«ПРИНЯТО» Протокол педагогического совета МОУ «Ломоносовская школа №3» от 26.08.2018г. №1 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Ломоносовская школа №3» Т.А. Акатнова Приказ от 31.08.2018г. №293 Положение об учете индивидуальных достижений обучающихся в МОУ «Ломоносовская школа №3» 1. Общие положения 1.1. Система учета динамики индивидуальных достижений обучающихся, являясь частью внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы общего образования и направлена на обеспечение качества обучения, что предполагает вовлечѐнность в оценочную деятельность, как педагогов, так и учащихся. 1.2. Настоящее Положение определяет основания, порядок и критерии оценки достижений учащихся общеобразовательного учреждения. Разработано на основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2018 года, Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), образовательных программ и Устава образовательной организации, нормативных актов федерального и регионального уровней. 1.3. Данное Положение разработано с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения и определения их динамики. 1.4. Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений обучающихся являются: • поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации обучающихся; • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; • поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования и самореализации; • формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность; • содействие дальнейшей успешной социализации школьников. 2. Система безотметочного обучения в 1 классе 2.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у обучающихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер. 2.2. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся. 2.3. Основными принципами безотметочного обучения являются: • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; • критериальностъ - содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе; критерии должны быть однозначными и предельно четкими; • приоритет самооценки - формируется способность обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; • непрерывность - с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом школьник получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; • гибкость и вариативность инструментария оценки - в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика; • сочетание качественной и количественной составляющих оценки качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей; • естественность процесса контроля и оценки - контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях. 3. Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся 1-х классов 3.1. Обучаясь в первом классе, ученики приобретают следующие умения: • оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью специальных методических инструментов; • соотносить свою оценку с оценкой учителя; • договариваться о выборе образца для сопоставления работ; • обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом. 3.2. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: • красный - я умею сам; • жѐлтый - я умею, но не уверен; • зелѐный - нужна помощь. 3.3. Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даѐт словесную оценку: • если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»; • если есть маленькие недочѐты - «Хорошо» и т.д. 3.4. Мониторинг сформированности ОУУН: • 1-й этап - анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе; • 2-й этап - проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий; • 3-й этап - проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных ОУУН (общеучебных умений и навыков). 3.5. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитывается программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Лист учебных достижений Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: 1. приобретение знаний; 2. понимание; 3. применение; 4. анализ; 5. синтез; 6. оценка; 7. диалектичность мышления. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков: 1. способность принимать ответственность; 2. способность уважать других; 3. умение сотрудничать; 4. умение участвовать в выработке общего решения; 5. способность разрешать конфликты; 6. способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков: 1. слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); 2. говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); 3. чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); 4. письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях: • повседневных, связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий; • инициативной творческой работы; Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся. Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях: • совместного обсуждения; • групповой и индивидуальной презентации; • «авторского собеседования»; • «ученик как инструктор»; • неформального общения в связи и по поводу прочитанного; • они дополняются самовзаимооценками учащихся навыков работы в группе. дневник). Уровень сформированности и Наблюдения ведутся учителем в течение индивидуального прогресса в развитии всего учебного процесса в ситуациях: • направляемого учителем навыков поисковой и проектной миниисследования; деятельности: 1. формулировать вопрос, ставить • группового мини-исследования; • самостоятельного проблему; 2. вести наблюдение; миниисследования; 3. планировать работу; они дополняются самооценкой учащихся 4. планировать время; 5. собрать данные; 6. зафиксировать данные; 7. упорядочить и организовать данные; 8. интерпретировать данные; 9. представить результаты. 4. Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов Основные виды контроля: 4.1. По месту в процессе обучения: • входной контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития детей; • текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала; • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников; 4.2. По содержанию: • прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия; • пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; • контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия; 4.3. По субъектам контрольно-оценочной деятельности: • внешний контроль, осуществляемый учителем или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка); • внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка). 4.4. К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; • сформированность ОУУН (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания. 4.5. Оцениванию не подлежат: • темп работы ученика; • личностные качества школьников; • своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия). 4.6. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности. 4.7. Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. 5. Формы контроля и оценки 5.1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 5.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: • стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы; • текущие проверочные работы; • рубежный контроль; • тестовые диагностические работы; • устный опрос; • проверка сформированности навыков чтения; • «портфолио» ученика; • участие обучающихся во внешних проверках (независимая экспертиза); • участие в международных и всероссийских проектах. 5.3. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов № Вид оценочной Время Формы и виды Содержание деятельности проведени оценки 1 Входной Начало Фиксируется учителем в рабочем Определяет актуальный сентября контроль уровень знаний, необходимый дневнике. (стартовая для продолжения обучения, а диагностика) также намечает «зону Ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Рубежный Октябрь Определяет уровень усвоения Фиксируется учителем в рабочем контроль, Декабрь программы дневнике. итоговый Март 2 Диагностическая Проводится Направлена на проверку Результаты фиксируются работа, тестовая на входе и пооперационного состава отдельно по каждой диагностическая выходе действия, которым необходимо отдельной операции работа темы овладеть учащимся в рамках изучения темы 3 Проверочная Проводится Проверяется уровень Все задания обязательны для работа после освоения учащимися выполнения. Учитель оценивает изучения предметных культурных все задания по уровням и темы способов/средств действия. диагностирует уровень овладения Представляет собой задания способами учебного действия. разного уровня сложности. 4 Итоговая проверочная работа Комплексная работа 5 Предъявление/де монстрация достижений ученика за год. Общественный уровень знаний Конец Включает основные темы апреля-мая учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности Каждый учащийся в конце года демонстрирует результаты своей учебной и внеучебной деятельности Оценивание многобалльное отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку. Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме «Повторение» (во всех классах). Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы. Рубежный контроль представляет собой процедуру оценки уровня достижения качества усвоения учебного материала за определенный период времени, проводится в конце 1,2, 3 четвертей по пройденным темам по математике и русскому языку в форме контрольных работ, тестирования или диагностической работы. Рубежный контроль обеспечивает объективность поэтапной оценки сформированности знаний, умений у обучающихся. . Содержание контрольной работы охватывает весь пройденный материал за конкретный период времени... Результаты этого контроля позволяют выявить проблемы в знаниях обучающихся, являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации . Итоговая контрольная работа проводится в конце каждой учебной четверти. . В первом классе - только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. «Портфолио» учащегося (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. 5.4. По результатам проверки составляются аналитические справки. 5.5. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. 5.6. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в полгода со 2 по 5 класс. В 1 классе 1 раз в апреле месяце. Со 2 по 5 класс проходят тесты на осознанность чтения. 5.7. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету. 5.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем (в диагностических картах учащихся). Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. . Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования: • высокий уровень - 85-100%; • уровень выше среднего - 70-84 %; • средний уровень - 50-69 %; • уровень ниже среднего - 30-49 %; • низкий уровень - менее 30 %. В конце изучения каждой темы подводятся предварительные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету. 6. Основания и порядок проведения учета качества индивидуальных достижений обучающихся 6.1. Основанием для учета качества индивидуальных достижений обучающихся служит «портфолио». «Портфолио» - это набор документов (в печатном или электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных достижений обучающихся за весь период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. 6.2. Сводная ведомость является формой планирования достижений и их фактического накопления обучающимися в процессе самореализации. 6.3. Результаты, накопленные в портфолио, должны быть положены в основу образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь успешной социализации. 7. Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся 7.1. В портфолио индивидуальных образовательных достижений формируется оценка следующих достижений учащихся: • учебные достижения; • внеучебные достижения; • надпредметные компетенции; • ключевые компетенции; • социальные компетенции. 7.2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются: • единые процедура и технология оценивания; • достоверность используемых данных; • сопоставление перспективного планирования результатов и оценки фактических достижений; • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации. 7.3. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения детьми традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного уровня. Фактические показатели качества учебных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации школьников, мониторинговых исследований. 7.4. Показатели внеучебных достижений и общего компетентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности, сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»; наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и чемпиона мира, чемпиона Европы; 7.5. . К личностным образовательным результатам относятся: • полученный в процессе освоения ОП опыт приобретения новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях ; • толерантность в отношении других культур, народов, религий; • ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; • самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; • опыт проектирования своей социальной роли; • осознание и развитие личностных смыслов учения; • готовность и способность к самообразованию; • участие в работе органов ученического самоуправления; • осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности; 7.6.К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: • личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); • рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и др.); • познавательные (поиск и кодирование информации, в т. ч. представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и др.); • коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов. 7.7. Портфолио индивидуальных образовательных достижений формируется обучающимися при помощи родителей, педагогов, классных руководителей, администрации школы в виде накопительной папки за учебный год. 7.8. Процедура, технология, структура оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами: • Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся. • Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений. • Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций. • Документы, регламентирующие комплексную оценку эффективности региональной системы образования. • Программа международных исследований качества образования. • Региональная программа мониторинговых исследований. 7.9. Классный руководитель: • осуществляет контроль заполнения обучающимися сводной ведомости планируемых и фактических результатов, • организует учет документов, входящих в портфолио образовательных достижений, • несет ответственность за достоверность предоставляемой информации, • осуществляет мониторинг планируемых и достигаемых результатов, проводя сравнение с аналогичным и предшествующим периодами по каждому обучающемуся и в среднем по каждому показателю, • выявляет причины положительной и отрицательной динамики по каждому обучающемуся, • индивидуально доводит информацию до родителей обучающихся, • вносит предложения администрации по внесению изменений в планирование работы, направленных на создание условий для более полной самореализации школьников. 8. Оценка индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов 8.1. Сводная ведомость индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной ведомости по блокам, каждый из которых имеет свою систему ранжирования.(Приложение) 1 блок- Предметная компетенция 2блок- Функциональная грамотность обучающихся Сформированность данной компетенции предполагает наличие умений, обеспечивающих достаточный уровень самостоятельности при освоении государственных образовательных стандартов 3 блок-Социальная компетентность обучающихся. Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером. 4 блок-Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся. Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно- нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности. 5 блок -Коммуникативная компетентность обучающихся. Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, информационно-коммуникационными технологиями, умениями вести переговоры, взаимодействовать с различными возрастными категориями. 