Рассмотрен на заседании педагогического совета МОУ «Ломоносовская школа №3» Протокол №6 от 02.04.2021г. Утвержден приказом директора МОУ «Ломоносовская школа №3» от 02.04.2021г. №163 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛОМОНОСОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» по итогам 2020 года д. Горбунки Содержание 1. Аналитическая часть 2. Структура и организация управления 3. Результативность работы органов муниципальнообщественногоуправления 4. Оценка образовательной деятельности 5. Режим образовательной деятельности 6. Количество обучающихся, осваивающих образовательные программы в2020 учебном году 7. Уровень сформированности предметных результатов и успеваемостьобучающихся в 2020 учебном году 8. Уровень сформированности личностных результатов 9. Уровень сформированности метапредметных результатов 10. Статистика показателей успеваемости за 3 года 11. Статистика показателей качества обучения за 3 года 12. Результаты освоения адаптированной программы, индивидуальногообучения 13. Результаты итоговой аттестации в 9-х классах 14. Результаты итоговой аттестации в 11 классе 15. Независимая оценка качества обучения 16. Анализ работы с одаренными детьми 17. Оценка внеурочной деятельности 18. Воспитательная работа 19. Оценка внутренней системы оценки качества образования 20. Кадрового обеспечения 21. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационногообеспечения 22. Оценка материально-технической базы 1. Аналитическая часть Наименование образовательной организации Директор Адрес Телефон/факс Адрес электронной почты Учредитель Организационно правовая форма учреждения Дата создания Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Самоанализ «Ломоносовская Полное: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» Сокращенное: МОУ «Ломоносовская школа №3» Акатнова Татьяна Анатольевна Российская Федерация, 188502, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки, д. 21А 8(81376) 53-298/8(81376) 53-298 lom3_sch@lmn.su Муниципальное образование Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, функции учредителя в отношении учреждения осуществляет Администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Учреждение относится к типу – бюджетное 01.09.1976 Серия 77 № 012109354 от 27.12.2011г. за основным государственным регистрационным номером 1027739846661 Серия 77 №013501542 с присвоением юридическому лицу ИНН 7728227698 / КПП 772801501, постановка на учет на учет 17.10.1987г. Серия 47Л01 № 0001476 № 575-16 , выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 16 ноября 2016 года Серия 47А01 № 0000790, № 163-16, выдано Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 24 ноября 2016 года муниципального общеобразовательного общеобразовательная школа №3» (в учреждения дальнейшем именуемое МОУ «Ломоносовская школа №3») проведен с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы, а также для подготовки отчета о самообследовании. 2. Структура и организация управления Таблица 1 Наименование органа Директор Совет школы Общее собрание коллектива Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы, осуществляет общее руководство школой Согласовывает: программы развития школы, содержание образования школы, смету расходования средств, полученных школойот внебюджетных источников, организацию опытно-экспериментальной работы, создание в школе общественных (в том числедетских и молодежных) организаций (объединений), Заслушивает отчет администрации школы: по итогам учебного и финансового года, о реализации инновационных программ развития. Реализует право работников участвовать в управлении организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного трудового договора, правил трудового распорядка и изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, регламентирующие деятельность ОО (образовательная организация) и права и обязанности работников, связанные с деятельностьюОО; разрешать конфликтные ситуации между администрацией и работниками ОО; вносить корректировки плана мероприятий ОО; способствовать сохранению, развитию материальной базы ОО. Осуществляет текущее управление образовательной деятельностью ОО, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг, регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ, выбора учебников и учебного оборудования; укрепления материально-технического обеспечения, аттестации и повышения квалификации, координации и взаимодействия методических объединений. Школьное самоуправление представляет интересы ученического коллектива в ОО, участвует в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности. участвует в планировании работы класса, школы, вносит предложения администрации школы по вопросам поощрения и порицания. Для осуществления методической работы в школе функционируют методические объединения и создан научно-методический совет. 3. Результативность работы органов муниципально-общественного управления Решение реальных проблем образовательного учреждения Поощрение учащихся за высокие показатели в учебе, достижения в спортивной деятельности, поощрение педагогов за высокое качество обучения, достижения учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях. Улучшение материально- Пополнение библиотечного фонда, ремонт и технических условий работы оформление школьной столовой, приобретение образовательного учреждения учебноймебели, компьютерного и учебного оборудования. 4. Оценка образовательной деятельности В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Правительства, Постановлениями Правительства Ленинградской области, распорядительными актами муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Ломоносовская общеобразовательная школа №3», утвержденным постановлением администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 11 мая 2016 года №747-р/16. Форма обучения – очная Язык, на котором ведется обучение: русский. В связи с пандемией коронавируса в 4-й четверти 2019-2020 учебного года обучение проходило с использованием дистанционных технологий на платформе ZOOM, Инфоурок, Якласс. Было составлено расписание с учетом требований СанПиН, изменен режим обучения. Данная ситуация выявила целый ряд проблем, как материально-технического характера, так и профессиональных. 5 обучающихся школы не имели возможности получать образование в дистанционной форме по причине отсутствия у семьи компьютеров и ноутбуков. Из собственных резервов школа обеспечила этих обучающихся техническими устройствами для успешного обучения в дистанционной форме (5 ноутбуков по дополнительному соглашению были переданы во временное пользование обучающимся). Педагогический коллектив оказался не готов к стремительному переходу на дистанционное обучение. В основном это коснулось учителей старшего поколения. Для этих педагогов были организованы методические семинары по обучению работе на образовательных платформах. Учебный год был досрочно завершен 22 мая 2020 года во всех классах. Сроки и форма промежуточной аттестации были изменены. 5. Режим образовательной деятельности Таблица 2 Классы Количество смен 1 1 2-11 1 Продолжительность урока Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь-декабрь); 40минут (январь-май) 45 Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 В связи с особыми условиями недопущения вспышки коронавирусной инфекции уроки в 1-2 х классах начинаются в 8.25, в 3-4 классах - в 9.20. 