеральная и региональная площадка  «Доработка,  апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами»;

— 2013 год – региональная площадка по введению ФГОС второго поколения;

— 2013 –  2015 год — экспериментальная региональная площадка «Базовая школа – центр дистанционного обучения»;

2013 год —  школа-участница сетевого проекта «Научное руководство инновационной деятельностью образовательной организации в условиях системных изменений общего образования» (на базе НОУ «Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер»);

2014 – 2016 год экспериментальная региональная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС»  совместно с ЛГУ имени А. С. Пушкина;

2015- 2016 год-школа-участница федерального и регионального партийного проекта «Детский спорт». Создание условий для занятий спортом (ремонт спортивного зала и оборудование школьной открытой спортивной площадки).

2016 год – региональная и муниципальная площадка по внедрению инновационных образовательных технологий технической направленности  в рамках проекта «Школа-технопарк», совместно с  МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово», ЛЭТИ.

2017 -2019 год  — участие в региональной программе «Реновация сельских школ».

2019 год – региональная площадка по реализации федерального проекта «Современная школа», работа образовательного центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

МОУ «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» участвовала в региональной программе «Реновация старых сельских школ».  В результате реновации отремонтированы инженерные сети, укреплена материально-техническая база школы и изменено образовательное пространство.  Осуществлено зонирование школьного пространства: появилось 5 открытых исторических зон школьного  музея «Летопись нашего края» и   в каждом кабинете школы эти зоны имеют продолжение.  Современно оформлены и активно работают 2 информационные зоны, открытая библиотека и образовательные зоны 3-х рекреаций. Во все помещения школы и в  учебные кабинеты закуплена новая мебель, 48 учебных кабинетов оснащено интерактивным оборудованием; 2 кабинета информатики, кабинеты физики, химии, биологии и географии  получили лабораторное оборудование,  оборудованы 2 лингафонных кабинета,  имеется мобильный компьютерный класс на 15 рабочих мест,  100% рабочих мест учителей оснащено комплектами современного интерактивного, компьютерного и мультимедийного оборудования. Эти мероприятия способствуют укреплению здоровья, созданию комфортных условий и достижению высоких образовательных результатов.

В школе обучаются 797 учеников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» показывает стабильное качество результатов обучения и воспитания обучающихся. На протяжении последних 3-х лет средние показатели качества обученности МОУ «Ломоносовская школа №3»  соответствуют районным показателям и составляют 36-41%.

Результаты основного государственного экзамена (9класс) по русскому языку : 2016-2017 учебный год – 27, 6 средний тестовый  балл ; 2017—2018  учебный год – 30,8 средний тестовый балл ; 2018-2019 учебный год – 32 средний балл, что превышает муниципальный и региональный показатели.  Качество обучения  —  73%,  успеваемость — 100%.

По математике также динамика положительная. Средний тестовый балл растет на протяжении 2-х лет: 2016-2017 учебный год – 13,5 средний тестовый  балл ; 2017—2018  учебный год –18, 1 средний балл ; 2018-2019 учебный год – 14, 5,  средний тестовый балл ниже, чем 2 предыдущих года, но выше муниципального и регионального уровней. Успеваемость – 100%.

Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена (11 класс) тоже имеет положительную динамику. По русскому языку  2 года школа показывала стабильный результат: в 2016-2017 и в 2017-2018 учебных годах  средний балл — 72; в 2018-2019 учебном  году  средний балл — 80, что выше муниципального на 8 баллов, превышает региональный — на 7 баллов. Успеваемость – 100%.

Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена по математике: базовый уровень  — 4 балла (2016-2017 год), 4,6 баллов  (2017-2018 год), 4,2 балла  (2018-2019 год), математика профильный уровень: 2016-2017 учебный год – 68  средний тестовый  балл ; 2017—2018  учебный год – 46 средний балл ; 2018-2019 учебный год – 65 средний балл, что превышает муниципальный (на 2,7 балла)  и региональный (на 3, 45 балла) показатели.  Успеваемость — 100%.