6 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся. Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов 8.2. Итоговый балл сводной ведомости результатов формируется как суммарный балл средних баллов по блокам. 8.3. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу (100 баллов). 8.4. Выделяются следующие уровни достижений: • 0,8 - 1 – высокий уровень; • 0,6 – 0,8 – достаточный уровень; • 0,4 – 0,6 – необходимый уровень; • 0,2 – 0,4 – низкий уровень; • менее 0,2 – недопустимый уровень. 8.5. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся: • документ об образовании; • справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной ОО и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); • дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; • грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); • сертификаты участников научно-практических конференций, «летних» школ, творческих фестивалей и др.; • свидетельства, удостоверения 8.6. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО происходит под контролем заместителя руководителя ОО . 9. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося 9.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами. 9.2. В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие: • результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП. • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных ОУУН, необходимых для продолжения образования на следующем шаге; • внеучебные достижения школьников. 9.3. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются: • общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; • презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы. • электронный учет достижений – оформление страницы в электронном журнале «Мои достижения» 9.4. Для сохранения результатов практических работ учеников используются: • исследовательские работы, творческие работы и проекты (графические, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в печатной форме, так и в форме выставок, презентаций, социальных видео-роликов, мероприятий (возможны как цифровые, так и печатные формы); • презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные учащимся в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); • выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 9.5. Государственная Итоговая Аттестация проводится в 9 классах с использованием механизмов независимой оценки знаний, в 11 классах в форме ЕГЭ. 9.6. Все материалы обучающегося по итогам образования в школе оформляются в форме портфолио (накопительной папки). 10. Портфолио как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося 10.1.Цель портфолио — собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 10.2.Технология портфолио позволяет решить следующие задачи: - поддержание и стимулировать учебной мотивации обучающихся; - развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; - формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; - определение возможностей успешной профилизации; - формирование умений и навыков проектирования, самопрезентации, подготовки к собеседованиям, написания автобиографии, профессионального резюме и других способов адаптаций и социализации обучающихся 10.3. Структура и содержание портфолио обучающегося Портфолио формируется из следующих разделов: Титульный лист, содержаний основную информацию: - фамилия, имя, отчество обучаюшегося; - полное название ОУ; - класс; - контактная информация и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося). Портфолио документов: А) Документы, подтверждающие образовательные результаты (копии табеля, похвального листа, грамот за высокие достижения по отдельным учебным предметам и т.д.). Критерии оценки индивидуальных учебных достижений: - похвальный лист — 5 баллов; - за каждую грамоту — 3 балла. Б) Документы, подтверждающие участие в общественной жизни класса, ОУ, органов школьного самоуправления (копии отчетов о мероприятиях, протоколов заседаний и т.д.) Критерии оценки индивидуальных учебных достижений: - выполнение разовых поручений - по 0,5 балла; - активное участие в общественной жизни класса, школы (участие в самоуправлении класса) - от 1 до 5 баллов; - активное участие в общественной жизни ОУ - от 3 до 10 баллов; - активное участие в работе школьного органа самоуправления - от 5 до 15 баллов. В) Документы, подтверждающие результаты участия в научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня , в военно-патриотических ,спортивных мероприятиях (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.). Ранжирование сертификатов индивидуальных учебных достижений может определяться следующим образом: международный и всероссийский уровень (очные конкурсы): победитель - 10 баллов, призер - 9 баллов, участник - 5 баллов; международный и всероссийский уровень (заочные конкурсы): победитель - 3 балла, призер - 2 балла, участник - 1 балл; региональный уровень: победитель - 7 баллов, призер - 5 баллов, участник - 4 балла; муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла, участник - 2 балла; школьный уровень: победитель - 3 балла, призер - 2 балла, участник - 1 балл. Внеучебная самостоятельная работа (мини-проекты, рефераты, поделки, художественные работы ,публикации в газетах и журналах и др.). Оценка «Портфолио работ» осуществляется по пятибалльной системе. 