6. Количество обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году Таблица 3 Наименование образовательной программы Общая численность обучающихся основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС 404 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС 381 основная образовательная среднего общего образования Всего 54 программа 839 человек 7. Уровни освоения образовательных программ 1. Обучающиеся 1-4х классов освоили образовательные программы и достигли планируемых результатов по всем предметам: - классы только с высоким уровнем освоения ООП: 2А, 2Б, 3В, 4В; - классы с высоким уровнем освоения ООП по всем предметам, кроме 1-3х предметов: 3Б (математика - достаточный), 4А (русский - достаточный); - классы с преобладанием высокого уровня освоения ООП: 2В (4 предмета на высоком уровне, 2 - на достаточном); - классы с преобладанием достаточного уровня освоения ООП: 3В (кроме литературы - на высоком), 4Б (5 предметов - на достаточном). 2. Обучающиеся 5 - 11 классов освоили образовательные программы и достигли планируемых результатов по всем предметам: - классы только с высоким уровнем освоения ООП: 5А, 5Б, 7Б, 9А, 9Б, 11; - классы с высоким уровнем освоения ООП по всем предметам, кроме 1-3х предметов: 6А (математика - достаточный),6Б (русский - достаточный), 5В (русский язык и математика - достаточный уровень), 7А (русский язык, английский язык, физика - достаточный уровень), 8А (русский язык, геометрия, физика-достаточный уровень); - классы с преобладанием высокого уровня освоения ООП: 8В (6 предметов на высоком уровне, 5 - на достаточном), 9В (6 предметов - на высоком и 6 на достаточном), 10 классы (7 предметов - на высоком, 5 - на достаточном); - классы с преобладанием достаточного уровня освоения ООП: 6В (кроме литературы - на высоком), 8Б (6 предметов - на достаточном, 5 - на высоком). 3. В старшей школе: из 23 предметов (из данной выборки) - 18 предметов освоены на высоком уровне, 5 - на достаточном. Качество освоения образовательной программы в старшей школе в 2019-2020 учебном году составило - 100%. 4. По состоянию на 30 декабря 2020 года в школе 32 класса, обучаются 839 учеников. Из них 9 человек находятся на индивидуальном обучении (обучаются на дому). Для организации обучения на дому утверждены индивидуальные учебные планы в соответствии с АООП, Федеральным государственным образовательным стандартом в соответствии с ПМПК, с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей. По итогам года все обучающиеся с ОВЗ программу освоили, по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы. 8. Показатели качественной успеваемости по школе Таблица 4 Классы Качественная успеваемость, % 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 1–4-е 57% 57% 64% 5–9-е 31% 28% 24% 10–11-е 32% 48% 32% Общее по школе 41% 41% 40% Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне начального общего образования. В основной и старшей школе снижение качества на 4% и 16% соответственно. В целом по школе качественная успеваемость за учебный год снизилась на 1% по сравнению с прошлым учебным годом. Наблюдается существенное понижение уровня качества знаний на уровне среднего общего образования. Объяснить это снижение можно тем, что в 10 классе - профильное обучение, где учащиеся погружаются в углубление по предметам с большим объемом информации и сложностью. Также возрастает уровень требований к оценке предметных результатов обучающихся. Таблица 5 Учебный год Количест во обучся (всего на конец года) Количество обуч-ся, окончившие год на «5» Количество обуч- ся, окончивши е год на «4» Количество Успева Качество обуч-ся, емость % окончившие % год с одной «3» 2017-2018 2018-2019 2019-2020 649 696 797 31(5,5%) 38(6,2%) 37(5,4%) 201(35,4%) 212 (35%) 239(35%) 45(8%) 36(6%) 52(8%) 100 98 96 41 41 40 Как видно из таблицы 5 уменьшилось, по сравнению с прошлым учебным годом, количество отличников на 1 человека, увеличилось количество хорошистов на 27 человек и количество обучающихся с одной «3» на 16человек. Данный показатель (обучающихся с одной «3») свидетельствует о том, что в школе имеется потенциал среди обучающихся для роста качества обучения на следующий год в среднем на 2%. Результаты по начальной школе Таблица 6 Учебный Количество Количество год обуч-ся обуч-ся, (всего на окончившие конец года) год на «5» Количество обуч- ся, окончившие год на «4» 309 24 105 Количество обуч-ся, окончившие год с одной «3» 14 20172018 20182019 20192020 Успев аемос ть % Качество % 100 56 (удовлетворит) 57 (удовлетворит) 64 (удовлетворит) 334 29 112 14 100 381 33 140 27 100 Ранжирование классов начальной школы по качеству обучения (КО) и определение уровня дидактической доступности обучения с указаниемпрограммы обучения Класс ФИО Количеств учителя о всех обуч-хся Образоват .программа Кол-во Кол-во отлични хорошист ков ов Качес тво (%) Успев аемос ть (%) Уровень обучения 2А-30чел 2Б-30чел Веселова Н.П. Шевцова И.А. 2В-29чел Куприянова А.С. Итого: 3а-31 чел 89 чел. Егорова А.Н. Крупкина Е.А. 3б-29 чел 3в-31 чел Итого: 4а -29 чел 4б-32чел 4в-30чел Итого: Мирошниче нко Е.Н. 91 чел. Хеминг И.Н. Екимова И.Д. Смирнова О.А. Школа России Начальная школа 21век Начальная школа 21век 4 19 79 100 высокий 3 18 70 100 высокий 6 15 72 100 высокий Школа России Начальная школа 21век Школа России 2 15 74 55 100 100 высокий удовлетв 3 14 59 100 удовлетв 6 14 65 100 удовлетв Начальная школа 21век Школа России Начальная школа 21век - 14 60 48 100 100 удовлетв допустим ый 3 14 53 100 удовлетв 6 17 77 100 высокий 59 100 удовлетв 91 чел. В 2019-2020 учебном году в начальной школе наблюдается рост качества на 7% по сравнению с прошлым учебным годом. Увеличилось количество отличников на 4 человека, количество хорошистов - на 28 человек, количество обучающихся, окончившие год с одной «3» - на 13человек (хороший потенциал на следующий учебный год). Обращает на себя внимание тот факт, что при переходе обучающихся из 2х в третьи классы резко падает качество обученности в этих же классах в среднем на 10-20%. Результаты в основной школе (за 3 последние года) Таблица 7 Учебный Количество Количество год обуч-ся обуч-ся, (всего на окончившие конец года) год на «5» Количество обуч- ся, окончившие год на «4» 315 7 88 Количество Успевае обуч-ся, мость % окончившие год с одной «3» 29 100 20172018 20182019 333 8 86 18 95 Качество % 31(критическо е) 28 (критическое) 20192020 363 3 83 19 95 24 (критическое) Ранжирование классов основной школы по качеству обучения (КО) и определение уровня дидактической доступности обучения Классы Кл.рук-ль 5А30чел 5Б-29чел 5В-23чел Итого 6а-22чел Сугак Т.В. 6б-23чел 6в-24чел Итого 7а-28чел 7б-27чел 7в-21чел Итого 8а-22чел 8б-22чел 8в-30чел Итого 9а-22чел 9б-20чел 9в-20чел Итого Торопова Е.В. Куров В.Н. 82 Болучевская О.А. Первушина А.С. Усачева Е.А. 68 Теплищева Т.Ю МельниковаМ. Н Корнилова Т.П 76 БерезовскаяЯ. С.. Запорожец Д.В. Юрьева Г.О. 74 Лысенко И.С. ЕмельяненкоЕ. А Павлова Т.