Акатнов а Татьян а Анатол ьевна Подписан: Акатнова Татьяна Анатольевна DN: C=RU, OU=директор, O="МОУ ""Ломоносовская школа №3""", CN=Акатнова Татьяна Анатольевна, E=LOMSHKOLA@YA.R U Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.08.29 11:58:58+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МОУ «Ломоносовская школа No3» Протокол № 1 от 29.08.2023г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Ломоносовская школа №3» от 29.08.2023 №243 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МОУ «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА №3» 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Общие положения ............................................................................................................................ 3 Цели и задачи составления личного портфолио ........................................................................... 3 Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио ................................. 4 Структура портфолио ...................................................................................................................... 5 Оформление портфолио .................................................................................................................. 5 Хранение портфолио ....................................................................................................................... 6 Внесение изменений ........................................................................................................................ 6 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение о личном портфолио обучающегося (далее Положение) негосударственного общеобразовательного учреждения МОУ «Ломоносовская школа №3» в АИС «Электронная школа» (далее – ГИС СОЛО) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3". 1.2 Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся школы по различным направлениям с помощью составления личного Портфолио и содержит требования к содержанию и форме предъявления материалов Портфолио. 1.3 Портфолио - это: - индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности за учебный год и за весь период его обучения. - портфолио ученика - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся. 1.4 Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной и основной школы по итогам обучения на соответствующем уровне образования: - в начальной школе важной задачей портфолио ученика является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене; - в основной школе портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности для повышения образовательной и общественной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОРТФОЛИО. 2.1 Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений, создать индивидуальный рейтинг, в котором отражены реальные достижения каждого обучающегося. 2.2 Основные задачи составления портфолио обучающегося: - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся; 3 поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по уровням обучения; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой; - активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. - ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПОРТФОЛИО. 3.1. В формировании портфолио участвуют: обучающиеся, их родители (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Обязанности обучающегося: Аккуратное, самостоятельное и систематическое оформление портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Включение в накопительную папку дополнительных разделов, материалов, элементов оформления, отражающих индивидуальность школьника. 3.2. Обязанности родителей (законных представителей) оказание помощи в оформлении портфолио и осуществление контроля за пополнением портфолио. 3.3. Обязанности классного руководителя: - Консультирование обучающихся, в основе которого - сотрудничество, обучение основам ведения портфолио, организация воспитательной работы с обучающимися, направленной на их личностное и профессиональное самоопределение. - Осуществление посреднической деятельности между обучающимися, учителямипредметниками и педагогами дополнительного образования. - Оформление итоговых документов на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио. Классный руководитель несѐт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. 3.4. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: - Организация и проведение мероприятий по предмету или образовательной области, результаты которых могут быть представлены в портфолио. - В случае необходимости проведение экспертизы представленных работ по предмету и написание рецензий, отзывов на учебные работы. 3.5. Обязанности администрации общеобразовательной организации: 3. 4 Заместитель директора организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе общеобразовательной организации и несѐт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. - Директор общеобразовательной организации утверждает нормативноправовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы общеобразовательной организации. - СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО. Структура портфолио обучающегося включают следующие разделы: Портрет; Достижения; 4. - Коллектор; Рабочие материалы. Раздел Портрет предназначен для представления информации об авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом (здесь может быть эссе, фотография, характеристика и т.п.). Раздел Достижения включает в себя следующие подразделы: - учебная деятельность; - научно-исследовательская и проектная деятельность; - общественная деятельность; спортивная деятельность. В раздел Достижения помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Раздел Коллектор содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит пользователю (это могут быть материалы, предложенные преподавателем памятки, схемы, списки литературы, или найденные пользователем самостоятельно - статьи, иллюстрации, или материалытоварищей по группе). Раздел Рабочие материалы включает все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО. Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося. Портфолио может создаваться на бумажном и (или) электронном носителях. 5.1. Портфолио обучающийся оформляет в папке с файлами в соответствии со структурой. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 5.2. При оформлении соблюдаются следующие требования: 5. 5 систематичность и регулярность ведения Портфолио; достоверность сведений, представленных в Портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость при ведении записей; целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; - наглядность; - - наличие оглавления, подведение итогов работы. При переходе на другой уровень образования обучающийся оставляет наиболее значимые для дальнейшей учебной (профессиональной) деятельности материалы Портфолио. 5.4. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. 5.3. ХРАНЕНИЕ ПОРТФОЛИО. Личное портфолио хранится у обучающегося в отдельной папке и в личном кабинете ГИС СОЛО. 6. 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ № измен ения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Шифр документа Краткое содержание изменения, отметка о ревизии 1 2 3 4 5 Ф. И. О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа 6 6