Положение о социально-психологической службе

ПРИНЯТО на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №01от 29.08.2019г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Ломоносовская школа №3»
_________Т.А. Акатнова
Приказ от 30.08.2019г. № 352

Положение
о социально-педагогической службе
МОУ «Ломоносовская школа №3»
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с международными актами в
области защиты прав и законных интересов ребѐнка, Конституцией Российской
Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012 ФЗ-273 «Об
образовании в Российской федерации».
1.2. Настоящее положение регламентирует организационную структуру и порядок
управления Службой социально-психологического сопровождения в МОУ
«Ломоносовская школа №3».
1.3. Служба социально-психологического сопровождения является структурным
подразделением
школы,
обеспечивающим
социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса.
1.4. Служба социально-психологического сопровождения осуществляет свою
деятельность в тесном контакте с Педагогическим советом, методическим
объединением
классных
руководителей,
школьными
методическими
предметными объединениями, администрацией, родителями (законными
представителями), учреждениями образования, здравоохранения, органами
опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних.
2. Цель и задачи:
2.1. Цель Службы социально-психологического сопровождения школы - создание
системы организационно-педагогических условий для успешной социальной
адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик,
отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной
образовательной траектории развития.
2.2. Задачи Службы социально-психологического сопровождения школы:
 организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социальнопедагогической, психологической и правовой помощи учащимся;
 содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и
педагогических коллективах учреждения образования;
 предупреждение семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и
профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений
учащихся;
 повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного
процесса.
3. Организационная структура
3.1. Служба социально-психологического сопровождения открывается на основании
приказа директора образовательного учреждения, действует на основании
данного положения.
3.2. Состав Службы комплектуется в соответствии со штатным расписанием и
включает следующих специалистов:
 заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе;
 педагог-психолог;

 социальный педагог.
3.3. Деятельность специалистов Службы осуществляется в соответствии с
должностными инструкциями.
3.4. Специалисты Службы ведут обязательную документацию в соответствии со
своими функциональными обязанностями.
3.5. Контроль деятельности Службы осуществляют заместители директора по
воспитательной работе согласно должностным обязанностям.
4. Содержание деятельности
4.1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников.
4.2. Педагогическое и психолого-педагогическое индивидуальное и групповое
обследование обучающихся.
4.3. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися
4.4. Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной
адаптации
4.5. Пропаганда психологических знаний среди участников образовательных
отношений.
4.6. Социальная паспортизация школы, классов
4.7. Социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных
проблем обучающихся, семьи.
4.8. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите.
4.9. Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками,
состоящими на различного вида учѐтах.
4.10. Превентивно-профилактическая работа с учащимися «группы риска».
4.11. Защита прав и интересов обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
4.12. Реабилитация детей, испытывающих затруднения в системе отношений,
которые вызывают дезадаптацию.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей)
5. Взаимодействие Службы
В процессе функционирования Служба осуществляет обмен документацией и
информацией с другими структурными подразделениями школы, который
представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование структурного
подразделения
1
Директор школы

Документы и информация
Служба получает
Служба предоставляет
2
3
Приказы,
касающиеся Информацию о работе
деятельности Службы
Службы

Заместители
директора
по Информацию
о
численном
учебно-воспитательной работе
составе обучающихся, учебном
расписании; нагрузке учителей
Информацию
о
целях
методической
работы,
план
проведения
методических
мероприятий
с
участием
специалистов Службы

Аналитическую
информацию
о
соответствии
режима
обучения
санитарным
правилам и нормам
Данные
диагностического
обследования
педагогических
работников

Заместитель
директора
воспитательной работе

Классные руководители

по Информацию об обучающихся, Данные о социальных
состоящих на внутришкольном условиях жизни детей,
учете и учете ОПДН
данные
психологопедагогического
обследования

Запрос
на
обследование
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
характере
группового взаимодействия

Рекомендации
об
организации работы с
обучающимися,
классными коллективами

Учителя
Запрос
на
оказание Рекомендации о путях
консультативной
помощи
устранения возникших
Родители
(законные
затруднений
представители) обучающихся

6. Права Службы
 получать сведения, информационные материалы, оборудование, расходные
материалы, нематериальные активы, необходимые для решения задач,
возложенных на Службу;
 работать в условиях, соответствующих требованиям охраны труда согласно
действующему законодательству и Коллективному договору;
 принимать участие в педагогическом совете, собрании трудового коллектива,
других мероприятиях, комиссиях по направлениям работы Службы.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций
несут работники по установленному должностными инструкциями
распределению обязанностей.
7.2. Работники несут ответственность за:
 недостоверность отчетных данных о деятельности Службы;
 необеспечение сохранности вверенного имущества;
 охрану и соблюдение конфиденциальности информации, полученной от лиц,
обратившихся в Службу;
 несоблюдение трудового законодательства, правил техники безопасности и
санитарии, правил внутреннего трудового распорядка школы.
7.3. Ответственность работников Службы определяется на основании трудового
законодательства, должностных инструкций.
7.4. Отчет о деятельности Службы заслушивается на совещании при директоре 1
раз в полугодие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».