Положение о школьной учебно-исследовательской конференции

Акатнова
Татьяна
Анатольевна

Подписан цифровой подписью:
Акатнова Татьяна Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор, O="МОУ ""
Ломоносовская школа №3""", CN=
Акатнова Татьяна Анатольевна, E=
LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2022.08.31 15:15:31+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.2

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Протокол № 1 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Ломоносовская школа №3»
от 31.08.2022 № 381

Положение
о школьной учебно-исследовательской конференции
МОУ «Ломоносовская школа №3»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи школьной учебно-исследовательской
конференции обучающихся, порядок еѐ проведения, участников, победителей и призеров.
1.2. Цель: активизация исследовательской и практико-ориентированной деятельности
обучающихся.
Задачи:






Стимулирование творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников,
вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность и иную творческую
деятельность в разных областях науки и искусства;
Выявление талантливых, одарѐнных учащихся в области научного и художественного
творчества, оказание им поддержки;
Установление контактов с творческими объединениями учащихся, учителей,
краеведческим музеем, общественными организациями;
Популяризация интеллектуально-творческой деятельности молодѐжи, привлечение
общественного внимания к проблемам воспитания у школьников гражданственности и
патриотизма, пропаганда знания среди школьников и родителей.

2. Участники конференции
2.1. Участниками конференции являются обучающиеся 1-11 классов образовательного
учреждения.
2.2. Для объективности оценки, работы участников рассматриваются отдельно в трѐх возрастных
категориях:




Учащиеся 1-4 классов;
Учащиеся 5-8 классов;
Учащиеся 9-11 классов

2.3. Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой исследовательской
группой.
2.4. Работы и выступления учащихся готовятся под руководством руководителя, которым
может быть:


учитель-предметник;





руководитель кружка;
родители;
выпускники школы, студенты (по согласованию).

3. Руководство конференцией
3.1. Ответственным за организацию и проведение конференции является заместитель директора
по учебно-воспитательной работе (курирующий работу с Одаренными детьми). Заместитель
директора по УВР:





организует информирование потенциальных участников конкурса и размещение информации
на сайте школы;
организует оформление информационных стендов школы;
распределяет участников по конкурсным площадкам;
готовит аналитическую справку по итогам конференции и все запрашиваемые отчеты.

3.2. Общее руководство проведением конференции осуществляет организационный комитет (с
правами жюри) из числа сотрудников и преподавателей школы, утвержденный приказом
директора по школе. Оргкомитет конкурса:







разрабатывает программу конференции;
знакомится с работами участников конференции;
формирует список участников заключительного этапа;
подводит итог, организует награждение победителей;
принимает решение по спорным вопросам;
направляет обучающихся для участия в районном этапе учебно-исследовательской
конференции.

4. Условия приемок заявок для участия в конференции
4.1. Оформление заявки и титульного листа на участие, критерии оценки докладов учащихся
отражены в приложении 1, 2, 3.
4.2. На основании содержания представленных работ оргкомитет определяет состав секций и
формат проведения конференции.

5. Условия проведения конференции
5.1. Конференция проводится в два этапа:




ознакомительный этап - заочная экспертиза конкурсных работ членами оргкомитета (с
правами жюри), в рамках которой проверяются работы на соответствие требованиям,
формальным признакам исследовательской работы, соответствие тематики работы и ее
результата.
заключительный этап – очная презентация исследовательских работ участниками
конференции, в ходе которой, жюри заслушивает доклад и задает уточняющие вопросы.
Защита работ конференции производится учащимися самостоятельно, без участия
руководителя работы. Наличие презентации обязательное условие.

5.2. Все выступления на конференции являются регламентированными. Регламент составляет,
как правило – до 7 минут на выступление и до 3 минут - ответы на вопросы членов жюри,
присутствующих.

5.3.Защита проводится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о
содержании работы, ответов на вопросы членов жюри, оппонентов.
5.4. Для защиты проекта участнику создаются условия для расположения плакатов и других
наглядных средств, компьютер для демонстрации презентации, видео- и аудиоматериалов к
проекту.
5.5. При использовании презентации не допускается ее дословное воспроизведение на защите.
5.6. Каждая работа оценивается экспертами конференции согласно критериям (приложение 2 к
настоящему Положению).