В рамках организации предпрофильного обучения МОУ «Ломоносовская школа №3» реализует на втором уровне обучения учебный план профориентационной направленности: обучающиеся 5-7 классов во внеклассной и внеурочной деятельности знакомятся с курсом «Что я знаю о профессиях будущего», в 8 классе введен курс внеурочной деятельности «Профперспектива», в 9 классе урок  «Мой выбор».  На третьем уровне обучения реализуются  профиля: гуманитарный, технологический  и универсальный.

В качестве региональной площадки  в школе реализуются профильные  общеобразовательные программы технической направленности и профориентация на получение школьниками  инженерно- технического профессионального образования в рамках проекта «Школа-технопарк», проходят следующие мероприятия:

— заочные (отборочные) и очные интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» (победитель 2018 года Тимофеев Кирилл с проектом по нано-технологиям в составе команды Ленинградской области обучался в «Сириусе» на летней научной сессии);

— Казаченко Максим, Цветков Тимофей, Кочура Константин   получили сертификаты  участников  хакатона  Интернет-вещей,  Кудрово,  2018 год       (по компетенции Интернет вещей: создание умного дома, создание  умной теплицы)

— Кутневич  Алексей, Афанасьев Арсений  — участники регионального этапа  Всероссийских соревнований «JUNIOR SKILLS» (компетенция: Интернет-вещей, Кировск, 2018год).

— Черных Олеся, Малевич Ксения — участники  отборочного регионального этапа Всероссийских соревнований «JUNIOR SKILLS»( компетенция: медиа журналистика, Сосновый бор, 2018, подготовка видео-портфолио с целью выбора лучшего журналиста от региона для соревнования JS 2020год).

—  Анисимов Александр — победитель муниципального этапа Олимпиады по инженерной и компьютерной графике (Ломоносов ,  2018 год, создание прототипа эмблемы по образцу).

— Казаченко Максим, Скрипкина Александра, Анисимов Александр, Смирнов Максим —  призеры  отборочных соревнований регионального этапа Всероссийской олимпиада по 3д-прототипированию (Гатчина 2018год, 2019 год, создание прототипа марсохода).

— Оганян Максим — диплом 1 степени Институт вакцины и сыворотки, бионика,  экзоскелет,  СПб,  2019 год.

МОУ «Ломоносовская школа №3» является муниципальным центром сетевого взаимодействия c Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».

Дистанционные лекции для обучающихся в формате научпоп читают профессоры кафедр ЛЭТИ:

  1. 2019-11-13 лекция космическое телевидение https://vk.com/spasibokvn?w=wall-38856799_1005%2Fall

  2. 2019-03-22 подготовка востребованного инженера начинается в школе

  3. 2018-12-31 3D печать и 3D биопечать в регенеративной медицине https://vk.com/spasibokvn?w=wall-38856799_834%2Fall

  4. 2018-09-28 радиотехнические средства передачи, приема и обработки информации

  5. 2017-12-12 ознакомительная лекция «Познаем, общаясь» https://vk.com/spasibokvn?w=wall-38856799_631%2Fall

vk.com/wall-38856799?q=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8

После теоретического курса обучающиеся представляют практические работы:

— Петров Михаил —  победитель конкурса проектов «Наука настоящего и будущего – КосмОдис-ЛЭТИ».  2018. Сетевые технологии. https://vk.com/album-38856799_253220910

— Игошина Анастасия, Ковалева Татьяна — призеры конкурса проектов «Наука настоящего и будущего – КосмОдис-ЛЭТИ».  2018. Электроника и микроконтроллеры. https://vk.com/album-38856799_230995569. Поступили в ЛЭТИ вне конкурса.

Обучающиеся  МОУ «Ломоносовская школа №3 » ежегодно становятся призерами и победителями олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований различного уровня.

2016-2017 учебный год — Лангинен С.(10класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике,

— Доронина А. (8класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по изобразительному искусству,

— Шелемахина Е.(11класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по избирательному праву.

2017-2018учебный год —  Виканов А. (5класс) –призер по математике в Международном  конкурсе по математике «Кенгуру».

2018-2019 учебный год — Романова А. (10класс) — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии,

— Кондакова  А. — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе,

— Шелемахин А. (9класс) —  призер регионального этапа по  инженерному проектированию и компьютерной графике.

