Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ «Ломоносовская школа №3».

ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МОУ «Ломоносовская школа
№3»
Протокол от 30.08.2022 № 01

Акатнов
а
Татьяна
Анатол
ьевна

СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего
совета МОУ «Ломоносовская
школа №3»
Протокол от 30.08.2022 №01

Подписан: Акатнова
Татьяна Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор,
O="МОУ ""
Ломоносовская школа
№3""", CN=Акатнова
Татьяна Анатольевна,
E=LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2022.08.26
14:19:04+03'00'
Foxit PDF Reader Версия:
11.1.0

Положение
о внутренней системе
оценки качества образования
в МОУ «Ломоносовская школа №3»

УТВЕРЖДАЮ
приказ »
от 31.08.2022 № 381
директор МОУ
«Ломоносовская школа №3

Положение
об особенностях функционирования внутренней системы оценкикачества
образования в МОУ «Ломоносовская школа №3»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) в МОУ «Ломоносовская школа №3» (далее – Положение):
 устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
 регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочныхпроцедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает
федеральные
требования
к процедуре самообследования
образовательной организации.
1.2.
Положение разработано в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
 Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждениипоказателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
 Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3»

1.
1.1.

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.

1.3.

Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления/
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной
организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных
образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и
задачам государственной политики в сфере образования;

1.4.

Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.

1.5.

Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.

1.6.

1.7.

В настоящем положении используются следующие термины:


Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям
физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами
государственно-общественного
управления
образовательным
учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление
уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям.

ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.


Диагностика – контрольный замер, срез.


Критерий – признак, на основании
классификация оцениваемого объекта.

которого

производится

оценка,


Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе

государственно-общественных требований
личностным ожиданиям обучающихся.

к

качеству

образования,

а

также


Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.


ГИА – государственная итоговая аттестация.



ЕГЭ – единый государственный экзамен.



ОГЭ – основной государственный экзамен



КИМ – контрольно-измерительные материалы.



ООП – основная образовательная программа.



УУД – универсальные учебные действия.


ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

1.8.

Оценка качества образования осуществляется посредством:



Лицензирования;



Аккредитации;



Государственной итоговой аттестации выпускников;



Системы внутришкольного контроля;


Мониторинга качества образования (национальных, региональных и
муниципальных исследований качества образования, муниципальных и региональных
мониторингов условий реализации Стандартов).

1.9.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:



Образовательная статистика;



Промежуточная и итоговая аттестация;



Мониторинговые исследования;



Социологические опросы;



Отчеты работников школы;



Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

1.10. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический

совет МОУ «Ломоносовская школа №3» имеет право вносить изменения и дополнения
в Положение о ВСОКО.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ИПРИНЦИПЫ
ВСОКО
2.1.
Цели ВСОКО:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в образовательной организации;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.

2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 осуществление самообследования состояния развития и эффективности
деятельности образовательной организации;
 определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителейобразовательных услуг;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся
требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом

существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различныхгрупп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
2.4.
Основные функции ВСОКО:
 обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;
 аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
 экспертиза,
диагностика,
оценка
и
прогноз
основных
тенденций
развитияобразовательной организации;
 информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
 обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и
СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной
организации, разработка соответствующей системы информирования внешних
пользователей.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.
3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет (при наличии), методические
объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум,
творческие группы и т.д.).
3.2.

Администрация школы (директор и его заместители):


Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение;

Разрабатывает мероприятия и готовит предложения,
совершенствование системы оценки качества образования школы,
мероприятиях;

направленные на
участвует в этих


Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;

Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;

Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;

Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (самообследование,
публичный доклад и т.д.);

Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3.
Педагогический совет и методические объединения учителей-предметников (при
отсутствии данного органа, функции выполняет администрация):

Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;

Содействуют проведению
контрольно-оценочных процедур;

подготовки

работников

школы

по

осуществлению


Проводят экспертизу организации, содержания и результатов
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

аттестации


Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4.

Педагогический совет:


Содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в школе;

Принимает участие в формировании информационных
пользователей системы оценки качества образования школы;

запросов

основных


Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;

Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;


Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;


Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;

Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
Классный руководитель:
Определяет уровень воспитанности каждого ученика;
Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;
Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
Разрабатывает и предлагает учащимся, родителям рекомендации по
результатов воспитания.
3.5.