6. Требования к содержанию, представлению и оценке работы
6.1. Работа, представляемая для участия в конференции, должна быть научноисследовательской, соответствовать тематике одной из экспертных площадок (секций) или
быть на стыке двух областей наук.
6.2. Участники с работами реферативного характера могут быть допущены до участия в
конференции, но в число победителей и призеров входить не могут.
6.3. Работа должна соответствовать к общим требованиям к структуре научных работ:
 Титульный лист (первая страница) содержит следующие атрибуты:
- название конференции и образовательного учреждения, в котором была выполнена
работа,
- тема исследования,
- предметная область исследования,
- сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, контакты: мобильный
телефон, E-mail) и руководителях, в том числе о научном руководителе\консультанте
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы; контакты: мобильный
телефон, Email). Научный руководитель\ консультант отличается от руководителя
наличием научной степени. Личная подпись авторов и руководителей на титульном листе
обязательна (приложение 3 к настоящему Положению).
 Введение включает следующие:
- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас;
желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие,
обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основу
данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по
данному вопросу); цель (то, что предполагается получить по окончании работы).
- Цель должна быть одна, а также проверяема и конечна, поэтому в качестве цели не
может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно (изучение, анализ,
рассмотрение, поиск и т.п.);
- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами
понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (сопоставить,
измерить, сравнить, оценить и т.д.);
- методы и методики (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы
разрешить поставленные задачи).
 Основная часть раскрывает основное содержание, она разделена на отдельные части

(разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы
работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в
каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не
менее трех страниц текста. В конце каждой структурной части основного текста (т.е.
раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально
в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем
абзаце текста.
 Заключение включает следующее:
- результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют
поставленным выше задачам; по каждой задаче должны быть получены один или
несколько результатов);
- выводы, которые содержаткраткие формулировки основных полученных результатов
(соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения
исследования; возможная область применения (если есть): приводятся интересные
следствия результатов работы, указываются области их применения.
 Список литературы содержит только те источники, на которые есть ссылки в тексте
работы. При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или
интернет источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их
в список использованной литературы (приложение 4 к настоящему положению)
 Приложения должны быть пронумерованы в соответствии со ссылками в тексте работы
(фотографии, плакаты, коллажи, иллюстрации, таблицы, схемы и др.).
6.4. Требования к оформлению работы:
 Страница: формат A4; Поля: верх – 2 см, низ – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см;
 Шрифт кегль 12, гарнитура Times New Roman;
 Межстрочный интервал 1,5.
 Количество страниц не более 14, включая титульный лист и приложения.
 Формат файла с работой – pdf.
 Размер файла не более 3 Мбайт.
 Название файла соответствует фамилии (если авторов несколько – то первого из них по
алфавиту.

7. Подведение итогов и награждение
7.1. Все участники конкурса получают сертификаты участников конференции за
подготовку научно-исследовательской работы.
7.2. Число премируемых работ по каждому направлению определяется жюри: диплом
победителя (I степень) и диплом призеров (II и III степени), диплом лауреатов (участники).
Руководители получают сертификаты или благодарственные письма за подготовку
школьников к участию в конференции.
7.3. Предусматриваются различные номинации (по усмотрению жюри).
7.4. Лучшие работы рекомендуются к участию в районной научно-практической
конференции и конференциях иных уровней.

Приложение 1 к Положению
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(для несовершеннолетнего участника)
Я,
Ф.И.О.
полностью законного представителя, руководителя (по доверенности) являюсь законным
представителем
Ф.И.О
ребенка Настоящим даю свое согласие на обработку оргкомитетом для формирования и
обработки заявки на участие в школьном этапе научно-практической конференции «Шаг в
науку» моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего
участника конкурса
,
(Ф.И.О ребенка)

относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:
 фамилия, имя, отчества;
 дата, месяц, год рождения;
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в следующих
целях:
 для формирования и обработки заявки на участие в школьном этапе учебноисследовательской конференции;
 публикацию и распространение текстов и презентаций работ;  экспертное заключение
по работе;
 фото- и видеосъемку моего ребенка, безвозмездно использовать эти фото, видео и
информационные видеоматериалы во внутренних коммуникациях, связанных с
проведением мероприятия. Фотографии и видеоматериалы могут быть скопированы,
представлены и сделаны достоянием общественности или адаптированы для использования
любыми СМИ и любым способом, в частности в буклетах, видео, в Интернете и т.д. при
условии, что произведенные фотографии и видео не нанесут вред достоинству и репутации
моего ребенка;
- публикации на официальном сайте школы;
Настоящее согласие предоставляется на осуществление представителям оргкомитета
Конференции следующих действий в отношении персональных данных: сбор,
систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование
(только в указанных выше целях), публикации на официальных сайтах организаторов работ
участников, обезличивание, блокирование, уничтожение. Я даю согласие на обработку
персональных данных неавтоматизированным способом и автоматизированным
способом.
Обработку персональных данных для любых иных целей и любым иным способом, включая
распространение и передачу каким-либо третьим лицам в иных целях, я запрещаю. Она
может быть возможна только с моего особого письменного согласия в каждом отдельном
случае. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных
организаторами мероприятия или до отзыва данного Согласия. Данное Согласие может
быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах
несовершеннолетнего ребенка, законным представителем которого являюсь.
Дата: «

