Положение о публичном докладе

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 1 от 26.08.2020г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ «Ломоносовская школа №3»
_________Т.А. Акатнова
Приказ от 31.08.2020г. №418

Положение
о публичном докладе общеобразовательного учреждения

I. Общие положения
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило,
ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма
широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных
результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах
общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного
учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения
эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его
деятельности за последний отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад,
являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся,
учредитель, социальные партнѐры общеобразовательного учреждения, местная
общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в
общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих
направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы
Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных
и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и
традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся,
родители.
4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),
приложения с табличным материалом.
5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и
председателем Управляющего совета школы.
6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для
общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры,
средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и
организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8.
Доклад
является
документом
постоянного
хранения,
администрация
общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность
Докладов для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы1:
9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности
района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические,
социальные, транспортные и др.).
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и
классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям
семей обучающихся).

9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов
самоуправления.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая
база, кадры.
9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного
учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию,
привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней
оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в
том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах,
ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства,
технического творчества и др.).
9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10. Организация питания.
9.11. Обеспечение безопасности.
9.12.
Перечень
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых
общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия
и порядок их предоставления.
9.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного
учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования,
предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями;
социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.).
Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том
числе, не решенные в отчетном году).
9.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось
общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в
общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.)
и включает в себя следующие этапы:
утверждение (основные
решения,
касающиеся
подготовки
Доклада,
принимаются совестным решением администрации общеобразовательного учреждения и
совета школы и др.) состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа

включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления
общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном
семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например,
для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
IV. Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с
учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие
домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения (Также
возможно: на сайте органа местного самоуправления, органа управления образованием );
- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким
вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст
Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные
информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и
предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».