3.6.

самооценке

Ученик:



Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации
и самопрезентации;


Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;



Накапливает достижения и формирует портфолио.

3.7.

Родители ответственны за:


Создание условий в семье, обеспечивающих
интеллектуальное развитие личности ребенка;


физическое,

нравственное

и

Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;


Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного
руководителя;


Участие в управлении школой.

3.8.

Управляющий совет школы:

Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по
реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению
запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены школьного
совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.9.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
3.10.
Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить
школьный стандарт качества образования.

4. Содержание ВСОКО
4.1.

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:

1. Качество образовательных результатов (Приложение 1)

предметные результаты обучения;

метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики)
(Приложение 4);

личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся) (Приложение 5);

здоровье обучающихся (динамика);

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;

профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение 2)

основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);

рабочие программы по предметам

программы внеурочной деятельности

реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);

качество работы классного руководителя;

удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;

адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий
уровень образования.
3.
Качество
(Приложение 3)

условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ


материально-техническое обеспечение;

информационно-развивающая среда;

организация питания;

кадровое обеспечение;

общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический
совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);

документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4.2.
Направления, обозначенные в п.4.1., распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по ФКГОС.

5. Объекты оценки качества образования
Показатели
№
Объек
п/
т
п
оценки
I. Качество образовательных результатов
1 Предметны доля неуспевающих;
е
доля обучающихся на «4» и
результаты «5»;
средний процент
выполнения заданий
административных
контрольных работ;
доля обучающихся 11
класса, преодолевших
минимальный порог при
сдаче государственной
аттестации по предметам
русский язык и
математика;
доля обучающихся 11
класса, получивших
аттестат;
доля обучающихся 9 класса,
преодолевших минимальный
порог при сдаче
государственной аттестации
по предметам русский язык,
математика и двум
предметам по выбору;
доля обучающихся 9 класса,
получивших аттестат;
доля обучающихся 9, 11-х
классов, получивших
аттестат особого образца.
качество знаний
обучающихся
2-х, 5-8-х классов по
русскому
языку, математике и во
ФГОСовских классах,
начиная с 5-го
– английский язык;
– готовность и адаптация к
обучению обучающихся 1-х
классов;
– обученность и адаптация
обучающихся 5-х и 10-х
классов;
Результаты участия в ВПР

Методы
оценки

Промежуточны
й и итоговый
контроль;
мониторинг;
анализ
результатов
итоговой
аттестации

Ответстве
нный

Завуч

Сроки

по итогам
четверти,
полугодия;
учебного
года
в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 1)

2 Метапред
м етные
результат
ы

3 Личностны
е
результат
ы

Уровень освоения
планируемых
метапредметных
результатов в соответствии
с перечнем из
образовательной
программы ОУ (высокий,
средний, низкий). Динамика
результатов
Уровень сформированности
планируемых личностных
результатов в соответствии с
перечнем из образовательной
программы ОУ (высокий,
средний, низкий).
Динамика результатов

Комплексн
ые
контрольн
ые работы,
Анализ
урочной и
внеурочной
деятельности

Мониторингов
о
е
исследование
Анализ
урочной и
внеурочной
деятельности
Мониторингово
4 Здоровье Уровень физической
обучающи подготовленности
е
х ся
обучающихся
исследование.
доля обучающихся по группам Наблюдение
здоровья

6 Удовлетво
р ённость
родителей
качеством
образовате
льных
результатов

Классный
руководитель,
завуч

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 5)

Классный
руководитель

Замеры
показателей
физ.
развития в
начале и конце
года (нормы
ГТО)

Классный
Руководитель
Классный
Руководитель,
учитель по
физической
культуре

Процент пропусков уроков по
болезни.
Процент занимающихся в
спортивных секциях, кружках
спортивного направления

Доля обучающихся,
участвовавших в конкурсах,
олимпиадах по предметам
на уровне: школа, район,
область и т.д.
Доля победителей
(призеров) на уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля обучающихся,
участвовавших в спортивных
соревнованиях на уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля победителей
спортивных соревнований на
уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля родителей,
положительно
высказавшихся по вопросам
качества образовательных
результатов

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 4)

Классный
Руководитель

Доля обучающихся, которые
занимаются спортом.

