Акатнов а Татьяна Анатол ьевна Подписан цифровой подписью: Акатнова Татьяна Анатольевна DN: C=RU, OU= директор, O="МОУ "" Ломоносовская школа №3""", CN=Акатнова Татьяна Анатольевна, E =LOMSHKOLA@YA.RU Основание: Я являюсь автором этого документа Расположение: Дата: 2023.08.29 13:09:47+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 12.0.2 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» (МОУ «Ломоносовская школа №3») ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2023 г. на заседании Управляющего совета Приказом директора школы от 29.08.2023 №243 Протокол №1 от 29.08.2023 Положение об электронной информационно-образовательной среде 1. Общие положения 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее по тексту - Положение) устанавливает назначение и составные элементы электронной информационно - образовательной среды (далее - ЭИОС) МОУ «Ломоносовская школа №3» (далее - школа); • устанавливает требования к функционированию ЭПОС школы; • регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб - сервисам ЭИОС школы; • определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 No273-®3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.30; • Федеральным законом от 27.07.2006 1\Го149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; • постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017. No816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; • Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО, СОО; • Уставом школы; • локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) – информационно - образовательное пространство, системно - организованная совокупность информационного, технического и учебно - методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, 1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи 2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: • создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; • обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так • • • • • • • • • и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах; фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: доступность и открытость; . комплексность построения; ориентированность на пользователя; системность; интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи): • обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; • работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. , 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей. 3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами. 3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 60% обучающихся в школе. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются: • официальный сайт: http://www.sk-3.ru/ • Дневник https: https://e-school.obr.lenreg.ru/authorize/login • Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru); • Образовательный портал Ленинградской области https://obr.lenreg.ru» • Единое окно цифровой образовательной связи https://pos.gosuslugi.ru/ • Система мониторинга деятельности образовательных организаций (система сбора данных) https://sas.ficto.ru/ • ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ • ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr • СФЕРУМ https://sferum.ru/ • Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/ • РДДМ «Движение первых» ЬПр5://рдш.рф/ • Орлята России https://orlyatarussia.ru/ • Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ • Сетевые кластеры 1Шр://сеть.дистантврн.рф • Зачисление в 00 https://obr.lenreg.ru/info/school-description/ • Сайт Добро.рф (волонтерское движение) https://dobro.ru/dashboard/requests • Код будущего https://go.teachbase.ru/ • Российская электронная школа https://rhttps://go.teachbase.ru/ • Учи.ру https://uchi.ru • иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 5. Требования к функционированию ЭИОС 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: • требования по разграничению доступа; • требования по защите персональных данных пользователей; • требования по защите информации; • требования к локальной сети школы; • технические требования по обеспечению доступа пользователям школы; • требования по обеспечению подключения веб-сервисов; • требования к пользователям ЭИОС школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС. 5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель кафедры, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3 Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы. 5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.4. Технические требования по обеспечению доступа пользователям. 5.4.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС всем пользователям. 5.5. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную структуру. 5.7. Требования к пользователям ЭИОС. 5.7.1 Пользователи ЭИОС должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС: • обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; • сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС. • сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС 6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах. 6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». 6.2. Доступ к персонализированной части ЭИОС, включающей веб-сервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из школы. Личная учетная запись пользователя школы содержит: • логин; • адрес электронной почты; • пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п. 3.1.2 настоящего Положения. Единая личная учетная запись: • отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный адрес электронной почты пользователя школы; • обеспечивает пользователю школы бесперебойный доступ к личной почте и к персонализированной части ЭИОС школы; • обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты -не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным администратором. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязуются: • хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; • немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.3. Пользователи несут ответственность за: • несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; • умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора.