Положение о самообследовании

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 3 от 25.10.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Ломоносовская школа №3»
от 25.10.2021г. №498

Положение о порядке проведения самообследования
МОУ «Ломоносовская школа №3»

1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
о
порядке
проведения
самообследования
общеобразовательного учреждения (далее – Положение) определяет основные нормы и
принципы проведения самообследования в МОУ «Ломоносовская школа №3» (далее –
ОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации» с
изменениями от 09.08.2021 №1114;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. №
1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
обновления информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации";
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией" в редакции от
14.12.2017г.;
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию";
 приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462»;
 письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных
докладов";
 письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении
методических рекомендаций по НОКО";
 Уставом ОУ;
 Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в
учреждении;
1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования
разрабатываются ОУ.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с
ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц;
оценочных методик; способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в
виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники
образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают
достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной
деятельности ОУ.
1.7. Настоящее Положение согласуется с управляющим советом ОУ и утверждается
руководителем ОУ.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности ОУ.
2.2. Задачами самообследования являются:
– оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации

образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
– анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования ОУ:
– выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах
оценивания;
– определяет резервы развития ОУ и (или) причины возникновения отклонений
объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах
самообследования;
– корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или)
выявленных недостатков объектов самооценки;
– принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки
качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
– планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
– организацию и проведение самообследования в учреждении;
– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
– рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:
– мониторинг качества подготовки обучающихся;
– плановые запросы информации;
– анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной
организации;
– экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
– анкетирование, опросы;
– иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной
организацией услуг.
3.4. Руководитель ОУ издает приказ об утверждении сроков проведения
самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования и подготовку отчета.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к проведению самообследования, и
направления их деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
 директор учреждения;
 заместители директора учреждения;
 инспектор по кадрам;
 социальный педагог;
 педагог-психолог
4.2. Директор ОУ:
 обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,

подготовки отчета о самообследовании;
 обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании;
 содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
 контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследования;
 консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
 содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о
самообследовании.
4.3. Заместители руководителя учреждения:
 участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
 вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте учреждения;
 разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о
самообследовании;
 обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом учреждения;
 осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения.
 разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании.
4.4. Ответственный за работу с сайтом общеобразовательного учреждения в
официальной сети «Интернет»:
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
 обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте
учреждения;
 осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5. Оформление результатов самообследования
5.1. Результаты самообследования ОУ предоставляются в форме отчета, включающего
аналитическую часть (анализ деятельности общеобразовательного учреждения):
 сведения об общеобразовательном учреждении;
 кадровый состав и сведения об основных работниках;
 обучающиеся;
 материально-техническое обеспечение;







информатизация;
безопасность;
здоровьесберегающая деятельность;
методическая деятельность;
воспитательно-образовательная деятельность
результаты показателей деятельности ОУ в соответствии с приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию".
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью ОУ.
5.4. Отчет о самообследовании ОУ направляется учредителю и размещается в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».