Положение о банке данных Одаренные дети

ПРИНЯТО
На Совете школы
Протокол от 27.08.2018г.
№1

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол от 28.08.2018
№1

УТВЕРЖДАЮ
Приказ от 31.08.2018 №293
Директор

Т. А. Акатнова

Положение
о банке данных «Одаренные дети»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МОУ «Ломоносовская школа №3»
определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей,
обучающихся в школе.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;
 Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв.
постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
 Правилами
выявления
детей,
проявивших
выдающиеся
способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
 Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утв.
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
 Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;
 Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
 Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3».
1.3. Банк данных «Одаренные дети» в школе (банк) является внутренней системой сбора и
учета информации об одаренных обучающихся школы, показавших высокие результаты в
различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке,
максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей
одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются:
 обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в
образовательные проекты и программы международного, федерального,
регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих
мероприятиях;
 создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
 совершенствование системы работы с одаренными детьми в школе;
 пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

 информация, предоставляемая в банк данных одаренных детей школы, – сведения
и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах
деятельности, показавшими высокие результаты участия в мероприятиях
учрежденческого,
муниципального,
регионального,
межрегионального,
всероссийского и международного уровней;
 персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк данных одаренных
детей школы (одаренные дети, педагог-наставники);
 поставщик информации в банк – педагоги дополнительного образования, тренерыпреподаватели, учителя-предметники, классные руководители;
 получатели и пользователи информации – администрация, педагогические
работники и учащиеся школы, их родители (законные представители).
2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ
2.1. Персоналиями банка данных одаренных детей школы являются обучающиеся –
победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.)
мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального,
всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие
учащихся-победителей и лауреатов.
2.2. Персоналии банка данных одаренных детей школы представлены следующими
категориями:
 учащиеся;
 педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).
3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА
3.1. Структура банка данных одаренных детей школы состоит из разделов и подразделов,
соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих
программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям
обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся школы достигли высоких
результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и
использованием банка данных одаренных детей школы, осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе.
Полномочия заместителя директора:
 формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
 контролировать формирование банка данных одаренных детей школы, проводить
мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое
сообщество;
 собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной
одаренности
учащихся
для
организации
ранней
профессионализации
дополнительного образования;
 создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических
разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения
склонности к профильному дополнительному образованию;
 проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам
работы с одаренными детьми;
 готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и
программы по направлению «Работа с одаренными детьми в школе».
3.3. Банк данных одаренных детей школы включает:
 анкетно-биографические сведения об одаренных детях;
 анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;

 результаты психодиагностических исследований учащихся;
 творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (Приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация школы обеспечивает хранение
информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит заместитель директора по воспитательной работе.
Педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители и
тренеры-преподаватели обеспечивают своевременное предоставление информации для
внесения в банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк данных одаренных детей школы
являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные
акты об их результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке данных одаренных детей
школы требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся
– согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке школы заместитель директора по воспитательной
работе проводят не реже, чем два раза в год по состоянию на 1 июня и 1 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять
обновленные сведения заместителю директора по воспитательной работе для
поддержания банка в актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых
сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков
информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не
доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают
следующие виды работ:
 первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
 регистрация и экспертиза поступающей информации;
 хранение, пополнение и актуализация информации;
 обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
 мероприятия по защите персональных данных;
 анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с
одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом МОУ
«Ломоносовская школа №3», рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом
директора.

Приложение
№
п/
п

1

Ф. И. О.
учащегося

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В БАНКЕ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Возраст,
Вид одаренности
Краткое описание достижений /
Кружок,
(по результатам
уровень мероприятия
секция
диагностик)
Муниципальный Региональный
Всероссийский
творческая

1 место –
районный конкурс
….

2 место –
областной
конкурс….

Сертификат
победителя…..

Ф.И.О. педагога,
подготовившего
учащегося

…. педагог
дополнительного
образования, высшая
квалификационная
категория


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».