10.4. Презентация Портфолио обучающегося ОУ. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, выставках, конкурсах. .Материалы портфолио обучающегося 9-го класса являются дополнительной информацией о нѐм в процессе приемной компании в 10-й класс. По результатам оценки Портфолио обучающихся в ОУ формируется годовой образовательный рейтинг, по итогам которого выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, ОУ. Победители рейтинга в классе выдвигаются на ежегодный конкурс «Ученик года» и награждаются грамотой ОУ. 11. Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения 11.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах; 10-11 классах. 11.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся ежедневно ведется учет успеваемости и посещаемости обучающихся в электронных дневниках и журналах 11.3. Все учителя-предметники отслеживают траекторию обученности школьников в электронном виде. 11.4. Классные руководители проводят родительские собрания или индивидуальные консультации с приглашением учителей-предметников. 11.5. Между учителями, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. 11.6. Классный руководитель: - несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации ОУ с его содержанием; - оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; - проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; - осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; - осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; - обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми шаблонами форм, бланков, рекомендаций; - один раз в полугодие по собранным материалам Портфолио суммирует баллы по каждому разделу и вносит их в итоговый документ «Сводную ведомость» на каждого обучающегося (Приложение 2); - в конце учебного года вносит результаты оценки Портфолио обучающихся в «Сводную итоговую ведомость класса»; - сводную ведомость утверждает у руководителя ОУ и сдает заместителям директора по УВР 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся в школе является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательного учреждения. 12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения. 12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Карта развития метапредметных результатов(анкета для классных руководителей) ученика класса Ф.И. Метапредметные результаты Высокая мотивация к …….. Проявляет настойчивость в достижении цели. Применяет методы наблюдения. Оценивает …. Да Нет Обсуждает проблемные вопросы с учителем. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. Итого Уровень сформированности УУД Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов. 7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся. 5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов. Анкета для обучающегося Фамилия класс Приложение 2 Личные достижения. Область достижений Олимпиады Спорт Научная работа(проектная деятельность) Социальнокультурная область Предмет, название вида спорта, название научной работы, сфера социально-культурных достижений Достижение (место, кем выдан диплом или грамота) Дата Лист рефлексии ФИ обучающегося Приложение 3 Моя оценка ( 0 – 10 баллов) Тема моей работы Мне было интересно Я умею: Искать информацию Выбирать из текста главное Составлять текст Работать по готовому плану Планировать свою работу Делать презентации Работать с Интернетом Проводить опрос Составлять анкету Анализировать данные Ставить эксперимент Делать выводы Умею презентовать свою работу Умею задавать вопросы по содержанию Умею отвечать на вопросы На выступлении чувствую себя комфортно Умею договориться с товарищами Доля моей самостоятельности На каких конкурсах была представлена Ваша работа и результат этого участия Что мне не понравилось Оценка педагога (0 - 10 баллов) Анкета по определению уровня сформированности УУД уч-ся ФИО ученика Дата проведения Условные обозначения: да+ не всегда +\нет- Учитель: Параметры характеристики школьника (УУД) I Регулятивные УУД Иванов Фамилии уч-ся № + Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения 2 Способенпоставить перед собой + учебную цель и последовательно добиваться ее достижения 3 Понимает требования учителя и _ старается их выполнять 4 Прилагает усилия для преодоленияучебных трудностей на уроке, если они возникают 5 Умеет работать по образцу, инструкции, правилу 6 Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания 7 Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания 8 Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал 9 Контролирует свои эмоции 10 Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног) Итого сумма баллов: 1 + высокий уровень (3 балла) +\- средний уровень (2 балла) - низкий уровень (1 балл) II Познавательные УУД 1 2 3 Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Демонстрирует способность осуществлять классификацию Может связно рассказать о событиях класса 4 5 6 7 8 9 10 своей жизни, описывать события и объекты Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.) Устанавливает причинноследственные связи (что сначала, что потом) Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием) Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать главное в тексте; понимает смысл пословиц и поговорок Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам Может творчески, нестандартно решать задачи Умеет формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту. Итого сумма баллов: + высокий уровень (3 балла) +\- средний уровень (2 балла) - низкий уровень (1 балл) IIIКоммуникативные УУД 1 2 3 4 5 6 7 Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать Умеет работать в паре и группе Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какойлибо вопрос, не совпадающих с собственными. Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какойлибо проблемы, умеет договариваться Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом. 8 9 10 По-дружески относится к большинству одноклассников Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию В общении с ним Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять Итого сумма баллов: + высокий уровень (3 балла) +\- средний уровень (2 балла) - низкий уровень (1 балл) IV Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Активен на уроках, стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность в получении новых знаний Проявляет заинтересованность в хорошей оценке Сформирована учебнопознавательная мотивация Сформированостьсамооценки (завышенная, заниженная, +\несколько завышенная\заниженная, +адекватная,) Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низ Большинство знает, но так поступает иногда – сред Знает и чаще поступает –выс.) Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.) Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) Итого сумма баллов: + высокий уровень (3 балла) +\- средний уровень (2 балла) - низкий уровень (1 балл) Общий вывод об уровне достижения УУД Группа риска (отмечает учитель): Успеваемость (фамилии): Поведение (фамилии): Обработка результатов (по каждой сфере): + высокий уровень (3 балла) +\- средний уровень (2 балла) - низкий уровень (1 балл) Низкий уровень: ниже 13 баллов (Н) Средний уровень: 13-23 балла (С) Высокий уровень: 23-30 баллов (В) Портфолио обучающегося класса МОУ «Ломоносовская школа №3» ФИО 1 блок. Предметная компетентность обучающихся № Максимальный средний балл по блоку – 20 Критерии 1 2. 3. Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения фактическое состояние Средний балл по предметам, изучающимся в основной школе фактическое состояние Средний балл по предметам, изучающимся углубленно Итого Выставляется максимальный из возможных набранных баллов Показатели (оценка в баллах) От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 3 10 20 От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 3 10 20 От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 3 10 20 От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 5 15 20 От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 3 5 20 фактическое состояние 4. Средний балл по предметам, изучающимся на профильном уровне в старшей школе фактическое состояние 5. Средний балл по предметам, изучающимся на базовом уровне в старшей школе фактическое состояние 6. 7. 8 Средний балл по элективным курсам в основной школе фактическое состояние Средний балл по предметам, обязательным в рамках государственной (итоговой) аттестации (9 класс) фактическое состояние Средний балл по предметам, по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации (9 класс) фактическое состояние Сумма баллов 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 0 0 3 10 20 От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 3 8 20 От 0 до 1,4 От 1,5 до 2,4 От 2,5 до 3,4 От 3,5 до 4,4 Не менее 4,5 0 0 5 10 20 2 блок. Функциональная грамотность обучающихся. Сформированность данной компетенции предполагает наличие умений, обеспечивающих достаточный уровень самостоятельности при освоении государственных образовательных стандартов. № Функциональная грамотность обучающихся Максимальный средний балл по блоку - 8 Критерии Показатели (оценка в баллах) 1. Уровень От 0 до 0,1 б. сформированности умения работы с информацией, текстом, 0 понимания и преобразование информации от 0,1 до 0,2 б. за отчетный период 2 От 0,2 до 0,3 б. за отчетный период 4 От 0,3 до 0,4 б. за отчетный период 6 Итого Выставляется максимальный из возможных набранных баллов От 0,4 и более б. за отчетный период 8 фактическое состояние 2. Уровень отсутствие самостоятельности при достижений выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках 0 самостоятельное выполнение типовых домашних заданий и разовых поручений 2 самостоятельная подготовка дополнительного материала к урокам, учебным и внеучебным занятиям, самостоятельное выполнение творческих домашних заданий Разовый характер -2 Систематически -4 самостоятельная деятельность с оформлением и представлением результатов в рамках отдельного направления реализации коллективных инициатив Инициативное предложение и его разработка с определением системы организации ее реализации и привлечением других участников Разовый характер -4 Систематически -6 Разовый характер -6 Систематически -8 фактическое состояние Сумма баллов 3 блок. Социальная компетентность обучающихся. Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером. № Социальная компетентность обучающихся Максимальный балл по блоку - 20 Критерии Показатели (оценка в баллах) 1. Участие в работе уровень ОУ (для 1-5 муниципальный уровень институтов классов – лидерство в выставляется максимальный самоуправления и общественной работе на из возможных набранных общественных уровне класса) баллов организаций региональный уровень выставляется максимальный из возможных набранных баллов Итого выставляется максимальный из возможных набранных баллов 3 5 в качестве руководителя в качестве руководителя - 15 -5 Фактическое состояние 2. Сформированность отсутствие правового поведения и нарушений гражданской позиции устава школы, правонарушени й 1 фактическое состояние 3. Сформированность основ экономического сознания систематически е занятия в кружке экономического направления 1 фактическое состояние 10 в качестве руководителя - 20 наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социальнозначимых проектах Один подтверждающий документ -2 2 и более - 4 наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике муниципального уровня наличие призовых мест, Выставляется сумма баллов подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике регионального и более высокого уровня Один подтверждающий документ -4 2 и более - 6 Один подтверждающий документ -6 2 и более – 9 наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике муниципального уровня 1 подтверждающий документ -2 2 и более - 4 наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике регионального уровня 1 подтверждающий документ -4 2 и более - 6 наличие призовых мест, Выставляется подтвержденных сумма баллов документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике более высокого уровня 1 подтверждающий документ -6 2 и более – 9 4. Сформированность навыков самоорганизации снижение по сравнению с предыдущим отчетным периодом числа опозданий на уроки, мероприятия и пропусков занятий по неуважительны М причинам 4 фактическое состояние 5. Сформированность участие в работе навыков трудовой школьных деятельности трудовых и ремонтных бригад 10 Фактическое состояние Сумма баллов отсутствие пропусков и опозданий на уроки, мероприятия, высокий уровень самостоятельности при ликвидации пробелов в знаниях высокий уровень достижений при обучении в форме экстерната, дистанционного обучения, по индивидуальным образовательным планам наличие самостоятельных Выставляется инновационных решений в максимальный ходе социальных практик, балл получивших дальнейшее применение 8 15 20 наличие призовых мест по итогам выставок, ярмарок, демонстрирующих продукты труда наличие положительных отзывов с места работы о выполнении определенной трудовой деятельности 15 уровень ОУ -5 школьный и муниципальный уровень – 10 школьный, муниципальный, региональный уровень 15 наличие проектов, Выставляется инициатив, максимальный получивших балл финансовую поддержку на муниципальном, региональном, более высоких уровнях 20 4 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся. Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся Максимальный балл по блоку - 13 Критерии Показатели наличие призовых 1. Результативность занятий систематические занятия в мест на физкультурноспортивной соревнованиях оздоровительной секции, кружке, муниципального направленности наличие призовых уровня выставляется мест на максимальный из возможных мероприятиях набранных баллов данной направленности школьного уровня 1 подтверждающий систематические документ – 4 занятия- 3 наличие призовых 2 и более - 7 мест - 5 фактическое состояние 2. Результативность занятий систематические наличие призовых художественнозанятия в мест на конкурсах эстетической муниципального творческих направленности уровня кружках, (творческие кружки, специализированн секции, мастерские, ых школах, студии, школы и.т.д) наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня Итого наличие призовых мест наличие призовых мест Выставляется на соревнованиях на соревнованиях более максимальный регионального уровня высокого уровня балл выставляется выставляется максимальный из максимальный из возможных набранных возможных набранных баллов баллов 1 подтверждающий 1 подтверждающий документ – 6 документ – 7 2 и более - 10 2 и более - 13 наличие призовых мест наличие призовых мест Выставляется на конкурсах на конкурсах более максимальный регионального уровня высокого уровня балл фактическое состояние 3. Результативность участия в туристическокраеведческой и природоохранной деятельности фактическое состояние 4. Результативность участия в мероприятиях военнопатриотической направленности 1 диплом – 4 систематические 2 диплома и более – 7 занятия- 3 наличие призовых мест - 5 1 диплом – 6 2 диплома и более – 10 1 диплом – 7 2 диплома и более – 13 систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня Наличие Выставляется благодарственных максимальный писем за участие в балл поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня систематические 1 подтверждающий занятия- 3 документ – 4 наличие призовых 2 и более - 7 мест - 5 Систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на муниципальном 1 подтверждающий 1 подтверждающий документ – 6 документ – 7 2 и более - 10 2 и более - 13 Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на региональном уровне Наличие Выставляется благодарственных максимальный писем за участие в балл поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на более высоком уровне уровне 1 подтверждающий 1 подтверждающий 1 подтверждающий систематические документ – 4 документ – 6 документ – 7 занятия- 3 2 и более - 10 2 и более - 13 наличие призовых 2 и более - 7 мест - 5 фактическое состояние 5. Уровень толерантности участие в Наличие призовых программах мест на международного конференциях сотрудничества поликультурной направленности муниципального уровня 2 1 диплом – 4 2 диплома и более – 7 Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня Наличие призовых мест Выставляется на конференциях максимальный поликультурной балл направленности более высокого уровня 1 диплом – 6 2 диплома и более – 10 1 диплом – 7 2 диплома и более – 13 фактическое состояние Сумма баллов 5 блок Коммуникативная компетентность обучающихся. Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, информационно-коммуникационными технологиями, умениями вести переговоры, взаимодействовать с различными возрастными категориями. Коммуникативная компетентность обучающихся Максимальный балл по блоку - 19 Критерии Показатели От 0,3 до 0,6 б. От 0,6 до 0,8 б. 1. Положительная динамика по сравнению с 5 10 предыдущим отчетным периодом среднего балла отметок за письменные работы по русскому языку, литературе от 0,8 до 1 б. 15 1 и более б. 19 Итого выставляется максимальный из возможных набранных баллов фактическое состояние 2. Результативность литературного творчества систематические занятия в литературных кружках, театрах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 фактическое состояние 3. Уровень информационной компетентности умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня систематические занятия- 3 наличие призовых наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов 1 диплом – 4 2 и более - 8 наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов наличие призовых мест Выставляется на конкурсах максимальный литературного балл творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов 1 диплом – 6 2 и более - 12 1 диплом – 9 2 и более - 19 наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня, способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты…) наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня наличие призовых мест Выставляется на конкурсах, максимальный конференциях более балл высокого уровня 1 диплом – 4 2 и более - 8 1 диплом – 6 2 и более - 12 1 диплом – 9 2 и более - 19 мест - 5 фактическое состояние 4. Уровень владения Изучение 2-х и иностранными языками более иностранных языков, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня фактическое состояние 5. Уровень взаимодействия в коллективе Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов 1 диплом – 4 систематические занятия двумя 2 и более - 8 языками - 3 наличие призовых мест - 5 Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению регионального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов 1 диплом – 6 2 и более - 12 1 диплом – 9 2 и более - 19 отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности Способность выставляется планировать, максимальный организовать и из возможных проводить массовые набранных мероприятия баллов 3 10 способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности 15 19 фактическое состояние Сумма баллов 6 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся. Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов. 1 . 2 . Интеллектуальная компетентность обучающихся Максимальный балл по блоку - 20 Критерии Показатели Занятость и систематически наличие призовых результативность посещает занятия мест на предметных занятий в научных научных олимпиадах, защите обществах, клубах, организаций, проектов организациях наличие призовых муниципального мест на предметных уровня олимпиадах, защите проектов школьного и сетевого уровней 1 диплом – 6 систематические 2 и более - 8 занятия- 3 наличие призовых мест - 5 фактическое состояние Публичное представление результатов наличие печатных работ и публикаций ( в том числе в периодических печатных изданиях школьного уровня) наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня Итого наличие призовых наличие призовых мест выставляется мест на предметных на предметных максимальный из олимпиадах, защите олимпиадах, защите возможных баллов проектов проектов более регионального уровня высокого уровня 1 диплом – 10 2 и более - 15 наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня за каждый диплом по 20 баллов. Общая сумма баллов по всем блокам ведомости, включая данный не должна превышать 100 баллов наличие авторских продуктов (сборник сочинений, музыкальное произведение, схема усовершенствования прибора, рационализаторское решение, выставка художественных произведений, демонстрация разработанных моделей одежды) выставляется максимальный из возможных набранных баллов 3 . фактическое состояние Уровень самообразования фактическое состояние Сумма баллов Итого по портфолио Сумма средних баллов по блокам/100: планируемое состояние фактическое состояние 5 5 систематическая подготовка к урокам дополнительного материала по желанию обучающегося 3 проведение уроков в сертифицированные рамках дня предметные курсы самоуправления 5 10 6 20 выставляется сертифицированные сумма баллов курсы профориентационной направленности, наличие призовых мест в олимпиадах, организуемых вузами 6