Положение об электронной информационно-образовательной среде

Акатнов
а
Татьяна
Анатол
ьевна

Подписан цифровой
подписью: Акатнова
Татьяна Анатольевна
DN: C=RU, OU=
директор, O="МОУ ""
Ломоносовская школа
№3""", CN=Акатнова
Татьяна Анатольевна, E
=LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2023.08.29
13:09:47+03'00'
Foxit PDF Reader
Версия: 12.0.2

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ломоносовская общеобразовательная школа №3»
(МОУ «Ломоносовская школа №3»)

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
29.08.2023 г.

на заседании
Управляющего совета

Приказом
директора
школы
от 29.08.2023
№243

Протокол №1 от
29.08.2023

Положение
об электронной
информационно-образовательной
среде

1. Общие положения

1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее по тексту
- Положение) устанавливает назначение и составные элементы электронной
информационно - образовательной среды (далее - ЭИОС)
МОУ
«Ломоносовская школа №3» (далее - школа);
• устанавливает требования к функционированию ЭПОС школы;
• регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб - сервисам ЭИОС
школы;
• определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 No273-®3 «Об образовании в Российской
Федерации» ст.30;
• Федеральным законом от 27.07.2006 1\Го149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017.
No816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО, СОО;
• Уставом школы;
• локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) –
информационно - образовательное пространство, системно - организованная совокупность
информационного, технического и учебно - методического обеспечения, представленного в
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся,
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере
образования, организация образовательной деятельности и обеспечение доступа обучающихся
и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2.

Цель и задачи

2.1.
Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2.
Основные задачи:
• создание на основе современных
информационных
технологий
единого
образовательного и коммуникативного пространства;
• обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так

•
•

•

•

•
•
•
•
•

и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников
образовательного процесса;
создание
условий
для
организации
взаимодействия
между
участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством
сети «Интернет».
2.3.
Основные принципы функционирования:
доступность и открытость;
.
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность;
интегративность и многофункциональность.
3.

Формирование и функционирование

3.1.
ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2.
Функционирование
электронной
информационно-образовательной
среды
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
• обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
• работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций,
необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3.
Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами школы;
3.4.
ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
,
3.5.
Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей
в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6.
ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а
также возможность доступа к различным источникам информации возможность организации
удалѐнного взаимодействия пользователей.
3.7.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному
обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.8.
ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 60% обучающихся в школе.
4.

Структура ЭИОС

4.1.
Основными компонентами ЭИОС школы являются:
• официальный сайт: http://www.sk-3.ru/
• Дневник https: https://e-school.obr.lenreg.ru/authorize/login
• Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru);
• Образовательный портал Ленинградской области https://obr.lenreg.ru»
• Единое окно цифровой образовательной связи https://pos.gosuslugi.ru/
• Система мониторинга деятельности образовательных организаций (система сбора
данных) https://sas.ficto.ru/
• ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
• ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
• СФЕРУМ https://sferum.ru/
• Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/
• РДДМ «Движение первых» ЬПр5://рдш.рф/
• Орлята России https://orlyatarussia.ru/
• Билет в будущее https://bvbinfo.ru/
• Сетевые кластеры 1Шр://сеть.дистантврн.рф
• Зачисление в 00 https://obr.lenreg.ru/info/school-description/
• Сайт Добро.рф (волонтерское движение) https://dobro.ru/dashboard/requests
• Код будущего https://go.teachbase.ru/
• Российская электронная школа https://rhttps://go.teachbase.ru/
• Учи.ру https://uchi.ru
• иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
5.

Требования к функционированию ЭИОС

5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного
доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются
следующие требования:
• требования по разграничению доступа;
• требования по защите персональных данных пользователей;
• требования по защите информации;
• требования к локальной сети школы;
• технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
• требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
• требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС.
5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой
безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией
(права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, руководитель кафедры, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет
уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации
пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.

Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.4. Технические требования по обеспечению доступа пользователям.
5.4.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
всем пользователям.
5.5.
Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.6.
Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную структуру.
5.7.
Требования к пользователям ЭИОС.
5.7.1 Пользователи ЭИОС должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС:
• обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС;
•
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС.
• сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется
системным администратором.
6.

Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС

6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем,
ЭОР, указанным в рабочих программах.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте
Образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной организации»
подразделе «Образование».
6.2. Доступ к персонализированной части ЭИОС, включающей веб-сервисы и портал
электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям
школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных
данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан ознакомиться и
принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС
осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из школы.
Личная учетная запись пользователя школы содержит:
•
логин;
•
адрес электронной почты;
•
пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п.
3.1.2 настоящего Положения.
Единая личная учетная запись:
•
отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный
адрес электронной почты пользователя школы;
•
обеспечивает пользователю школы бесперебойный доступ к личной почте и к

персонализированной части ЭИОС школы;
•
обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты -не
подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть изменена,
заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников школы
осуществляется системным администратором.
7.

Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в
ЭИОС

7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС, обязуются:
•
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
•
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с
первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в
систему от своего имени.
7.3.
Пользователи несут ответственность за:
• несанкционированное
использование
регистрационной
информации
других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в
ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
• умышленное
использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания
паролей и других несанкционированных действий.
8.

Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».