5 Достижени
я
обучающи
х ся на
конкурсах,
соревнова
н иях,
олимпиад
ах

Классный
руководитель,
завуч

1 раз в четверть
1 раз в четверть
1 раз в четверть

Наблюдение

Классный
руководитель
Завуч по ВР

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга

Анкетирован
ие в рамках
родительског
о собрания

Классный
руководитель

Конец учебного
года (1р в 2 года)

7 Профессио
нальное
самоопреде
ление

Доля выпускников 9,11го
класса поступивших на
бюджетную форму
обучения, или
продолживших обучение в
профильных классах
II. Качество реализации образовательного процесса
Экспертиза
8 Основные
Соответствие
образовате образовательной программы
льные
федеральны
программы м требованиям:
Отражает в полном
объеме идеологию ФГОС и

Классный
руководитель,
завуч

Директор
Завуч по УВР
и ВР

10

11

12

13

Рабочие
программы
по
предметам
Программы
внеурочной
деятельнос
ти

Соответствие ФГОС, ФКГОС
Соответствие ООП
Соответствие учебному плану
школы
Соответствие ФГОС
Соответствие
запросам
со
стороны
родителей
и
обучающихся.
Доля
обучающихся,
занимающихся по программам
внеурочной деятельности

По мере
поступления
федеральных,
региональн
ых
документов,
влияющих на
ООП.

ФКГОС. Контроль
состояния условий
реализации ООП
Контроль
реализации
Программы
Воспитания*(название
соответствует
новым
редакциям ФГОС) и
Программы
коррекционной работы

9

По поступлению
данных

экспертиза

Директор
Завуч по УВР

Оценка ООП
проводится на
этапе ее
согласования
(результаты
оценки ООП
прикладываются к
протоколу
утверждения
программы
органом
коллегиального
управления
Начало учебного
года

Экспертиза

директор
Завуч по ВР

Начало учебного
года

Анкетирование
Мониторинг

Реализация
учебных
планов и
рабочих
программ
Качество
работы
классного
руководите
ля;

Соответствие учебных планов и Экспертиза
рабочих программ ФГОС
Процент выполнения программ итоговый
контроль

Директор
Завуч

Составление и реализация плана Экспертиза
воспитательной
работы
классного руководителя

Зам.директорапо
ВР

Удовлетвор
ённость
учеников и
их
родителей
уроками и
условиями
в школе

Доля учеников и их родителей Анкетирование
(законных
представителей)
каждого класса, положительно
высказавшихся по каждому
предмету
и
отдельно
о
различных
видах
условий
жизнедеятельности школы

Зам дир. по ВР

В течение года и в
конце года, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
один раз в год, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
Раз в четверть
справка завуча по
ВР о состоянии
Плана
Воспитательной
работы
1 раз в год (апрель)

14

Организаци
я занятости
обучающих
ся

Доля
обучающихся, Экспертиза
посещающих кружки, секции и
т.д. во внеурочное время
Доля обучающихся, принявших
участие
в
мероприятиях,
организованных
во
время
каникул

Зам дир. по ВР

В соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
Соответствие
15 Материаль
но- техническ материальноое обеспечен технического обеспечения
требованиям ФГОС
ие
16 Информац Соответствие информационноионнометодических условий
развиваю
требованиям ФГОС
щая среда
Обеспеченность обучающихся
учебной литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
17 Организац ия Охват горячим питанием
питания
Доля учеников, родителей и
педагогов, высказавшихся об
организации горячего питания
18 Использов Доля учащихся, посетивших
ание
учреждения культуры,
социально й искусства и т.д.
сферы
Доля обучающихся, занятых в
социума.
УДО
Доля мероприятий,
проведенных с привлечением
социальных партнеров,
жителей микрорайона и т.д.
Укомплектованность
19 Кадровое
обеспечен ие педагогическими
кадрами, имеющими
необходимую
квалификацию, по каждому
из предметов учебного
плана; Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационную
категорию; Доля
педагогических работников,
прошедших курсы
повышения квалификации;
Доля педагогических
работников, получивших
поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических
работников, имеющих
методические разработки,
печатные работы, проводящих

