ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета школы Протокол № 3 от 25.10.2021г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Ломоносовская школа №3» от 25.10.2021г. №498 Положение о порядке проведения самообследования МОУ «Ломоносовская школа №3» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования общеобразовательного учреждения (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МОУ «Ломоносовская школа №3» (далее – ОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации» с изменениями от 09.08.2021 №1114; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией" в редакции от 14.12.2017г.; приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию"; приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462»; письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов"; письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении методических рекомендаций по НОКО"; Уставом ОУ; Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в учреждении; 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются ОУ. 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОУ. 1.7. Настоящее Положение согласуется с управляющим советом ОУ и утверждается руководителем ОУ. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОУ. 2.2. Задачами самообследования являются: – оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; – анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4. По итогам самообследования ОУ: – выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания; – определяет резервы развития ОУ и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; – корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; – принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3. Организация самообследования 3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: – планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; – организацию и проведение самообследования в учреждении; – обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; – рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: – мониторинг качества подготовки обучающихся; – плановые запросы информации; – анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; – экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; – анкетирование, опросы; – иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной организацией услуг. 3.4. Руководитель ОУ издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к проведению самообследования, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: директор учреждения; заместители директора учреждения; инспектор по кадрам; социальный педагог; педагог-психолог 4.2. Директор ОУ: обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании; содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании; контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследования; консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.3. Заместители руководителя учреждения: участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения; разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учреждения; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения. разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании. 4.4. Ответственный за работу с сайтом общеобразовательного учреждения в официальной сети «Интернет»: вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения; осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5. Оформление результатов самообследования 5.1. Результаты самообследования ОУ предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть (анализ деятельности общеобразовательного учреждения): сведения об общеобразовательном учреждении; кадровый состав и сведения об основных работниках; обучающиеся; материально-техническое обеспечение; информатизация; безопасность; здоровьесберегающая деятельность; методическая деятельность; воспитательно-образовательная деятельность результаты показателей деятельности ОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию". 5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью ОУ. 5.4. Отчет о самообследовании ОУ направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора учреждения.