 МОУ «Ломоносовская школа №3» является одной из наиболее активных и успешных в развитии физической культуры и спорта. В 2018 году школа — призер регионального этапа Спартакиады школьников. В школе работают 4 учителя физической культуры, выпускники школы, мастера спорта. Под их руководством на базе школы функционируют два спортивных клуба «Звезда» и «Девятый вал». Воспитанники клубы «Девятый вал», занимающиеся кануполо, показывают высокие результаты международного уровня:

2018.02 16-18 (Литва) – II-место

2018.11 17-18 (Литва) – I- место

                                        II-место

2018.12. 08-09 (Литва) — II-место

2019.02 15-17 (Литва) — II-место

2019.03 23-24 (Литва ) — II-место

2019.11 16-17 (Литва) – III-место

Секция тхэквондо в школе с 2009 года, тренер Запорожец О.А., учитель физической культуры, призер чемпионата мира, многократная чемпионка России.

1 место —  Сагинбаев Артем В 2018-2019 учебном году I  туль, II — место спарринг, Ивангород, ( Кубок Барона Штиглица).

II  место — Поздеева Валерия, Выборг, региональные соревнования.

Одна из задач школы — формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры. Задача реализуется через систему воспитательно — образовательной деятельности.

С 1976 года  наиболее востребованной  и эффективной в школе была и остается технология коллективных творческих дел  И.П.Иванова  (КТД). В настоящее время это эффективный метод воспитания и развития учащихся в классном коллективе, в школьном ученическом сообществе в целом, т.к. он основан на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Примером КТД является реализация проекта «Сохранение культурного наследия страны». Он был посвящен жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Куратор проекта — уполномоченный по правам ребенка Ленинградской области Литвинова Т. А.  Результат – 2 место в регионе, поощрительная поездка в Архангельск, на родину ученого, чье имя носит школа, район,  прием обучающихся из Архангельска и создание образовательной среды школы, к которой прикоснулась в той или иной мере рука каждого обучающегося школы.

В школе эффективно функционируют молодежные объединения военно-патриотический клуб «ЮНКЕР», «Юный инспектор дорожного движения»,  РДШ,  «Юный экскурсовод», потому что в их основе лежат принципы коллективных творческих дел.

В рамках реализации национального проекта «Образование» , регионального проекта программы  «Современное образование» и муниципального проекта    «Современное образование Ломоносовского  муниципального  района  Ленинградской области» в  МОУ «Ломоносовская школа №3» активно функционирует  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,  который стал центром общественной жизни  жителей Горбунковского сельского поселения. В «Точке роста»  проводится активная работа с Советом ветеранов Великой Отечественной войны, с Советом инвалидов поселения, (12 человек прошли обучение компьютерной грамотности в Точке роста), с учителями-ветеранами  педагогического труда, которые в качестве наставников помогают молодым учителям в профессиональной деятельности, родителями обучающихся.  Центр обладает уникальным оборудованием, которое позволяет проводить педагогическую деятельность, методическую и профориентационную работу.

Во внеурочное время 90% обучающихся занято в кружках и секциях различной направленности. По договору сетевого взаимодействия с ЦДТ обучающиеся школы с 1-8 класс зарегистрированы в региональной системе «Навигатор» и получают дополнительное образование по разным образовательным программам  в соответствии с запросом учащихся, родителей и возможностями педагогов.   Кроме того, в МОУ «Ломоносовская школа №3» разработаны программы внеурочной деятельности, которые развивают  обучающихся  в гуманитарном и технологическом направлении и помогают им в  ранней  профориентации:

  • 4 кл — «Работа с текстом»( формирование функциональной грамотности), «Логика»(развитие математических способностей), «Робототехника», «3D-ручка».

      5 — 7 классы —  «Основы проектной и исследовательской деятельности», «3D- моделирование», «Инфознайка», «Медиажурналистика»,  «Химическая лаборатория», спортивная секция «Кануполо».

    8 — 9классы  — «Основы проектной и исследовательской деятельности», «Интернет-вещей», «Сделай сам» (деревообработка  в мастерской, работа на лазерном станке,  «Профперспектива»).

