ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета школы Протокол №01от 29.08.2019г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Ломоносовская школа №3» _________Т.А. Акатнова Приказ от 30.08.2019г. № 352 Положение о социально-педагогической службе МОУ «Ломоносовская школа №3» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с международными актами в области защиты прав и законных интересов ребѐнка, Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012 ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации». 1.2. Настоящее положение регламентирует организационную структуру и порядок управления Службой социально-психологического сопровождения в МОУ «Ломоносовская школа №3». 1.3. Служба социально-психологического сопровождения является структурным подразделением школы, обеспечивающим социально-психологическое сопровождение образовательного процесса. 1.4. Служба социально-психологического сопровождения осуществляет свою деятельность в тесном контакте с Педагогическим советом, методическим объединением классных руководителей, школьными методическими предметными объединениями, администрацией, родителями (законными представителями), учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних. 2. Цель и задачи: 2.1. Цель Службы социально-психологического сопровождения школы - создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития. 2.2. Задачи Службы социально-психологического сопровождения школы: организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социальнопедагогической, психологической и правовой помощи учащимся; содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования; предупреждение семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся; повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса. 3. Организационная структура 3.1. Служба социально-психологического сопровождения открывается на основании приказа директора образовательного учреждения, действует на основании данного положения. 3.2. Состав Службы комплектуется в соответствии со штатным расписанием и включает следующих специалистов: заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе; педагог-психолог; социальный педагог. 3.3. Деятельность специалистов Службы осуществляется в соответствии с должностными инструкциями. 3.4. Специалисты Службы ведут обязательную документацию в соответствии со своими функциональными обязанностями. 3.5. Контроль деятельности Службы осуществляют заместители директора по воспитательной работе согласно должностным обязанностям. 4. Содержание деятельности 4.1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 4.2. Педагогическое и психолого-педагогическое индивидуальное и групповое обследование обучающихся. 4.3. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися 4.4. Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации 4.5. Пропаганда психологических знаний среди участников образовательных отношений. 4.6. Социальная паспортизация школы, классов 4.7. Социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи. 4.8. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите. 4.9. Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различного вида учѐтах. 4.10. Превентивно-профилактическая работа с учащимися «группы риска». 4.11. Защита прав и интересов обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4.12. Реабилитация детей, испытывающих затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) 5. Взаимодействие Службы В процессе функционирования Служба осуществляет обмен документацией и информацией с другими структурными подразделениями школы, который представлен в таблице 1. Таблица 1 Наименование структурного подразделения 1 Директор школы Документы и информация Служба получает Служба предоставляет 2 3 Приказы, касающиеся Информацию о работе деятельности Службы Службы Заместители директора по Информацию о численном учебно-воспитательной работе составе обучающихся, учебном расписании; нагрузке учителей Информацию о целях методической работы, план проведения методических мероприятий с участием специалистов Службы Аналитическую информацию о соответствии режима обучения санитарным правилам и нормам Данные диагностического обследования педагогических работников Заместитель директора воспитательной работе Классные руководители по Информацию об обучающихся, Данные о социальных состоящих на внутришкольном условиях жизни детей, учете и учете ОПДН данные психологопедагогического обследования Запрос на обследование индивидуальных особенностей обучающихся, характере группового взаимодействия Рекомендации об организации работы с обучающимися, классными коллективами Учителя Запрос на оказание Рекомендации о путях консультативной помощи устранения возникших Родители (законные затруднений представители) обучающихся 6. Права Службы получать сведения, информационные материалы, оборудование, расходные материалы, нематериальные активы, необходимые для решения задач, возложенных на Службу; работать в условиях, соответствующих требованиям охраны труда согласно действующему законодательству и Коллективному договору; принимать участие в педагогическом совете, собрании трудового коллектива, других мероприятиях, комиссиях по направлениям работы Службы. 7. Ответственность 7.1. Ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций несут работники по установленному должностными инструкциями распределению обязанностей. 7.2. Работники несут ответственность за: недостоверность отчетных данных о деятельности Службы; необеспечение сохранности вверенного имущества; охрану и соблюдение конфиденциальности информации, полученной от лиц, обратившихся в Службу; несоблюдение трудового законодательства, правил техники безопасности и санитарии, правил внутреннего трудового распорядка школы. 7.3. Ответственность работников Службы определяется на основании трудового законодательства, должностных инструкций. 7.4. Отчет о деятельности Службы заслушивается на совещании при директоре 1 раз в полугодие