ПРИНЯТО На Совете школы Протокол от 27.08.2018г. №1 ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2018 №1 УТВЕРЖДАЮ Приказ от 31.08.2018 №293 Директор Т. А. Акатнова Положение о банке данных «Одаренные дети» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МОУ «Ломоносовская школа №3» определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в школе. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827; Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827; Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3». 1.3. Банк данных «Одаренные дети» в школе (банк) является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся школы, показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей. 1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются: обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в образовательные проекты и программы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях; создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления; совершенствование системы работы с одаренными детьми в школе; пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся. 1.5. Пользователями банка являются участники образовательных отношений. 1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: информация, предоставляемая в банк данных одаренных детей школы, – сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавшими высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней; персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк данных одаренных детей школы (одаренные дети, педагог-наставники); поставщик информации в банк – педагоги дополнительного образования, тренерыпреподаватели, учителя-предметники, классные руководители; получатели и пользователи информации – администрация, педагогические работники и учащиеся школы, их родители (законные представители). 2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ 2.1. Персоналиями банка данных одаренных детей школы являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов. 2.2. Персоналии банка данных одаренных детей школы представлены следующими категориями: учащиеся; педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов). 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА 3.1. Структура банка данных одаренных детей школы состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся школы достигли высоких результатов. 3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка данных одаренных детей школы, осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Полномочия заместителя директора: формулировать предложения по изменению настоящего Положения; контролировать формирование банка данных одаренных детей школы, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество; собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной одаренности учащихся для организации ранней профессионализации дополнительного образования; создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения склонности к профильному дополнительному образованию; проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам работы с одаренными детьми; готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и программы по направлению «Работа с одаренными детьми в школе». 3.3. Банк данных одаренных детей школы включает: анкетно-биографические сведения об одаренных детях; анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей; результаты психодиагностических исследований учащихся; творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (Приложение). 3.4. Для оптимизации работы с банком администрация школы обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде. 3.5. Информацию в банк вносит заместитель директора по воспитательной работе. Педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители и тренеры-преподаватели обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в банк. 3.6. Источниками информации для включения в банк данных одаренных детей школы являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах. 3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке данных одаренных детей школы требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 3.8. Обновление информации в банке школы заместитель директора по воспитательной работе проводят не реже, чем два раза в год по состоянию на 1 июня и 1 сентября. 3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять обновленные сведения заместителю директора по воспитательной работе для поддержания банка в актуальном состоянии. 3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. 3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ: первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк; регистрация и экспертиза поступающей информации; хранение, пополнение и актуализация информации; обработка информации и выпуск информационного бюллетеня; мероприятия по защите персональных данных; анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми. 3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом МОУ «Ломоносовская школа №3», рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом директора. Приложение № п/ п 1 Ф. И. О. учащегося ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В БАНКЕ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Возраст, Вид одаренности Краткое описание достижений / Кружок, (по результатам уровень мероприятия секция диагностик) Муниципальный Региональный Всероссийский творческая 1 место – районный конкурс …. 2 место – областной конкурс…. Сертификат победителя….. Ф.И.О. педагога, подготовившего учащегося …. педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория