Положение Об электронномпортфолио обучающегося.

Акатнов
а
Татьян
а
Анатол
ьевна

Подписан: Акатнова
Татьяна Анатольевна
DN: C=RU,
OU=директор, O="МОУ
""Ломоносовская школа
№3""", CN=Акатнова
Татьяна Анатольевна,
E=LOMSHKOLA@YA.R
U
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Местоположение:
место подписания
Дата: 2023.08.29
11:58:58+03'00'
Foxit PDF Reader
Версия: 11.1.0

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МОУ «Ломоносовская школа
No3»
Протокол № 1 от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Ломоносовская школа №3»
от 29.08.2023 №243

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
МОУ «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА №3»

1

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Общие положения ............................................................................................................................ 3
Цели и задачи составления личного портфолио ........................................................................... 3
Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио ................................. 4
Структура портфолио ...................................................................................................................... 5
Оформление портфолио .................................................................................................................. 5
Хранение портфолио ....................................................................................................................... 6
Внесение изменений ........................................................................................................................ 6

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение о личном портфолио обучающегося (далее Положение)
негосударственного
общеобразовательного
учреждения
МОУ
«Ломоносовская школа №3» в АИС «Электронная школа» (далее – ГИС СОЛО)
разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации об утверждении и введении в действие федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного
общего образования, Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3".
1.2 Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся школы
по различным направлениям с помощью составления личного Портфолио и содержит
требования к содержанию и форме предъявления материалов Портфолио.
1.3 Портфолио - это:
- индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются,
оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности за
учебный год и за весь период его обучения.
- портфолио ученика - это комплекс документов, представляющих совокупность
сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений,
выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с
результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.
1.4 Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников
начальной и основной школы по итогам обучения на соответствующем уровне
образования:
- в начальной школе важной задачей портфолио ученика является привитие
обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к
успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими
обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения
обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к
обучению в среднем звене;
- в основной школе портфолио служит для сбора информации об образовательных
достижениях обучающегося в различных видах деятельности для повышения
образовательной и общественной активности обучающихся, уровня осознания ими своих
целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего
профиля обучения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОРТФОЛИО.
2.1 Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях,
продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений, создать индивидуальный рейтинг, в котором отражены реальные достижения
каждого обучающегося.
2.2 Основные задачи составления портфолио обучающегося:
- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;
3

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)
деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий
обучающегося по уровням обучения;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной
педагогической деятельности со школой;
- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на
основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

-

ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ И
ДЕЙСТВИЕ ПОРТФОЛИО.
3.1. В формировании портфолио участвуют: обучающиеся, их родители
(законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги
дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности обучающегося:
Аккуратное, самостоятельное и систематическое оформление портфолио в
соответствии с принятой в школе структурой. Включение в накопительную папку
дополнительных разделов, материалов, элементов оформления, отражающих
индивидуальность школьника.
3.2. Обязанности родителей (законных представителей) оказание помощи в
оформлении портфолио и осуществление контроля за пополнением портфолио.
3.3. Обязанности классного руководителя:
- Консультирование обучающихся, в основе которого - сотрудничество, обучение
основам ведения портфолио, организация воспитательной работы с обучающимися,
направленной на их личностное и профессиональное самоопределение.
- Осуществление посреднической деятельности между обучающимися, учителямипредметниками и педагогами дополнительного образования.
- Оформление итоговых документов на основании сертифицированных материалов,
представленных в портфолио. Классный руководитель несѐт ответственность за
достоверность информации, представленной в итоговом документе.
3.4. Обязанности
учителей-предметников,
педагогов
дополнительного образования:
- Организация и проведение мероприятий по предмету или образовательной области,
результаты которых могут быть представлены в портфолио.
- В случае необходимости проведение экспертизы представленных работ по
предмету и написание рецензий, отзывов на учебные работы.
3.5. Обязанности администрации общеобразовательной организации:

3.

4

Заместитель директора организует работу и осуществляет контроль за
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в
образовательном процессе общеобразовательной организации и несѐт ответственность за
достоверность сведений, входящих в портфолио.
- Директор общеобразовательной организации утверждает нормативноправовую
базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности.
Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы общеобразовательной организации.

-

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.
Структура портфолио обучающегося включают следующие разделы:
Портрет;
Достижения;

4.
-

Коллектор;

Рабочие материалы.
Раздел Портрет предназначен для представления информации об авторе
портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом
(здесь может быть эссе, фотография, характеристика и т.п.).
Раздел Достижения включает в себя следующие подразделы:
- учебная деятельность;

-

научно-исследовательская и проектная деятельность;

-

общественная деятельность;
спортивная деятельность.

В раздел Достижения помещаются те материалы, которые, по мнению автора,
отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
Раздел Коллектор содержит, как правило, материалы, авторство которых не
принадлежит пользователю (это могут быть материалы, предложенные преподавателем памятки, схемы, списки литературы, или найденные
пользователем
самостоятельно
- статьи, иллюстрации, или материалытоварищей по группе).
Раздел Рабочие материалы включает все те материалы, которые созданы и
систематизированы учеником.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.
Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые направлены на
развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося. Портфолио
может создаваться на бумажном и (или) электронном носителях.
5.1. Портфолио обучающийся оформляет в папке с файлами в соответствии со
структурой. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы,
материалы, элементы оформления и т.п.
5.2. При оформлении соблюдаются следующие требования:

5.

5

систематичность и регулярность ведения Портфолио;
достоверность сведений, представленных в Портфолио;
аккуратность и эстетичность оформления;
разборчивость при ведении записей; целостность и эстетическая завершенность
представленных материалов;
- наглядность;

-

-

наличие оглавления, подведение итогов работы.

При переходе на другой уровень образования обучающийся оставляет
наиболее значимые для дальнейшей учебной (профессиональной) деятельности материалы
Портфолио.
5.4. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится
классным руководителем.

5.3.

ХРАНЕНИЕ ПОРТФОЛИО.
Личное портфолио хранится у обучающегося в отдельной папке и в личном
кабинете ГИС СОЛО.

6.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
№
измен
ения

Дата внесения
изменения,
дополнения и
проведения
ревизии

Номера
листов

Шифр
документа

Краткое содержание
изменения, отметка о
ревизии

1

2

3

4

5

Ф. И. О., должность,
подпись лица
осуществившего
изменение
документа
6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».