ПРИНЯТО
На Совете школы
Протокол от 27.08.2018г.
№1
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол от 28.08.2018
№1
УТВЕРЖДАЮ
Приказ от 31.08.2018 №293
Директор
Т. А. Акатнова
Положение
о банке данных «Одаренные дети»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МОУ «Ломоносовская школа №3»
определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей,
обучающихся в школе.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;
Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв.
постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
Правилами
выявления
детей,
проявивших
выдающиеся
способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утв.
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3».
1.3. Банк данных «Одаренные дети» в школе (банк) является внутренней системой сбора и
учета информации об одаренных обучающихся школы, показавших высокие результаты в
различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке,
максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей
одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются:
обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в
образовательные проекты и программы международного, федерального,
регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих
мероприятиях;
создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
совершенствование системы работы с одаренными детьми в школе;
пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
информация, предоставляемая в банк данных одаренных детей школы, – сведения
и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах
деятельности, показавшими высокие результаты участия в мероприятиях
учрежденческого,
муниципального,
регионального,
межрегионального,
всероссийского и международного уровней;
персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк данных одаренных
детей школы (одаренные дети, педагог-наставники);
поставщик информации в банк – педагоги дополнительного образования, тренерыпреподаватели, учителя-предметники, классные руководители;
получатели и пользователи информации – администрация, педагогические
работники и учащиеся школы, их родители (законные представители).
2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ
2.1. Персоналиями банка данных одаренных детей школы являются обучающиеся –
победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.)
мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального,
всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие
учащихся-победителей и лауреатов.
2.2. Персоналии банка данных одаренных детей школы представлены следующими
категориями:
учащиеся;
педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).
3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА
3.1. Структура банка данных одаренных детей школы состоит из разделов и подразделов,
соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих
программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям
обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся школы достигли высоких
результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и
использованием банка данных одаренных детей школы, осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе.
Полномочия заместителя директора:
формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
контролировать формирование банка данных одаренных детей школы, проводить
мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое
сообщество;
собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной
одаренности
учащихся
для
организации
ранней
профессионализации
дополнительного образования;
создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических
разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения
склонности к профильному дополнительному образованию;
проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам
работы с одаренными детьми;
готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и
программы по направлению «Работа с одаренными детьми в школе».
3.3. Банк данных одаренных детей школы включает:
анкетно-биографические сведения об одаренных детях;
анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;
результаты психодиагностических исследований учащихся;
творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (Приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация школы обеспечивает хранение
информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит заместитель директора по воспитательной работе.
Педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители и
тренеры-преподаватели обеспечивают своевременное предоставление информации для
внесения в банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк данных одаренных детей школы
являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные
акты об их результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке данных одаренных детей
школы требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся
– согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке школы заместитель директора по воспитательной
работе проводят не реже, чем два раза в год по состоянию на 1 июня и 1 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять
обновленные сведения заместителю директора по воспитательной работе для
поддержания банка в актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых
сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков
информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не
доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают
следующие виды работ:
первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
регистрация и экспертиза поступающей информации;
хранение, пополнение и актуализация информации;
обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
мероприятия по защите персональных данных;
анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с
одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом МОУ
«Ломоносовская школа №3», рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом
директора.
Приложение
№
п/
п
1
Ф. И. О.
учащегося
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В БАНКЕ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Возраст,
Вид одаренности
Краткое описание достижений /
Кружок,
(по результатам
уровень мероприятия
секция
диагностик)
Муниципальный Региональный
Всероссийский
творческая
1 место –
районный конкурс
….
2 место –
областной
конкурс….
Сертификат
победителя…..
Ф.И.О. педагога,
подготовившего
учащегося
…. педагог
дополнительного
образования, высшая
квалификационная
категория