В. 62 Колво отлич ников - Кол-во хороши стов Качество обучения в% Успеваемость в% Уровень обучения 12 40 100 допустимый 1 1 - 12 1 25 9 45 5 30 41 100 83 94 100 допустимый критический критический допустимый - 6 26 100 критический 1 - 1 16 2 4 25 7 79 65 100 критический критический критический - 9 37 100 допустимый - 2 13 6 7 17 27 80 93 100 критический критический критический - 3 14 81 критический 1 6 15 8 6 20 20 36 30 80 87 100 100 критический критический допустимый допустимый 1 2 14 5 24 100 100 критический критический В 2019-2020 учебном году в основной школе снизилось качество знаний на 4% по сравнению с прошлым годом. Количество отличников уменьшилось на 5человек, количество хорошистов - на 3 человека. Из 15 классов основной школы нет ни одного класса на высоком уровне по качеству обученности. Девять классов (60%) составляют группу с критическим уровнем качества обученности. Учителям необходимо продумать работу по повышению качества в основной школе, а также организацию работы с обучающимися из группы риска. Результаты по старшей школе (за 3 последние года) Таблица 8 Учебный Количество Количество год обуч-ся обуч-ся, (всего на окончившие конец года) год на «5» Количество обуч- ся, окончившие год на «4» 25 - 8 Количество Успевае- Качество обуч-ся, мость % % окончившие год с одной «3» 4 100 16 20172018 20182019 20192020 30 1 14 4 100 47,5 30 1 16 6 85 32 Ранжирование классов основной школы по качеству обучения (КО) и определение уровня дидактической доступности обучения Таблица 9 Класс Кл.рук Кол-во Кол-во отличников хороши стов Качество в% Успеваем ость в% Уровень обученности 10-30чел Семенова О.Ю. Ишниязова Г.И. - 3 10 73 критический 1 13 61 100 удовлетвор 11-23чел В 2019-2020 учебном году в старшей школе качество обучения понизилось на 15%. В 11 классе -1 отличник, число хорошистов увеличилось на 2 человека. Качество знаний в 10 класса находится на критическом уровне. 9. Предметные результаты. Промежуточная аттестация В условиях риска распространения коронавирусной инфекции были изменены сроки и формы промежуточной аттестации, приказ от 08.04.2020 № 247. Вместо форм, запланированных на май 2020года была использована форма учета результатов контрольных работ по русскому языку, математике, английскому языку, физике, химии, информатике в течение 1,2,3 четвертей в виде их средней отметки. Промежуточная аттестация учащихся 2–8-х, 10-х классов по остальным предметам была проведена на основе учета результатов четвертных аттестаций. Средний показатель качества промежуточной аттестации по русскому языку Таблица 10 Классы/Учебный год 2А,Б,В 3А,Б,В 4А,Б,В Начальная школа 5А,Б,В 6А,Б,В 7А,Б,В 8А,Б,В 9А,Б,В Основная школа 10 11 По школе 2019/20 83+77+64 75% 61+76+74 70% 69+56+87 71% 72% 50+52+24 42% 59+35+21 38% 26+50+29 35% 36+38+31 35% 55+50+37 47% 39,4% 37 37% 74 74% 52 % 2018/19 80+96+75 84% 70+70+54 65% 74,5% 89+96+52 79% 67+39+14 40% 56+48+30 40% 38+39+62 46% 54+33+38 42% 49,4% 2017/18 82+100+58 80% 15+72+31 38% 52+36+22 36% 50+27+19 32% 46,5% 57% Из данной таблицы видно, что средний уровень качества выполнения работ на промежуточной аттестации по русскому языку в школе в 2019-2020 учебном году ниже среднего показателя в 2018-19 учебном году, т.е. наблюдается отрицательная динамика среднего качества обученности по русскому языку по школе. По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение качества за промежуточную аттестацию по данному предмету на 5%. Начальная школа. По сравнению с прошлым годом по русскому языку качество знаний учащихся начальной школы снизилось с 74,5 до 72 процентов. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний по русскому языку в начальных классах снизилось на 2,5%. Наметилась положительная динамика качества обученности по результатам промежуточной аттестации во 2-х классах, отмечены нестабильные результаты – в 3-х классах (снизили качество на 14%). По сравнению с предыдущим годом обучающиеся 4-х классов показали качество знаний по русскому языку на 6% больше, Следовательно, уровень качества обученности по русскому языку падает в 3х классах. Положительная динамика наблюдается у учителя 4В класса Смирновой О.А. с 54% до 87%. .Рост качества обученности в этом классе по русскому языку наблюдается на 33%. В разрезе каждого учителя всех остальных классов с 3 по 4 наблюдается отрицательная динамика качественной успеваемости по русскому языку. Следовательно, за последний год происходит снижение качества преподавания по русскому языку, что в целом сказывается на качестве знаний учащихся в основном звене. Основная школа. Наибольшее снижение качества обученности наблюдается в 5-х классах - на 37%. Незначительное снижение в 6х классах - на 2%, в классах - на 5%, в – классах - на 11%. В выпускных классах наблюдаем рост качества обученности: в 9х- на 5%. Результаты качества выполнения контрольных работ по русскому языку за три последних года нестабильны. Средний показатель качества знаний по русскому языку по школе снизился на 10% по сравнению с прошлым учебным годом. Положительная динамика наблюдается в 6В классе (учитель Чегурова П.А. с 14% до 21%, в 7Б классе (учитель Карачевская Н.А.) с 48% до 50%, в 9А классе - с 54% до 55%, в 9Б классе - с 33% до 55%. В разрезе каждого учителя всех остальных классов с 5 по 9 наблюдается отрицательная динамика качественной успеваемости по русскому языку. Следовательно, за последние годы происходит снижение качества преподавания по русскому языку, что в целом сказывается на качестве знаний учащихся на государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Причины низких результатов по русскому языку в 7-8-х классах (кроме 7Б): физиологические особенности данного возраста, снижение мотивации у обучающихся, недостаточный профессионализм учителей-предметников, недостаточный контроль администрации за учебно-воспитательным процессом в данных классах. Средний показатель качества промежуточной аттестации по математике Таблица №11 Классы/Учебный год 2А,Б,В 2019/20 86+77+71 78% 2018/19 2017/18 3А,Б,В 4А,Б,В Начальная школа 5А,Б,В 6А,Б,В 7А,Б,В 8А,Б,В 9А,Б,В Основная школа 10 11 По школе 68+69+81 73% 72+53+80 72% 74% 50+83+38 57% 45+48+13 35% 32+49+10 30% 30+29+28 29% 70+55+11 45% 39% 25 25% 74 74% 52% 62+89+93 81% 66+ 52+70 63% 72% 89+100+75 88% 81+56+18 52% 60+62+26 49% 52+44+28 41% 17+25+14 19% 50% 65,5 65,5% 52% 90+86+57 80% 38+74+14 48% 58+40+30 42% 86+40+48 58% 57% 57% Из данной таблицы видно, что средний уровень качества обученности в школе на промежуточной аттестации по математике в 2019-2020 учебном году остался на прежнем уровне, как и в прошлом году - 52%. Начальное общее образование. Средний показатель качества знаний обучающихся начальных классов по математике за два года повысилсяс 72% до 74% (по сравнению с прошлым учебным годом - на 2%). Положительная динамика в качестве обученности наблюдается в 3А, 4А, 4Б, 4В классах. Повышение качества знаний проявляется в 4х классах с 63% до 72% (на 9%). Основное и среднее общее образование. Средний показатель качества знаний в основной школе по математике составил 39%, что ниже уровня прошлого года на 11%. Наблюдается снижение качества наблюдается в 5х классах - на 31%, в 6-х классах - на 17%, в 8-х классах - на 12%. В выпускных классах наоборот, наблюдаем рост качества обученности: в 9-х классах – на 26%, в 11 - на 8,5%. Во всех классах с 5 по 9 наблюдается отрицательная динамика качественной обучаемости по математике в разрезе каждого учителя. Следовательно, за последние годы происходит снижение качества преподавания по математике, что в целом сказывается на качестве знаний обучающихся на ОГЭ и ЕГЭ. Причины низких результатов по математике в 7-8-х классах физиологические особенности данного возраста, снижение мотивации у обучающихся, недостаточный профессионализм учителей-предметников, недостаточный контроль администрации за учебно-воспитательным процессом в данных классах. Динамика годовых результатов по русскому языку и математике за 2 года для обучающихся 3-9х классов Русский язык (%) 2018-2019 год 2019-2020 2 3 4 5 2 3 4 3 класс 4 класс 0 34 54 12 0 30 60 4 класс 5 класс 0 46 44 10 6 53 40 5 класс 6 класс 1 65 28 6 1 62 36 6 класс 7 класс 1 53 42 4 1 66 32 7 класс 8 класс 0 65 31 4 7 58 27 8 класс 9 класс 3 60 31 6 0 56 39 5 10 1 1 1 8 5 Математика (%) 2018-2019 год 2019-2020 2 3 4 5 2 3 4 5 3 класс 4 класс 0 36 55 9 0 26 62 12 4 класс 5 класс 0 35 52 13 1 37 51 11 5 класс 6 класс 50 35 15 4 58 35 3 6 класс 7 класс 3 59 34 4 5 63 29 3 7 класс 8 класс 0 61 36 3 7 60 32 1 8 класс 9 класс 1 55 34 10 0 50 40 10 Анализируя данные таблицы, наблюдаем уменьшение количества годовых отметок «5» и «4» по предметам при переходе из класса в класс на уровне основной школы. 