Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 26.08.2020г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Ломоносовская школа №3» _________Т.А. Акатнова Приказ от 31.08.2020г. №464 Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы и об индивидуальном обучении на дому с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Ломоносовская школа №3» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы и об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. №442 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 1.1.4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014г. №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; 1.1.5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающи хся с ограниченными возможностями здоровья», 1.1.6. Постановления Правительства Ленинградской области от 19 марта 2020г. №132 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области»; 1.1.7. Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018г. №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении». 1.1.8. Устава МОУ «Ломоносовская школа №3». II. Индивидуальный учебный план 2.1. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией; 2.2. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 2.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения; 2.4. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип. 2.5. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса; 2.6. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану; 2.7. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся; 2.8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение; 2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой; 2.10. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья; 2.11. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования; 2.12. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах часов по ФГОС и корректироваться в соответствии с рекомендациями медико-психолого-педагогической комиссии; 2.13. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии с возможностями Учреждения; 2.14. Индивидуальные учебные планы начального общего, основного общего образования разрабатываются Учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками Учреждения; 2.15. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов; 2.16. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия; 2.17. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в Учреждение; 2.18. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, учреждение информирует также обучающихся 9-11 классов; 2.19. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося в 1-11 классах; 2.20. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося; 2.21. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублѐнное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.); 2.22. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая; 2.23. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года; 2.24. Обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора школы. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора школы; 2.25. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о системе оценивания обучающихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации; 2.26. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством; 2.27. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено Порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам; 2.28. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; 2.29. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. III. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 3.1. В общеобразовательном учреждении на каждом уровне образования обучающиеся и родители (законные представители) информируются классным руководителем о возможности обучения по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Порядком; 3.2. При желании обучающегося, его родителей (законных представителей) обучаться по индивидуальному учебному плану в общеобразовательном учреждении осуществляется составление учебного плана в соответствии с настоящим Порядком; 3.3. При составлении индивидуального учебного плана классный руководитель предлагает обучающемуся, его родителям (законным представителям) ознакомиться с: с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования; со списком обязательных учебных предметов и предлагаемых общеобразовательным учреждением курсов; с предлагаемыми общеобразовательным учреждением примерными учебными планами; с порядком работы по составлению учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации. 3.4. На основании полученной информации обучающийся, его родители (законные представители) приступают к выбору предметов, учебных курсов для включения в индивидуальный учебный план; 3.5. Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план классный руководитель еще раз обсуждает с обучающимся и с его родителями (законными представителями); 3.6. На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана при необходимости с обучающимся и его родителями (законными представителями), с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими представителями педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, с другой стороны; 3.7. После согласования окончательный вариант учебного плана передается лицу, ответственному лицу в общеобразовательном учреждении за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов; 3.8. Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным лицом в общеобразовательном учреждении за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения; 3.9. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения. IV. Индивидуальный учебный план начального общего образования 4.1. Индивидуальный учебный план начального общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы начального общего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 4.2. Индивидуальные учебные планы начального общего образования разрабатываются для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; 4.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей); 4.4. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Учреждение; 4.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся индивидуальный учебный план, предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность. 4.5. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также базисного учебного плана; 4.6. План внеурочной деятельности учитывает обучение по индивидуальному учебному плану; 4.7. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык (русский) и литературное чтение на родном (русском) языке, математика и информатика, иностранный язык, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура; 4.8. При изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются модули: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики; 4.9. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов; 4.10. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года; 4.11. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). V. Индивидуальный учебный план основного общего образования 5.1. Индивидуальный учебный план основного общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы основного общего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 5.2. Индивидуальные учебные планы на уровне основного общего образования разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей); 5.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; 5.4. Разработка индивидуального учебного плана основного общего образования предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих индивидуальные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; 5.5. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также базисного учебного плана; 5.6. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 5.6.1. Русский язык и литература (русский язык, литература); 5.6.2. Родной язык и родная литература (родной язык (русский), родная литература); 5.6.3. Иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); 5.6.4. Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 5.6.5. Общественно-научные предметы (история, обществознание, география); 5.6.6. Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 5.6.7. Искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство); 5.6.8. Технология (технология); 5.6.9. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); 5.7. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года; 5.8. План внеурочной деятельности учитывает обучение по индивидуальному учебному плану. VI. Индивидуальный учебный план среднего общего образования 6.1. Индивидуальный учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы среднего общего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; 6.2. Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из обязательных предметных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; 6.3. Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов среднего общего образования, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся; 6.4. Индивидуальный учебный план должен содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; 6.5. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору; 6.6. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года; 6.7. Индивидуальный учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов); 6.8. План внеурочной деятельности учитывает обучение по индивидуальному учебному плану. VII. Поддержка реализации учебного плана 7.1. В общеобразовательном учреждении используются следующие формы поддержки реализации индивидуальных учебных планов: тьюторство; консультирование; модерирование; 7.2. Под тьюторством понимается, как осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся, так и форма воспитательной работы. В основу тьюторства положены индивидуальный подход к обучающемуся и помощь в организации учебного процесса; 7.3. Педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся: анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления обучающегося; конструирует специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности. 7.4. Задачи педагога-тьютора: помощь обучающимся в получении максимальной отдачи от учебы; отслеживание хода учебы обучающегося по индивидуальному учебному плану; организация обратной связи по выполненным заданиям; поддержание заинтересованности в обучении на протяжении всего изучения предмета; предоставление возможности связываться с ним при необходимости посредством личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций. 7.5. Консультирование – это особым образом организованное взаимодействие между педагогомконсультантом и обучающимся, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность обучающегося. При консультировании отсутствует традиционное изложение материала преподавателем, обучающая функция заменяется консультированием, которое может осуществляться, как при непосредственном контакте, так и при опосредованном средствами новых информационных технологий. Консультирование сосредоточено на решении конкретной проблемы; 7.6. Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей. При модерировании педагог использует специальные технологии, помогающие организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящего обучающегося к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей. Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала обучающегося, помогает выявить скрытые возможности и нереализованные умения; 7.7. Выбор и использование форм поддержки реализации индивидуальных учебных планов осуществляется в общеобразовательном учреждении с учетом личностных особенностей обучающегося, а также с учетом особенностей конкретного индивидуального учебного плана. VIII. Организация индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ и детей-инвалидов 8.1. Для организации индивидуального обучения на дом у дет ей н уждающихся в длительном лечении и детей - инвалидов родители (законные представители) ученика предоставляют в школу следующи е документы: - заявление с указанием условий обучения (на дому, в образовательном учреждении, комбинированно: на дому и с возможным посещением уроков в классе). - медицинское заключение с указанием диагноза в соответствии с перечнем заболеваний, и с указанием возможности посещения уроков в классе; 8.2. На основании представленных документов директором школы издается приказ «Об организации индивидуального обучения обучающегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана, список педагогических работников, осуществляющих обучение данного обучающегося; 8.3. Для организации обучения на дому заместитель директора по УВР разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, анализирует скорректированные рабочие программы, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося; 8.4. Учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными стандартами, рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии. Для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена, в том числе сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различных форм организации, образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе, часы самостоятельной работы с обучающимся); 8.5. Дети, находящиеся на надомном обучении, зачисляются в контингент школы и соответствующего класса; 8.6. Обязанности по составлению расписания возлагаются на заместителя директора по учебновоспитательной работе. При составлении расписания учитываются следующие факторы: - психофизические возможности ребенка; - методические показания, режим лечения. 8.7. При оценивании знаний применяется пяти бальная система оценивания в виде отметки в баллах. Информация об обучающихся на дому (фамилия, имя, отчество; успеваемость, перевод из класса в следующий класс, выпуск из школы) вносятся в классный журнал соответствующего класса; 8.8. Систематически ведется журнал индивидуального обучения, где записывается режим работы, содержание пройденного материала, дата занятия, домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки; 8.9. Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре обучения на дому, разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка; 8.10. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического коллектива, администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в школе; 8.11. Классные руководители ведут контроль за успеваемостью учащихся, осуществляют связь с семьей, оказывают ей помощь в воспитании школьника. Оценки, полученные учащимся в конце четверти (полугодия), года выставляются учителями - предметниками из журнала индивидуального обучения в журнал класса, в который зачислен этот учащийся. Школа предоставляет на время обучения бесплатные учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; 8.12. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество ребенка с ОВЗ, а также во избежание лишения его естественной социальной среды могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися: - занятия в образовательном учреждении индивидуально; - занятия на дому; - комбинированно: часть занятий ребенок посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию; 8.13. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей ученика, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, психолого-медикопедагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе. IX. Порядок управления и ответственность 9.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит: 9.2. Разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы и об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; 9.3. Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством; 9.4. Приказом директора школы назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов; 9.5. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в общеобразовательном учреждении обеспечивает: организацию работы в общеобразовательном учреждении по информированию обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможности обучения для развития потенциала обучающихся по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организацию отбора обучающихся для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организацию работы с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; контроль за соответствием индивидуальных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам и базисному учебному плану; контроль за реализацией индивидуальных учебных планов; взаимодействие с классными руководителями, руководителями методических объедений учителей по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов; организацию использования необходимых форм поддержки реализации индивидуальных учебных планов в общеобразовательном учреждении; организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов; анализ работы в общеобразовательном учреждении по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов и представление его результатов органам управления общеобразовательного учреждения; решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией индивидуальных учебных планов в общеобразовательном учреждении; 9.6. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в общеобразовательном учреждении руководствуется в своей деятельности: требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; приказами и распоряжениями руководителя общеобразовательного учреждения; уставом общеобразовательного учреждения и принятыми в нѐм локальными нормативными актами; настоящим Порядком. X. Порядок принятия и срок действия Положения 10.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации; 10.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения; 10.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета; 10.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.