ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета школы Протокол № 1 от 26.08.2020г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Ломоносовская школа №3» _________Т.А. Акатнова Приказ от 31.08.2020г. №418 Положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения I. Общие положения 1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период. 2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнѐры общеобразовательного учреждения, местная общественность. Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители. 4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем Управляющего совета школы. 6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др. 7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада 9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы1: 9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.). 9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). 9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры. 9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.). 9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 9.10. Организация питания. 9.11. Обеспечение безопасности. 9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. 9.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении. 9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). 9.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. 10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). III. Подготовка Доклада 11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы: утверждение (основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совестным решением администрации общеобразовательного учреждения и совета школы и др.) состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей; - утверждение графика работы по подготовке Доклада; - разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре); - утверждение структуры доклада; - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; - представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. IV. Публикация Доклада 12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности. 13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются: - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; - выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; - размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения (Также возможно: на сайте органа местного самоуправления, органа управления образованием ); - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада. Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации. 14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.