»_

_20

г. Подпись:

/

/

Приложение 2 к Положению
Критерии оценивания работ
Критерии оценивания работы на заочном этапе
Критерии / индикаторы
1. Актуальность
.1. Актуальность поставленной задачи (достаточное обоснование
необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или
научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой
значимости; научная или общественная новизна работы)
1.2. Имеет практический или теоретический интерес
1.3. Носит вспомогательный характер
1.4. Не актуальна
2. Постановка, формулировка проблемы
2.1. Проблема сформулирована в соответствии с актуальностью
2.2. Проблема сформулирована в форме противоречия
2.3. Обозначено отсутствие необходимых знаний для автора
2.4. Постановка и формулировка проблемы отсутствует
3. Разработанность исследуемой проблемы
3.1. Указаны знания, положенные в основу исследования (в работе
использованы известные знания)
3.2. Указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы
3.3. Указаны работы, которые выступили в качестве образца
3.4. Отсутствуют ссылки на литературные источники, используемые в данной
работе
4. Цель
4.1. Цель сформулирована в проверяемой форме и соответствует указанной
проблеме
4.2. Цель сформулирована, но не соответствует проблеме
4.3. Цель сформулирована как процесс (т.е. недостижима)
4.4. Формулировка цели исследования отсутствует
5. Основные задачи
5.1. Сформулированное количество задач достаточно
5.2. Количество задач недостаточно
5.3. Формулировка задач не соответствует заявленной цели
5.4. Формулировка задач отсутствует
6. Глубина раскрытия темы
6.1. Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
6.2. Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы
6.3. Тема проекта раскрыта фрагментарно
6.4. Тема проекта не раскрыта
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
7.1. Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
отношением автора к идее проекта

Баллы
3

2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0

3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3

7.2.
Работа
самостоятельная,
демонстрирующая
серьезную
заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд
на тему проекта, применены элементы творчества
7.3. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности
творческого подхода
7.4. Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
8. Тип работы
8.1. Творческая (авторская) работа
8.2. Работа является проектом
8.3. Работа носит исследовательский характер
8.4. Реферативная работа
9. Оригинальность подхода
9.1. В работе доказываются новые идеи
9.2. Работа строится вокруг новых идей
9.3. Традиционная тематика
9.4. Работа не носит оригинальности
10. Владение автором научным специальным аппаратом, специальными
терминами
10.1. Показано владение специальным аппаратом
10.2. Использованы общенаучные и специальные термины
10.3. Автор владеет базовым аппаратом, и специальным аппаратом
10.4. Автор не владеет базовым аппаратом, и специальным аппаратом

2

1

0
3
2
1
0
3
2
1
0

3
2
1
0

Критерии оценивания работы на очном этапе
11. Качество доклада
11.1. Доклад доносится без опоры на текст
11.2. Четко выстроен доклад
11.3. Доклад рассказывает, но не объяснена суть работы
11.4. Доклад зачитывает
12. Использование демонстрационного материала
12.1. Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем
ориентировался
12.2. Демонстрационный материал использовался в докладе структурирован
баланс иллюстративного материала и текстового сбалансирован
12.3. Демонстрационный материал имеет не четкую структуру, перенасыщен
текстовым материалом и носит слабую смысловую нагрузку
12.4. Представленный демонстрационный материал не использовался
докладчиком
13. Качество ответов на вопросы
13.1. Отвечает на большинство вопросов, владеет научным языком, понимает
суть вопроса
13.2. Отвечает на большинство вопросов, понимает суть вопроса, ответ
обыденный
13.3. Не может ответить на большинство вопросов
13.4. Не может четко ответить на вопросы
14. Регламент выступления
14.1. до 7 минут
14.2. более 7 минут
Максимальное количество баллов (п.1 – 13.) – 40 баллов

3
2
1
0
3
2
1
0

3
2
1
0
1
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».