10.Уровень сформированности личностных результатов Критерии для анализа личностных результатов 1.Самооценка. Оценивать ситуации и поступки людей (ценностные установки) 2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. 3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция). ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 балла средний уровень, 2-0 балла низкий уровень. Критерии для анализа регулятивных УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях; 2. Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях; 3. Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом; 4.Работать по предложенному плану, ориентироваться в алгоритме при решении учебных задач; 5. Оценка результатов своей работы. ИТОГО: 10-8 баллов высокий уровень, 7-5 баллов средний уровень, 4-0 балла низкий уровень. Критерии для анализа познавательных УУД 1.Самостоятельно добывать новые знания из различных источников различными способами, ориентироваться в учебной литературе; 2. Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; 3. Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; 4. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 5.Наблюдать и делать выводы. ИТОГО: 10-8 баллов высокий уровень, 7-5 баллов средний уровень, 4-0 балла низкий уровень. Критерии для анализа коммуникативных УУД 1.Высказывать свою позицию с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; 2. Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового; чтения; 3. Определять главную мысль текста, работать в группе; 4. Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное; 5. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща, предотвращать конфликты. ИТОГО: 8-6 баллов высокий уровень, 5-4 баллов средний уровень,3-0 балла низкий уровень. Сводные данные по школе по результатам мониторинга универсальных учебных действий за 2019-2020 учебного года (%) Уровни сформированности Высокий Средний Низкий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 34% 56% 10% 40% 50% 10% 39% 51% 10% 54% 40% 6% Динамика овладения УУД. Сравнительные данные за 2 года. Таблица 12 Классы / Уровни 1А 1Б 1В 1Г 2А 2Б 2В 3А 3Б 3В 4А 4Б 4В 5А 5Б 5В 6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8Б 8В 9А 9Б 9В 10 11 Высокий 2019-2020 61% 69% 77% 73% 63% 43% 42% Средний 2018-2019 2019-2020 2018-2019 47% 53% 49% 60% 63% 54% 54% 58% 57% 58% 53% 51% 40% 55% 52% 55% Низкий 2019-2020 2018 -2019 58% 50% 40% 50% 43% 50% 36% 41% 46% 67% 59% 42% 47% 47% 44 46% 57% 50% 40% 51% 47% 48% 52% 68% 47% 54% 54% Выводы: 1. Уровень достигнутых обучающимися универсальных учебных результатов, как и в прошлом учебном году, преимущественно средний во всех исследованных параллелях. При этом в каждой параллели выявлены обучающиеся как с превышающим, так и с недостаточным в сравнении с нормой уровнем личностных результатов. Снизилось количество обучающихся, находящихся на высоком уровне, по сравнению с прошлым учебным годом. Коммуникативные результаты по школе определяются у большинства обучающихся на высоком уровне (56%), по сравнению с прошлым годом. 2.Анализируя данные видно, что личностные УУД сформированные на высоком уровне для соответствующего возраста обучающихся наблюдаются у обучающихся 7 классов из 31. Это классы: 1А,Б,В,Г,2А,3А,6Б. Большинство обучающихся 1-11 классов по сформированности личностных УУД - на среднем уровне (64%).Этот показатель вырос по сравнению с прошлым 2018-2019 учебным годом на 23%, т.е. у большинства обучающихся этого года (64%) универсальные учебные действия сформированы на среднем уровне. 3.Анализируя данные видно, что регулятивные УУД сформированные на высоком уровне для соответствующего возраста обучающихся наблюдаются в 10 классах из 31. Это классы: 1А,1Б,2АБ,В,4В,7Б,8Б,9АБ. Большинство обучающихся 1-11 классов по сформированности регулятивных УУД находятся на среднем уровне (50%), но достаточно много обучающихся имеют высокий уровень сформированности регулятивных УУД. 4. Анализируя данные видно, что познавательные УУД сформированные на высоком уровне для соответствующего возраста обучающихся наблюдаются в 10 классах из 31. Это классы: 1АБВГ,2АВ,4В,6А,9АБ. Большинство обучающихся 1-11 классов по сформированности познавательных УУД - на среднем уровне(51%). 5. Анализируя данные видно, что коммуникативные УУД сформированные на высоком уровне для соответствующего возраста обучающихся наблюдаются в 13 классах из 31. Большинство обучающихся 111 классов по сформированности коммуникативных УУД - на высоком уровне(54%). 6. Если провести ранжирование классов по уровням сформированности УУД, то можно наблюдать, что обучающиеся только одиннадцати классов имеют преимущественно высокий уровень метапредметных результатов и только 2 класса – низкий уровень (6В и 7В классы), остальные находятся на среднем уровне. 11. Независимая оценка качества А. Результаты Онлайн - тестирования (Балл.орг) На основе анализа статистических данных независимого онлайн тестирования по математике при сравнении итогов 2х сессий можно сделать вывод о том, что большинство учащихся 9-х классов нашей школы - 24-25человек(44%) по математике находятся на низком уровне: 1сессия 25чел (44%) из 57чел и 24чел(48%) из 50чел во 2сессии. В первой сессии 8человек выполнили более 80% заданий, что соответствует очень высокому уровню, а во второй - только 1 обучающийся. Высокий уровень показали обучающиеся: 1сессия - 18человек (33%) , во 2 сессии 19чел(38%) . На основе анализа данных независимого онлайн тестирования по русскому языку при сравнении результатов 2х сессий можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся 9 х классов нашей школы33человека(59%) в 1 сессии и 25чел(47%) во второй сессии находятся на высоком уровне (уровень выше базового). Никто из обучающихся в 1 и 2 сессиях не выполнили более 80% заданий, что соответствует очень высокому уровню. Также много обучающихся, находящиеся на низком уровне в двух сессиях (22чел и 16чел). Б. Результаты Государственной итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ В 2019-2020 году изменились условия прохождения ГИА. В условиях риска распространения коронавирусной инфекции Минпросвещения приняло решение отменить ОГЭ для выпускников 9-х классов. ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые запланировали поступление в вуз. Аттестаты об общем и среднем основном образовании были выданы без учета ГИА: 62 выпускникам 9-х классов и 23 выпускникам 11 класса. ЕГЭ сдавали 22 человека из 23х, что составило 96% от общего числа выпускников 11-х класса. На второй год обучения никто не оставлен, аттестаты по результатам освоения основной и средней общеобразовательной программ получили все обучающиеся 9х и 11 классов. В 2019/20 году ЕГЭ сдавали 22 обучающихся по следующим предметам: русский язык (22 чел.), математика профильный уровень (12 чел.), обществознание (8 чел.), английский язык (5 чел.), литература (6 чел.), история (3 чел.), физика (10 чел.), химия (1 чел), биология (2чел). Лидеры по наивысшим баллам: - по русскому языку – 1 ученик - 96 баллов, 2 ученика – по 91 баллу (учитель Акатнова Т.А..) - по математике (профиль) 1 ученик - 86 баллов (учитель Чувашева Л.