Экспертиза

Директор
Завуч

1 раза в год

Экспертиза

Директо
р Завуч

в течение года

Мониторинг
Родительский
анкетирование, комитет
опрос

1 раз в месяц

Мониторинг

Зам дир. по ВР

Конец
учебного года

Завуч

На начало
учебного года

Анализ

Экспертиза

Конец учеб. года

мастер-классы
20 Обществе
Доля
обучающихся, Экспертиза
нноучаствующих в ученическом
государств самоуправлении.
енное
Доля
родителей,
управлени е участвующих
в
работе
и стимулиро родительских
комитетов,
вание
Совета ОУ
качества
образован ия.
21 Документ
ооборот и
нормативн
о- правовое
обеспечение

Соответствие школьной
Экспертиза
документации установленным
требованиям

Зам дир. по ВР

Конец
учебного года

директор

В течение года

Соответствие требованиям к
документообороту.
Полнота
нормативноправового обеспечения

6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
6.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
•
за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
•
за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе;
•
за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;
•
за медицинский мониторинг – классный руководитель;
•
за управленческий мониторинг – директор школы.
7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
7.1.
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании
(Приложение 6).
7.2.
Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации (самообследование, публичный отчет, справки).
7.3.
Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и
методических советов (при наличии), на Управляющем совете школы.
7.4.
Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к
данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
7.5.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и
прогнозирование развития школы.

Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и

Единица
измерения
Чел. / %

«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
8

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
9

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
10

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
11

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
13

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
14

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в

Чел. / %

различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
15 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и

Чел. / %

призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

18 Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ССУЗах
19 Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ВУЗах
20 Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР

Чел. / %

по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
21 Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР

Чел. / %

по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
22 Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку

Чел. / %

и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету

Приложение 2
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Чел.

образовательную программу:
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется.

Количество чел.
– очно-заочная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

2.2

Соответствие структуры и содержания учебного плана

Соответствует /

требованиям ФКГОС

не соответствует

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

Имеется / не имеется

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане

Имеется / не имеется

образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,

Соответствует /
не соответствует

дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.7

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного

Имеется / не имеется

обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует /
не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП

Имеется / не имеется

части, формируемой участниками образовательных отношений
3.3

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

составу предметных областей и наименованиям учебных

не соответствует

предметов
3.4

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

объему часов

не соответствует

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует

3.6

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется /

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их

не имеется

соответствие требованиям ФГОС
3.7

3.8

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,

Имеется /

формируемой участниками образовательных отношений

не имеется

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно

Количество ед. / не

развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)

имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не
имеется

3.9

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.10

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной

не соответствует

деятельности
3.11

3.12

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по объему часов

не соответствует

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для

Имеется / не имеется

курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
3.13

внеурочной деятельности
Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.14

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

Приложение 3
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Критерии оценки

Контроль

Численность / удельный вес численности

Чел. /

условия

педагогических работников, имеющих

%1

высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
–

первая;

–

высшая

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;

1

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству

педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня ОО.

«дорожной карты»

карта»)
Факт выполнения

показатель («дорожная

Единица измерения
Кадровые

на старте
Планируемый

состояния условий

условий

Фактический
показатель

Группа

– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние 3
года
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных

Чел. / %

изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет
Психолого-

Количество педагогов-психологов в

педагогические

штатном расписании

условия

Количество педагогов-психологов по

Чел.
Чел.

совместительству
Количество социальных педагогов

Чел.

Количество дополнительных

Ед.

образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,

Имеется

приспособленного для индивидуальных

/ не

консультаций с обучающимися,

имеется

родителями
Материально-

Количество компьютеров в расчете на

технические

одного учащегося

условия

Оснащенность учебных кабинетов

Ед.
Ед. / %

(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки

Да / нет

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых

Кв. м

осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно-

Количество экземпляров учебной и

методическое и

учебно-методической литературы в

информационно

общем

количестве

единиц

е обеспечение

хранения

библиотечного

фонда,

состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

Ед. / %

Соответствие используемых учебников
и
учебных пособий федеральному
перечню

Соответс
твует
/ не
соответс
твует

Соответствие содержания сайта
требованиям

статьи

Соответст
29

вует /

Федерального закона № 273-ФЗ

не

«Об образовании в Российской

соответст

Федерации»

вует

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки

Сформированн
ость
регулятивных,
коммуникативн
ых и
познавательны
х УУД

Вид
контроля

Входной
Текущий

Формы
(процедуры)
оценки

Периодичность

Результат
(продукт)
оценки

Критерии оценки

наблюдение

начало
учебного года

Особенности
отношения
обучающихся к
учебному
материалу, их
поведение и
деятельность в
различных
учебных
ситуациях

Сформированность
высокий
регулятивных УУД
средний
Действие целеполагания
низкий
Действие планирования
Действие контроля и
коррекции
Действие оценки
Саморегуляция
Сформированность
познавательных УУД
Получение знаний из
учебника и информации,
полученной на уроке.
Умение отличать известное
от неизвестного в ситуации,
специально созданной
учителем.
Умение делать выводы.
Анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков.
Группировка и
классификация объектов.
Установление причинноследственных связей.
Умение выявить аналогии
на предметном материале.
Умение использовать

в ходе
изучения
программного
материала

Промежуто
чный

в конце
каждого года
обучения

Итоговый

по окончании
уровня
обучения

Уровни

Формы
фиксации
Сводная
таблица
сформирован
ности УУД
по уровням

знаково-символические
средства для создания
моделей и схем.
Сформированность
коммуникативных УУД
Умение работать в паре и
группе.
Умение оформлять свою
мысль в устной речи.
Сформированность норм
общения.
Умение выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
оппонента) в соответствии
с задачами учебной
деятельности.
Учебное
проектирован
ие

в течение года

Письменная работа
(эссе, реферат,
аналитические
материалы,
отчёты о
проведённых
исследованиях,
доклады)
Художественная
творческая работа
(в области
литературы,
музыки,
изобразительного
искусства),
представленная в
виде
прозаического
или
стихотворного

Познавательные
базовый
повышенный
Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем (умение
поставить проблему и
выбрать способы её
решения; поиск, обработка
информации,
формулировка выводов;
обоснование и создание
модели, макетов и
объектов творческого
решения).
Сформированность
предметных знаний и
способов действий (умение
раскрыть содержание
работы, умение грамотно и
обоснованно в соответствии

Классный
журнал
Сводная
таблица
сформированност
и
навыков
проектной
деятельности
по уровням
Портфолио

произведения,
инсценировки,
художественной
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
иное
конструкторское
изделие.
Отчётные
материалы по
проекту, которые
могут включать
как тексты, так и
мультимедийные
продукты

с рассматриваемой
проблемой использовать
имеющиеся знания и
способы действий.
Регулятивные
Сформированность
регулятивных действий
(умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во времени,
умение использовать
ресурсные возможности
для достижения цели,
умение осуществлять свой
выбор конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях).
Коммуникативные
Сформированность
коммуникативных
действий (умение ясно
изложить
выбранную тему, умение
оформить выполненную
работу и представить её
результаты, умение
аргументировано ответить
на вопросы).

Комплексная
контрольная
работа

2 раза в год

Письменная
работа

Уровень
сформированности
предметных аспектов
обучения
Компетентность
обучающегося в решении
разнообразных проблем
Уровень
самостоятельности
выполнения работы

высокий
сводная
повышенный таблица по
базовый
уровням
пониженный
низкий

Система оценки личностных достижений обучающихся
Объект оценки
Вид контроля
Формы
Диагностика
(процедуры)
оценки
Сформированност
ь личностных
универсальных
учебных
действий:
самопознания и
самоопределения,
смыслообразовани
я, ценностнонравственной
ориентации

Входной
(начало
учебного
года)
Промежуточный
(в конце
каждого года
обучения)
Итоговый (по
окончании
уровня
обучения)

наблюдение

Приложение 5
Периодичн Результат
Критерии оценки Уровень
ость
(продукт) оценки
оценки