10-11кл- «Программирование», «Журналистика», «Проектория»,

 Результатом такого подхода к организации внеурочной деятельности являются многочисленные проектные  и исследовательские работы, которые обучающиеся школы выставляют на различные  конкурсы  и конференции.   Последние 3 года школа является победителем по количеству занятых призовых мест  на  районной научно-практической конференции  проектных и исследовательских работ «Старт в науку».

В 2017г  — Бурцев Д. и Шелемахина Е., ученики  11 класса,  стали победителями Всероссийского конкурса  буктрейлеров «Страна Читалия».

В 2018 году  команда семиклассников  заняли 3 место  во Всероссийских спортивных играх  школьников «Президентские спортивные игры»

В 2019г ученица 11 класса нашей  школы  стала победителем в открытом Всероссийском конкурсе  детского и юношеского художественного творчества   «Россия —мой дом, моя жизнь».

Ученица 4 класса  заняла 3место в Региональном  празднике  детства «За здоровый образ жизни»

Приоритетным направлением учебно-воспитательной работы МОУ «Ломоносовская школа №3» является организация инновационной деятельности  в обучении подрастающего поколения. Все учителя (100%) владеют современными информационно-коммуникационными технологиями,  активно применяют их на практике, изучают достижения учеников и учителей, используя различные диагностики и методики учета итоговых результатов успеваемости и достижений обучающихся, что позволяет объективно и оперативно оценивать качество образования.

Педагогический коллектив укомплектован полностью, высшую квалификационную категорию имеют 29% педагогов, первую квалификационную категорию – 55%. В коллективе 55% молодых учителей, средний возраст учителя – 45 лет.

Педагоги активно делятся своим профессиональным опытом с коллегами в рамках ежегодных районных, региональных  семинаров, конкурсов. В 2019  году  на базе школы состоялись муниципальные методические семинары завучей, классных руководителей, руководителей школьных музеев, конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2020», региональные семинары «Конституция – основной закон нашей жизни», семинар руководителей ОЦ «Точка роста», педагогический десант «Молодые-молодым» (участники- молодые учителя из г.Сосновый Бор и молодые учителя школ Ломоносовского района,  19 открытых уроков и мастер-классов). Кроме того, учителя школы активно повышают профессиональное мастерство, участвуя в профессиональных конкурсах:

2017-2018учебный год  учитель начальных классов Смирнова Олеся Андреевна  -победитель районного этапа и лауреат зонального конкурса «Учитель года 2018»

2018-2019 учебный год учитель русского языка и литературы Юрьева Галина Олеговна -участник районного этапа конкурса «Учитель года -2019»

2019-2020 учебный год учитель информатики Куров Владимир Николаевич – лауреат муниципального конкурса «Учитель года — 2020»

Директор школы

 Акатнова Татьяна Анатольевна.

История школы

  • 1976 год – Федеральная экспериментальная площадка Академии педагогических наук — школа полного рабочего дня;

  • 1999 год – муниципальная площадка по проведению II тура олимпиад;

  • 2001 год – Федеральная экспериментальная площадка по модернизации структуры и содержания общего образования;

  • 2005 год — экспериментальная площадка по проведению ЕГЭ;

  • 2007 год – площадка по введению профильного обучения;

  • 2010 год – региональная площадка по социальной оценке качества обучения;

  • 2011 год – школа становится бюджетным образовательным учреждением;

  • 2011 год – введение ФГОС в 1-х классах;

  • 2012 год – федеральная и региональная площадка  «Доработка,  апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами»;

  • 2013 год – региональная площадка по введению ФГОС второго поколения;

  • 2013 год – экспериментальная региональная площадка «Базовая школа – центр дистанционного обучения»;

  • 2013 год- школа-участница сетевого проекта «Научное руководство инновационной деятельностью образовательной организации в условиях системных изменений общего образования» (на базе НОУ «Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер»);

  • 2014 год — экспериментальная региональная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС»;

  • 2015 год-школа-участница федерального и регионального партийного проекта «Детский спорт».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».