М.) - по литературе – 1 ученик (97 баллов) - по химии – 1 ученик - 94балла. Сравнительные результаты ЕГЭ 2020 (данные за последние 3года) Таблица 14 Средний балл рус. язык математика база По школе 2020г (22чел) По школе 2019 (6чел) 79 - 80 По школе 2018 72 17-сред. балл 4,6-сред. отметка 16- сред. балл 4,0-сред. отметка биолог обще литер. физи ан ствоз ка гл. нание яз профил ь 64 64 71 74 53 83 хими инфо истор я рмати ия ка 94 - 60 65 - 61,5 63 48,5 94 - 55 - 46 56 57 - 48 85 60 53 57 Результаты выпускников по сумме трех экзаменов Таблица 15 ЕГЭ Количество выпускников, набравших по трем предметам(%) Баллы по сумме 3х предметов 250 баллов и более 220—249 баллов 190-219 баллов 160-189баллов Менее 160баллов 2020г 2019г 2018г 22 (23) человек 4чел(18%) 7 человек 16 человек 0 1чел (6%) 9чел(41%) 1чел(5%) 6чел(27%) 2чел(9%) 1чел(14%) 1чел(14%) 4чел(58%) 1чел(14%) 2чел(13%) 3чел(19%) 6чел(37%) 4чел (25%) Сравнительная динамика результатов ЕГЭ в сравнении с прошлым годом 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 202 0 В сравнении за 3 года наблюдаем незначительное снижение среднего балла по русскому языку и математике на 1 балл. Повысился средний тестовый балл по физике на 4,5 балла, по литературе - на 11 баллов. В. Результаты диагностических работ среди обучающихся 10х классов Взамен ОГЭ, который не состоялся по причине коронавирусной инфекции, в сентябре были проведены диагностические контрольные работы в 10х классах по русскому языку, математике, обществознанию, географии, биологии, химии, литературе, физике, информатике. Согласно подпункта «п» пункта 4 перечня поручений Президента РФ «О ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» от10.06.2020 №ПР-955 диагностические работы были проведены в формате ОГЭ. Результаты диагностических контрольных работ предметов по выбору Класс Отметки Выпол няли работу Русский язык 30 Математ ика 26 5 4 3 5 3 Средни й балл Качес тво знани й 2 Успе Учителя ваемос ть Результаты в 9кл Качество Успевае мость 9 16 2 3 40% 93% Карачевская 50% Н.А. Семенова Г.И. Юрьева Г.О. 100% 8 8 5 4 50% 81% Чувашева Л.М. Емельяненко 100% 37% Е.А., Никольская Г.А. Географи я 9 0 5 4 0 4 56% 100 % Березовская Я.С. 56% 100% Обществ ознание 6 0 1 3 2 3 17% 67% Лысенко И.С. 67% 100% Литерату ра 1 0 0 1 0 3 0% 100 % Семенова Г.И.. 100% 100% Химия 2 1 0 1 0 4 50% 100 % Селихова Т.В. 100% 100% Информа тика 6 0 3 3 0 4 50% 100 % Биология 2 0 2 0 0 4 100% 100 % Семенова О.Ю. 100% 100% Биология 2 0 2 0 0 4 100% 100 % Семенова О.Ю. 100% 100% Куров В.Н. 83% Набоких Р.Н. 100% Обучающиеся 10 классов подтвердили свои результаты. 12. Анализ работы с одаренными детьми Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии. По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение, не предусмотренное программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения. Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д. Победители и призеры муниципального и регионального этапа олимпиад и конкурсов представлены в таблицах. Победители регионального этапа обучающихся МОУ «Ломоносовская школа №3» № Класс Статус Предмет Ф. И. О. учителя 1 2 3 9 9 8 призер призер призер русский язык обществознание ИЗО Юрьева Г.О. Запорожец Д.В. Емельяненко Е.А. Победители муниципального этапа обучающихся МОУ «Ломоносовская школа №3» № Класс Статус Предмет Ф. И. О. учителя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 10Б 11 7Б 7Б 7А 8Б 8Б 8А 9А 9В 10Б 10Б 11 9В 7А 7Б 8Б 9А 10Б 8Б призёр призёр победитель призёр призёр призёр призёр призёр призёр призёр призёр победитель призёр победитель победитель призёр призёр победитель призёр победитель астрономия астрономия английский язык английский язык английский язык английский язык английский язык английский язык английский язык английский язык английский язык экономика экономика обществознание география география география география география информатика Набоких Р.Н. Набоких Р.Н. Болучевская О.А. Болучевская О.А. Болучевская О.А. Стецюк А.Ф. Стецюк А.Ф. Теплищева Т.Ю. Мельникова М.Н. Стецюк А.Ф. Мельникова М.Н. Первушина А.С. Волкова О.И. Запорожец Д.В. Березовская Я.С. Березовская Я.С. Березовская Я.С. Березовская Я.С. Березовская Я.С. Куров В.Н. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 10Б 11 8В 8А 10Б 10Б 10Б 11 11 9В 10Б 10Б 11 10Б 10Б 11 8Б призёр победитель призёр призёр победитель призёр призёр победитель призёр призёр победитель призёр победитель победитель призёр победитель призёр 38 8Б призёр 39 9А призёр 40 9Б призёр 41 42 8Б 5В призёр победитель 43 44 45 46 47 48 49 50 9А 9В 8Б 9В 9В 10Б 8Б 8Б призёр призёр призёр призёр призёр призёр призёр победитель 51 8А призёр 52 7Б победитель 53 54 55 56 8Б 7А 11 11 победитель призёр призёр призёр информатика информатика биология биология биология биология биология биология биология экология экология экология экология химия химия химия основы безопасности жизнедеятельности основы безопасности жизнедеятельности основы безопасности жизнедеятельности основы безопасности жизнедеятельности физика мировая художественная культура русский язык русский язык литература литература история история математика технология (3Дмоделирование) технология (3Дмоделирование) технология (ручная деревообработка) технология технология физическая культура физическая культура Куров В.Н. Куров В.Н. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Семёнова О.Ю. Селихва Т.В. Селихва Т.В. Селихва Т.В. Ястребов А.В. Ястребов А.В. Ястребов А.В. Ястребов А.В. Красикова Н.Н Емельяненко Е.А. Юрьева Г.О. Юрьева Г.О. Рыбалко М.Д. Юрьева Г.О. Запорожец Д.В. Волкова О.И. Торопова Е.В. Куров В.Н. Куров В.Н. Кубасов Н.В. Кубасов Н.В. Кубасов Н.В. Бабахова Е.Н. Скоморохов В.В. На муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников победителями стали 17 человек. Ученик 10Б класса стал победителем по трем олимпиадам: биологии, экологии, химии. Ученик 11 класса - победитель в 2х олимпиадах: по биологии и химии. Ученица 5В класса стала лучшей в олимпиаде по мировой художественной культуре среди 5-6х классов. 13. Результативность участия в конкурсах Всероссийский конкурс молодежных проектов «Наша история» Международный конкурс «Моя отчизна» Всероссийский конкурс исследовательски х работ «Мы гордость Родины» Международный игровой конкурс «British Bulldog» Международный конкурс музыкальнохудожественного творчества «В гостях у сказки» Всероссийский конкурс рисунков»День Победы твоими глазами» Муниципальная научнопрактическая конференция «Старт в науку» Муниципальный конкурс чтецов»Живая классика» Муниципальный конкурс «Письмо Ветерану» 2019-2020 уч.год Всероссийский Диплом победителя Обучающийся 11 класса Торопова Е.В. Международный Диплом победителя Обучающийся 11 класса Торопова Е.В. Всероссийский Диплом победителя и Грамота Минпросвещени я России Победители Обучающийся 7 класса Кубасов Н.В. Обучающиеся 3,5,6,7,8,9 классов Учителя английского яхыка Международный Международный Диплом лауреата Обучающийся 3 2 степени в класса номинации «Народный вокал» Всероссийский 2 Диплома за 3место в разных возрастных категориях Обучающиеся 5,7 классов Емельяненк о Е.А. Муниципальный Призеры Обучающиеся 10-11 классов Кубасов Н.В. Муниципальный Победитель Обучающийся 10 класса Торопова Е.В. Семенова Г.И. Муниципальный Победитель Диплом 2степени Обучающиеся 2,4 классов Шевцова И.А. 14.Оценка внеурочной деятельности Во внеурочное время 90% обучающихся занято в кружках и секциях различной направленности. По договору сетевого взаимодействия с ЦДТ обучающиеся школы с 1-8 класс зарегистрированы в региональной системе «Навигатор» и получают дополнительное образование по разным образовательным программам в соответствии с запросом учащихся, родителей и возможностями педагогов. Кроме того, в МОУ «Ломоносовская школа №3» разработаны программы внеурочной деятельности, которые развивают обучающихся в гуманитарном и технологическом направлении и помогают им в ранней профориентации: 1-4 классы - «Работа с текстом» (формирование функциональной грамотности), «Логика» (развитие математических способностей), «Робототехника», «3D-ручка». 5 - 7 классы - «Основы проектной и исследовательской деятельности», «3Dмоделирование», «Инфознайка», «Медиажурналистика», «Химическая лаборатория», спортивная секция «Кануполо». 8 – 9 классы - «Основы проектной и исследовательской деятельности», «Интернет-вещей», «Сделай сам» (деревообработка в мастерской, работа на лазерном станке, «Профперспектива»). 10-11классы - «Программирование», «Журналистика», «Проектория», Результатом такого подхода к организации внеурочной деятельности являются многочисленные проектные и исследовательские работы, которые обучающиеся школы выставляют на различные конкурсы и конференции. Последние 3 года школа является победителем по количеству занятых призовых мест на районной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ «Старт в науку». 15. Воспитательная работа Воспитательная работа в МОУ «Ломоносовская школа №3» в 2020 году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы, в которую входят следующие направления работы: Традиции школы Гражданственность и патриотизм Нравственность и духовность Физкультурно - оздоровительное Эколого-трудовое Художественно-эстетическое направление Профилактика правонарушений и безопасного поведения Система работы с классными руководителями Система взаимодействия с родителями Система работы ученического самоуправления и Российское движениешкольников Система работы с одаренными детьми Система работы внеурочной деятельности и дополнительногообразования Внутришкольный контроль над функционированием воспитательной системы ОУ Направления воспитательной работы Нравственноправовое и гражданскопатриотическое Примечания 1. 1 сентября 2020 года в 09:00 для обучающихся 1, 9, 11 классов на площадке у Главного входа школы состоялась торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Праздничные мероприятия для обучающихся 2 – 8, 10 классов, посвященные началу 2020-2021 учебного года, прошли в здании школы. 2. 03 сентября 2020г. для старшеклассников прошёл ежегодный Диктант Победы. 3. 03 сентября 2020г. для 1-11 классов прошёл классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» посвященный трагедии в Беслане в 2004 году. 4. 03 сентября 2020г. прошли Уроки мужества, посвящённые 79-й годовщине начала героической обороны Ленинграда «Был городфронт, была Блокада…» 5. 19 ноября 2020 г. для 5-11 классов в рамках месяца правовых знаний и Всероссийского дня правовой помощи детям проведена игра-викторина «Конвенция о правах ребенка». 6. В честь Дня Словаря в рамках классного часа проведена образовательно-интерактивная викторина о биографии создателя Толкового словаря В.И. Даля для 5-11 классов. Загадки на словарный запас и произвольное внимание для 1-4 классов. Нравственноправовое и гражданскопатриотическое 7. С 25-29 января 2020 года проведены мероприятия с участием 111 классов и педагогов школы в рамках Блокадной недели, посвящённые 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 8. Акция “Гвоздика Памяти”, в холле школы была организована вахта памяти, и сбор цветов. Собранные гвоздики были возложены учениками школы к мемориалам и памятникам дер.Горбунки. 9. 25, 26, 27, 28, 29 января 2020 года учащиеся 1 – 4 классов стали участниками интерактивной литературной композиции “В кольце Блокады”. 10. 25, 26, 27, 28, 29 января 2020 года января учителя истории для обучающихся 5-11 классов провели экскурсии в школьном музее на тему “Оборона и Блокада Ленинграда” и уроки Памяти о Холокосте. 11. 25-29 января 2020г. проведены встречи и беседы с ветеранами деревни Горбунки. Дети подготовили стихи, вручили открытки, подарки, знаки внимания. 12. Обучающиеся 11 класса приняли участие в РДШ-эстафете хорового чтения стихотворения «Ленинградский салют» Ольги Берггольц. Акция Районного Координационного Совета РДШ Ломоносовского района. 13. Литературная видео-композиция учеников 11 класса в рамках проекта “Свеча памяти” – «Сегодня ленинградцы плачут». 14. Областной конкурс видеороликов «Мы за честную Россию без коррупции», видеоролик Ломоносовской школы «НеСказка о коррупции", с участием обучающихся 8-10 классов стал победителем районного тура. 15. Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Без срока давности», ученица 11 класса прошла районный этап, её работа была отправлена на областной этап конкурса. 16. В районном музейно-краеведческом конкурсе военной песни «В памяти, в сердце, в песне» участвовало 2 номера от Ломоносовской школы и оба получили призовые места 1 ученик 4Б класса – II место, 2 ученика 11 класса – III место. 17. Участие в очном региональном этапе всероссийского конкурса юных Экскурсоводов ГБУ ДО «Центр Ладога» приняли обучающиеся Ломоносовской школы ученик 3 «Б» и ученик 7 «А», под руководством педагогов Шевцовой И.А. и Запорожца Д.В. 18. В марте 2020г. состоялся Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» от Ломоносовская школа приняла участие в конкурсе: Кубасов Н.В. Результат: Кубасов Н.В. (ученик) - I место, 19. Во Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» приняли участие 2 обучающихся, название работы "Альтернативные источники энергии", научный руководитель Набоких Р.Н., учитель физики и информатики. 20. В феврале 2020 года в рамках Международного дня родного языка в библиотеке состоялся час словесности «Родной язык, как ты прекрасен!» Проведён обзор литературы, представленной на книжной выставке, знакомство с энциклопедиями и словарями по языкознанию. Проведена викторина «Знатоки русского языка». 21. В феврале 2020 г. в рамках ежегодного «Посвящения в читатели» в БИЦ прошло мероприятие для первоклассников «Библиотека, книга, я – верные друзья» 22. В апреле 2020г. прошли классные часы среди 1-11 классов на тему «60-тидесятилетия полета в Космос Ю.А. Гагарина» Физкультурнооздоровительное 1. 21 февраля в парке «Беззаботное» прошли соревнования по лыжным гонкам. Приняли участие следующие категории: Младшая группа (до 6 класса) Юноши 6-8 класс Девушки старше 6 класса Юноши 2004 год и старше Учителя Профи Итоги: Младшая группа»: I место - обучающийся 5 класса II место - обучающаяся 5 класса III место – обучающаяся 5 класса «Юноши»: I место – обучающийся 8 класса II место – обучающийся 8 класса III место – обучающийся 11 класса «Учителя»: I место - Кустова Татьяна II место - Федорова Виктория III место - Буторина Анна «Профи»: I место - Петрашев Александр II место - Кубасов Николай III место - Дебелый Иван Ссылка на видео: https://vk.com/video-181000531_456239331 2. 07 апреля прошёл урок ГТО, в котором приняли участие 234 школьника 1 –11 класс. Ответственный Петрашев А.А. 3. Соревнования по баскетболу и волейболу среди юношей и девушек состоялись в феврале 2021 года под руководством Петрашева А.А. Социальное и эколого - трудовое 1. 25 сентября 2020 г. обучающиеся старших классов школы приняли участие во всероссийской экологической «ВместеЯрче ». Ссылка на видеоролик: акции-флешмобе https://www.youtube.com/watch?v=jWvvJdTtjJE&feature=emb_logo 2. Акция «Покормите птиц» была организована БИЦ и учителем Чинаровой П.