Акатнова Татьяна Анатольевн а Подписан: Акатнова Татьяна Анатольевна DN: C=RU, OU=директор, O="МОУ "" Ломоносовская школа №3""", CN=Акатнова Татьяна Анатольевна, E=LOMSHKOLA@YA.RU Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022.08.31 13:06:21+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета школы Протокол №01 от 30.08.2022г. УТВЕРЖДЕН приказом МОУ «Ломоносовская школа №3» от 31.08.2022г. №381 ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки планируемых результатов при использовании электронной системы учета успеваемости обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Ломоносовская общеобразовательная школа № 3» 1. Общие положения 1.1 Положение разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ. 1.2 Средневзвешенная система оценки планируемых результатов обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, полугодиях, а также ее учет при выставлении годовой оценки. 1.3 Средневзвешенная система оценки вводится в МОУ «Ломоносовская школа № 3» (далее – школа) во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 1.4 Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 1.5 Средневзвешенная система оценки призвана повышать уровень объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки планируемых результатов. 2.1 Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.). Для этого учитель, создавая каждый урок в электронном классном журнале, определяет какой вид деятельности будет оценивать на уроке и выбирает его значимость: от очень низкий (1балл) до очень высокой (5 баллов), исходя из вида деятельности урока. Формула для расчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений оценок на их вес) / (сумма весов этих оценок). 2.2 Значимость видов деятельности на уроке определяется методическими объединениями учителей для объективного оценивания успеваемости обучающихся. 2.3 Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в учебном плане и доводятся до сведения учеников и родителей. 2.4 Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики и родители должны знать “вес” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица веса работ” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки (см. Приложение 1). 2.5 Входной, промежуточный и рубежный контроль проводится за полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель промежуточной аттестации - определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. 2.6 Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, годовой) отметки (см. Приложение 1). 2.7 Количество контрольных, проверочных и других подобных работ должно соответствовать календарно-тематическому планированию рабочей программы по предмету. 3. Итоговое оценивание обучающихся 3.1. При выставлении четвертных и итоговых отметок ориентироваться на средневзвешенную отметку знаний. 3.2. При выставлении четвертных и итоговых отметок рекомендуется учитывать следующую шкалу отметок: 2-8 классы: - От 2 – 2,4 баллов – «2»; - От 2,5 – 3,5 баллов – «3»; - От 3,6 – 4,5 баллов – «4»; - От 4,6 баллов – «5». 9-11 классы: - От 2 – 2,4 баллов – «2»; - От 2,5 – 3,4 баллов – «3»; - От 3,5 – 4,4 баллов – «4»; - От 4,5 баллов – «5». 4.Срок действия Положения 4.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. Приложение 1 Вес вида деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МОУ «Ломоносовская школа№3» Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей и т.д.) имеет свою значимость (балл, что позволяет рассчитать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся). Возможные значения балла: Очень низкая значимость вида деятельности на уроке – 1 балл: Низкая значимость вида деятельности на уроке – 2 балла: Средняя значимость вида деятельности на уроке – 3 балла: Высокая значимость вида деятельности на уроке – 4 балла: Очень высокая значимость вида деятельности на уроке – 5 баллов. Тип оценки Вес оценки Чтение 2 Творческая работа 2 Спортивные нормативы 4 Комплексный анализ текста 5 Итоговая контрольная работа 5 Диагностическая контрольная работа 5 Тематическая контрольная работа 4 Словарный диктант 4 Эссе 3 Работа на уроке (задания повышенного уровня) 2 Работа на уроке (задания базового уровня) 2 Грамматическое задание 3 Аудирование 3 Хоровое пение 2 Монолог/диалог 3 Анализ текста 4 Устный счет 2 Контрольное списывание 4 Проверочная работа 3 Грамотность 3 Заучивание стихотворения 4 Выразительное чтение 1 Математический диктант 3 Лексическая работа 3 Пересказ 2 Работа над ошибками 2 Языковая тема 2 Письмо 2 Контурные карты 2 Всероссийская проверочная работа 5 Ответ на уроке 2 Самостоятельная работа 3 Лабораторная работа 3 Защита проекта 4 Реферат 3 Диктант 5 Сочинение 5 Изложение 5 Практическая работа 3 Зачет 5 Тестирование 3 Домашнее задание 2