уровень
в конце
воспитанности года

1) соблюдение
норм и правил
беседа
отношение к
1 раз в год поведения
2) участие в
школе
общественной
экспертные
адаптация
октябрь- жизни ОУ и
оценки
первоклассник
ноябрь
ближайшего
ов
социального
анкетирование
окружения,
мониторинг
конец
общественноуровня
учебного полезной
здоровья
года
деятельности
критериальномотивация
в конце 1 3)
ориентированные учебной
полугодия ответственность
за результаты
методики не
деятельности
Обучения
тестового
4) готовность и
Рейтинг
типа
ноябрьспособность
предметов
декабрь
делать
осознанный
Самооценка
выбор своей
личности
образовательной
критериальнопсихологическ февраль
траектории
ориентированное ий климат
5) ценностнотестирование
класса
смысловые
установки
обучающихся,
формируемые
средствами

Сформированнос высокий
средний
ть внутренней
низкий
позиции
обучающегося:
познание нового,
овладение
умениями
и новыми
компетенциями,
характер
учебного
сотрудничества
с учителем и
одноклассникам
и, ориентация на
успех
в обучении;
сформированност
ь основ
гражданской
идентичности:
чувства гордости
за свою Родину,
любви к своему
краю,
осознание своей
национальности,
уважение к
культуре
и традициям
народов
России и

Формы
фиксации
результатов
Портфолио
Таблицы
Аналитическ
ая
справка
Сводная
таблица

мира;
развитие доверия и

различных
учебных
предметов в
рамках
системы
общего
образования.
Тесты

Удовлетворённ В конце
учебного
ость
образовательн года
ыми
услугами

способности к
пониманию и
сопереживанию;
сформированност
ь самооценки;
сформированност
ь мотивации
учебной
деятельности;
сформированност
ь моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способност
ь
к оценке своих
поступков с
точки зрения
соблюдения/нару
ш ения
моральной
нормы.

Приложение 6
Структура отчета о самообследовании2
№

Название3

Содержимое

разде
ла
1

Общая

Полное наименование и контактная информация

характеристик

ОО в соответствии со сведениями в уставе.

а

Наличие лицензии на осуществление образовательной

образовательн

деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых

ой

образовательных программ.

деятельности

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами

ОО

исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)

2

3

Система

Структура управления, включая органы коллегиального и

управления

общественного управления.

ОО

Взаимосвязь структур и органов управления

Содержание

Виды реализуемых ООП.

подготовки

Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням

обучающихся

общего образования:
– начального общего;
– основного общего;
– среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению

4

Качество

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).

подготовки

Количество учащихся, набравших не менее (указать

обучающихся

количество) баллов по трем предметам ГИА.

2. С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации,
подлежащей
самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
3
. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

Количество учащихся, набравших не менее
(указать количество) баллов по трем предметам
ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
5

Особенности

образовательных результатов в технологии Портфолио)4
Количество классов-комплектов.

организации

Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/

учебного

шестидневная неделя).

процесса

Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения

6

Информация о

Поступление в вузы выпускников профильных классов в

востребованности

соответствии с профилем.

выпускников

Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования

7

4

Кадровое

Доля педагогических работников с высшим образованием.

обеспечение

Категорийность педагогических работников.

образовательного

Группы педагогических работников по стажу работы.

Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.

процесса

Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических
работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-

8

9

Учебно-

дефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному

методическое

перечню. Общее количество учебных и учебно-методических

обеспечение

пособий, используемых в образовательном процессе.

образовательного

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

процесса

литературы в расчете на одного учащегося

Библиотечно-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

информационное
обеспечение
образовательного
процесса
10

Материально-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

техническая
база
11

12

ОО
Функционирован
ие

Положение о ВСОКО

ВСОКО
Анализ

Аналитическая

показателей

качественную

оценку

деятельности

сравнение

показателями

ОО,

нескольких лет.

подлежащей

Констатация точек роста и управленческих решений,

самообследован

которые

ию

отрицательной динамики по отдельным показателям (если

с

их

текстовая

часть,

показателей,

обеспечили.

содержащая
включая

предыдущего

Объяснение

она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

их
года/

причин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».