М. В основном в ней приняли участие 1-5 классы, изготовив огромное количество кормушек и рекламных плакатов. 3. Ломоносовская школа приняла участие в Эко-марафоне Ломоносовского района «Переработка» в рамках Всероссийского эко-марафона «Сдай макулатуру – Спаси дерево!». 4. Открытый урок на тему РДШ с председателем Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасовым. Мероприятие прошёл в формате круглого стола. 12 ноября 2020 г. среди 1-11 классов проведена викторина на тему «Энергосбережение». 5. С 8-12 февраля в фойе школы прошла неделя книгодарения, акция, приуроченная к «14 февраля – День книгодарения». Результат: школьная библиотека пополнилась 68 книгами. 6. Ломоносовская школа приняла участие в создании районного видеоролика ко Дню Матери, сбор материалов (фото мам с учащимися) проводил Комитет по образованию администрации МО Ломоносовского р-на и "Ломоносовский РДК "Горбунки». 7. 8. 18 марта 2020 года прошли классные часы для 1-11 классов на тему «Час Земли». В апрелея 2020 г. в рамках национального проекта «Здоровый образ жизни – основа национальных целей развития» прошли классные часы для 1-11 классов на тему «Здоровье - главная ценность» и профилактике распространения короновирусной инфекции. 9. Профилактика правонарушений и безопасного поведения С 19 октября 2020 года учащиеся 1-11классов стали участниками интерактивной образовательной видео-игры от ООО «Фоксфорд» при федеральной поддержке МВД по PR и СМИ. Всероссийский интерактивный квест для школьников и педагогов по безопасности дорожного движения «Первому пешеходу приготовиться» прошли обучающиеся 1-11 классов школы. 28 октября 2020г. школьный отряд ЮИД «ПроДвижение» провел акцию «Письмо водителю». Юные инспекторы написали просьбы и пожелания для родителей, подвозящих детей в школу. 15 ноября 2020 года в рамках классного часа на тему Памяти жертв ДТП. 15 февраля прошла акция "Скорость - не главное", обучающиеся изготовили брелоки в виде домика и подарили их водителям. Основной посыл акции: "Главное не скорость, а дом, в котором тебя ждут!" Ответственный за проведение акции Кубасов Н.В. В марте-апреле 2021г. прошли открытые уроки на тему «Пал травы опасен», которые для учащихся 1-4 классов провели Юнармейцы под руководством Курова В.Н. Система взаимодействия с родителями 11 ноября 2020 года в 10.00 часов в дистанционном формате для учителей и родителей Ломоносовского района пройдет информационно-просветительский семинар «Территория БезОпасности: алгоритмы Победы в киберсреде» 23 декабря 2020 года в 10:00 прошло областное родительское собрание в дистанционном формате. В собрании приняли участие руководители школ, председатели родительских советов школ, члены Областного родительского совета (Якушевский Р.В., МОУ «Ропшинская школа»). Всего 6 точек подключения в районе: Гостилицкая, Лаголовская, Яльгелевский ОЦ, Лебяженский ЦО, «Ломоносовская школа №3», ЦИТ. Система работы с одарёнными детьми Внеурочная деятельность и дополнительное образование 1. Сентябрь - Формирование банка данных одарённых детей. Организация дополнительного образования детей: формирование групп, составление расписания Заседание методического совета школы с повесткой дня: «Утверждение тем учебноисследовательских работ школьников» Подготовка и участие в школьном туре предметных олимпиад. 2. Октябрь - Контроль организации системы дополнительного образования детей. Тематическое и календарное планирование. Составление заявок на участие в предметных олимпиадах. 3. Ноябрь - Проведение диагностических процедур мониторинга одарённых детей. Подготовка к участию во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. Участие в предметных олимпиадах. 4. Декабрь - Методический семинар на тему «Психологопедагогические основы работы с одарёнными детьми». Внеурочная деятельность в 2020 году реализуется по следующим направлениям: - Спортивно-оздоровительное; - Духовно-нравственное; - Общекультурное; - Общеинтеллектуальное; - Социальное Спортивно-оздоровительное: Секция «Волейбол»(Скоморохов Секция «Баскетбол» (Петрашев В.В.,Дебелый И.И., Петрашев А.А.) В.В.). А.А.), ОФП (Скоморохов «Юные инспекторы движения» (Кубасов Н.В.) Шахматный клуб «Ладья» (Дебелый И.И.) «Погружение в биологию» (Сугак Т.В.) «Архивариус» (Чегурова П.А.) «Лидер» (Чегурова П.А.) «Школьная газета» (Чегурова П.А.) «Проектная деятельность» (Чегурова П.А.) «Дизайн» (Макарова П.С.) Занятия организованы таким образом, чтобы обеспечить ежедневную занятость учащихся начальных классов до 15.00 Кроме школьных внеурочных занятий многие дети посещают занятия в других учреждениях дополнительного образования: ДМШ/ДШИ – 110 человек ДК «Горбунки» и Разбегаево- 94 человекаСК (Горбунки и Разбегаево) – 64 человека. За пределами поселения – 38 человек. В течение 1 четверти заместителем директора по УВР было составлено расписание занятий внеурочной деятельности, проведён мониторинг занятости учащихся во внеурочной деятельности, оказана помощь в написании программ и формировании групп для занятий. 16. Оценка внутренней системы оценки качества образования Управленческая деятельность школы осуществляется в соответствии с требованиями действующего Закона РФ «Об образовании», санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпидемнадзором. В школе созданы условия для реализации управленческих целей: разработана нормативно-правовая база, регулирующаядеятельность школы; созданы условия, обеспечивающие мотивацию работников; структура управления школой выстроена, исходя из поставленных целей и задач Программы развития школы. Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Важной задачей в организации управления школой является определение политики деятельности. Образовательная политика МОУ «Ломоносовская СОШ №3» направлена на обеспечение доступности и качества образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Совместное планирование деятельности, организация контроля, анализ и оценка деятельности, самооценка личной деятельности; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствуют успеху деятельности аппарата управления школы. Высшим органом общественного управления в школе является Совет школы, одновременно действуют Советы: методический и педагогический, родительский комитет, общее собрание коллектива. Ученическое самоуправление представлено в учреждении детской организацией «Школьная республика», координирующей общественно – полезную деятельность учащихся. На основе анализа результатов деятельности администрация планирует возможность развития учреждения, педагогического коллектива и коллектива учащихся. Администрация школы создает все условия для эффективной реализации образовательных программ и для профессионального роста сотрудников. Социальная защита сотрудников школы осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом учреждения (председатель Чинарова П.А.) Администрация и профсоюзный комитет контролирует выполнение персоналом должностных инструкций. Каждый член администрации несет личную ответственность за результаты работы школы по функционированию и совершенствованию учебновоспитательного процесса. Еженедельно на административных совещаниях проводится подробный анализ деятельности всех членов администрации, принимаются коллегиально решения, корректируется план работы на следующую неделю. В управленческой деятельности администрация школы активно использует информационные технологии, компьютерную и копировальную технику. Рабочие места администрации школы оборудованы необходимой оргтехникой. Управленческой команде удалось реализовать цели, определенные Программой развития: переход на новые образовательные стандарты в 1- 4-х классах, стандарты второго поколения в 5,6-х классах, переход на Федеральные государственные стандарты в 10-11классах, создание условий для получения качественного образования, развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня обучающихся; активное использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий и расширение процесса информатизации; развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности и профилактики безнадзорности и правонарушения. Контроль состояния образовательного процесса регламентируется Положением о внутришкольном контроле, планом работы школы и приказами по школе. Итоги контроля обычно рассматриваются на совещании при директоре или на заседании методического объединения, а также на педагогических советах. Администрацией образовательного учреждения используются различного рода стимулирование педагогических работников за эффективность выполняемой работы: аттестация на более высокие разряды и категории; получение финансовой и материальной поддержки, награждение (звания, медали, грамоты, прибавки к зарплате); обогащение труда (привлечение к модераторской деятельности, в качестве члена аттестационной комиссии, эксперта по проверке ГИА, ЕГЭ, ВПР руководителя творческих, проектных и других рабочих групп); получение возможности для распространения своего опыта на всех уровнях (муниципальном, региональном, российском и международном); возможность участвовать в профессиональных конкурсах; возможность планирования и развития своей карьеры: продвижение по службе, изменения профессионального статуса, смены вида деятельности. 17.Оценка кадрового обеспечения В целях повышения качества образования в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и с требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации учителей. Оценивая кадровую обеспеченность, необходимо констатироватьследующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в школе создана устойчивая целевая кадровая система; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе системыповышения квалификации кадров. Всего учителей Высшая категория Первая категория Аттестованы на соответствие Молодые специалисты Повышение профессионального мастерства 62 19 16 19 7 В 2019-2020 году курсы повышения квалификации прошли 37 учителей, профессиональную переподготовку - 2 чел., за последние 3 года -100% курсы повышения квалификации, в том числе и краткосрочные (18 часов). Куров Владимир Николаевич, учитель информатики был участником муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2020» . 18. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования в используемый фонд дополнительной литературы: Перечень используемой дополнительной литературы Отечественная классическая и современная художественная литература Зарубежная классическая и современная художественная литература Научно-популярная литература Научно-техническая литература Издания по изобразительному искусству Издания по музыке Издания по физической культуре и спорту Издания по экологии Издания по правилам безопасного поведения на дорогах Справочно-библиографические и периодические издания Собрание словарей Литература по социальному и профессиональному самоопределению учащихся Количество экземпляров 1653 560 533 15 9 7 11 57/1 99 359 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники входят в федеральный перечень, утвержденный Министерством просвещения от 28.12.2018 №345. На сайте школы освещены библиотечные мероприятия. Оснащенность библиотеки достаточная, отсутствует финансирование на приобретение периодической печати. 19.Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы в полной мере позволяет реализовать образовательные программы. В Школе 48 учебных кабинетов, оснащенных новой учебной мебелью, компьютерным и учебным оборудованием, 2 спортивных зала, актовый зал, столовая на 150 мест, школьный музей, 2 кабинета информатики, 2 лингафонных кабинета, кабинеты физики, химии, биологии с лаборантскими комнатами, кабинеты технологии с современным оборудованием для мальчиков и для девочек, лаборатория по робототехнике, 2 лицензированных медицинских кабинета. На пришкольной территории спортивная оборудованная открытая площадка. Имеются 5 камер внешнего наблюдения и 2 камеры внутри здания. Школа имеет систему противопожарной сигнализации. Охрану осуществляет лицензированная организация, выбранная путем отбора во время проведения конкурсных процедур. В школе проведена сеть Интернет. Функционирует официальный школьный сайт, на котором ежедневно обновляется информация. Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта. № п/п I Необходимые средства Технические средства: ПК ноутбуки мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии 60 64 45/45 8/8 0 1/0 1/1 1/2 1/0 2/2 3/4 Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС С 2018г.по 2022 II III IV V VI музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровой микроскоп; интерактивная доска Программные инструменты операционные системы и служебные инструменты; клавиатурный тренажѐр для русского и иностранного языков; Обеспечение технической, методической и организационной поддержки разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника) Отображение образовательной деятельности в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ учащихся; творческие работы учителей и учащихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажеры). Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажеры; электронные практикумы. 1/1 + 1/0 1/0 25/13 16/9 Имеются на всех компьютерах + ежегодно Имеется + + + + + + + + постоянно На уроке На уроке Школьный сайт Сайт, электронная почта, мобильная связь интернет-ИПК, мультимедиако ллекция) имеются имеется ВЫВОДЫ: Таким образом, в 2020 году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов обучающихся, развития у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися. Для нашей школы решена одна из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи). Для достижения этой цели решались следующие задачи: создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей; развитие системы поддержки одаренных детей; расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в муниципальных, региональных, федеральных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Вся воспитательная работа велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ученика, стиля взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями. Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы. Подводя итоги за 2020 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи в основном реализованы и выполнены. Коллектив учителей и классных руководителей приложил достаточно усилий для реализации задач по воспитанию детского коллектива. При всех положительных моментах работы с детьми остаются некоторые проблемы, что послужит основной задачей воспитания на новый учебный год. Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год: Формирование у обучающихся потребности к всестороннему саморазвитию и самосовершенствованию. Вовлечение большего числа обучающихся в конкурсное движение, работа над индивидуальными и коллективными социально-значимыми проектами. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, через работу ШМО, методическую литературу и участие в школьных и муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Сохранение школьных традиций, развитие самоуправления/ РДШ «Ритм» через проведение КТД.