УТВЕРЖДЕН: Постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от «___» _____________ 2016 года № ______ (Приложение) Глава администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ________________________ А.О. Кондрашов УСТАВ Муниципального общеобразовательного учреждения «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» (новая редакция) ПРИНЯТ: Решением общего собрания Протокол № __ от ___ ________ 2015 года Председатель _________ Т.А. Акатнова Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район 2016 год 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией. Настоящая редакция Устава принята в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством учредительных документов Учреждения. 1.2. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Горбунковское сельское поселение, деревня Горбунки, д. 21А. 1.3. Наименование Учреждения: полное Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская общеобразовательная школа №3»; сокращенное - МОУ «Ломоносовская школа №3». 1.4. Тип образовательной организации - общеобразовательная организация. Учреждение относится к типу – бюджетное. 1.5. Собственником имущества и Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. 1.6. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее - Учредитель). 1.7. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее - Собственник). 1.8. Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее - Комитет). Функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляет Комитет. 1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке, а также печать с полным наименованием на русском языке, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, а также другие средства индивидуализации. 1.10. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. 1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законодательными и нормативными актами Ленинградской области, Комитета 2 3 общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципальные правовые акты), настоящим Уставом, а также локальными актами Учреждения. 1.12. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 1.13. Учреждение обязано осуществлять ведение бухгалтерского учета и предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Комитету и иным органам (лицам) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. 1.14. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении. Положение о структурном подразделении разрабатывается Учреждением, рассматривается на общем собрании работников Учреждения и утверждается приказом по Учреждению. 1.15. Учреждение имеет право создавать филиалы и открывать представительства по решению Учредителя. Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.16. В Учреждении обеспечивается равный доступ к образованию обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1.17. Запрещается привлекать обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами. 1.18. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства, санитарными нормами и правилами, техническими регламентами в области безопасности пищевой продукции, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях, а также к качеству и безопасности пищевых продуктов. Ответственность за организацию питания в Учреждении несет директор Учреждения. 1.19. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением. 3 4 Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 1.20. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 1.21. К педагогической и иной трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации. 1.22. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников могут предусматриваться должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, указанных в настоящем пункте, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 1.23. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Перечень информации и документов, к которым Учреждение обеспечивает открытость и доступность, определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.24. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.3. Основные виды деятельности (предмет деятельности) Учреждения: реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательные 4 5 программы). 2.4. Учреждение постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, в том числе приносящую доход деятельность: обучение по дополнительным общеразвивающим программам; обучение по программам профессионального обучения; реализация творческих работ, выполненных обучающимися и работниками Учреждения. 2.5 Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием). 2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в п. 2.4 настоящего Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.7. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 2.9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. 2.10. Доходы, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в полном объеме поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 2.11. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим. 5 6 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения 3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения. 3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 3.3. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 6 7 11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; 12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 16) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Для достижения целей своей деятельности Учреждение имеет право: 1) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом; 2) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями деятельности, назначением имущества и с согласия Собственника в случаях, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством; 7 8 3) в установленном порядке заключать договоры, контракты, совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, муниципальными правовыми актами и не запрещенные действующим законодательством; 4) определять структуру, штатное расписание, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, муниципальным заданием; 5) создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Учреждением положений, по согласованию с Учредителем; 6) осуществлять другие права, не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом. 3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения. 3.6. Учреждение также обязано: 1) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств; 2) обеспечивать выполнение в полном объеме установленного муниципального задания; 3) обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; 4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат; 5) осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) при осуществлении деятельности соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ленинградской области, муниципальные правовые акты и настоящий Устав; 7) составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; 8) предоставлять информацию о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Учредителю, 8 9 Комитету и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 9) предоставлять сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области; 10) использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его сохранность; 11) согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок, с учетом которых для Учреждения возникают или могут возникнуть обязательства в размере, превышающем сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, и стоимости его имущества, учитываемого на отдельном балансе; 12) при наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (первый заместитель руководителя, заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением, в том числе лицо, осуществляющее на основании доверенности полномочия указанных лиц, если эти лица состоят с организациями или гражданами, с которыми совершаются сделка или иные действия, в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения; 13) участвовать в выполнении муниципальных программ Ломоносовского муниципального района, региональных программ Ленинградской области, а также общегосударственных программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования; 14) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством; 15) вести бюджетный учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 16) предоставлять Учредителю, Комитету по запросам или при проведении проверки деятельности Учреждения документы и материалы, связанные с деятельностью Учреждения. 3.7. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за 9 10 реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования своих обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Осуществление образовательной деятельности 4.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 4.2. Образовательные программы определяют содержание образования в Учреждении. 4.3. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 4.4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением, если Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не установлено иное. 4.5. Учреждение при осуществлении образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывает указанные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4.6. Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Учреждению лицензирующим органом. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по 10 11 основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. 4.7. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 4.8. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. 4.9. Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. 4.10. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 4.11. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ по Учреждению о приеме лица на обучение. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в Учреждение, предшествует заключение договора об образовании. 4.12. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 4.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 4.14. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно. 4.15. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. 4.16. Организация обучения в Учреждении, а также режима работы Учреждения осуществляется в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 11 12 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 5.2. К компетенции Учредителя относятся: 5.2.1. Утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав. 5.2.2. Принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации или изменении типа Учреждения. 5.2.3. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения. 5.2.4. Определение порядка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); 5.2.5. Закрепление за Учреждением необходимого имущества. 5.2.6. Определение видов особо ценного движимого имущества Учреждения. 5.2.7. Определение перечня особо ценного движимого имущества на основании видов особо ценного движимого имущества. 5.2.8. Согласование крупных сделок Учреждения. 5.2.9. Принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность. 5.2.10. Одобрение сделки в случае конфликта интересов. 5.2.11. Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания. 5.2.12. Дача согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из бюджета. 5.2.13. Дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду. 5.2.14. Дача согласия на передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из бюджета, а также недвижимого имущества. 5.2.15. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним 12 13 муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 5.2.16. Определение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания. 5.2.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 5.2.18. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 5.2.19. Согласование создания филиалов и открытия представительств Учреждения. 5.2.20. Иные функции в соответствии с действующим законодательством, а также муниципальными правовыми актами. 5.2.21. Учредитель может давать указания и задания, обязательные для исполнения Учреждением. 5.3. К компетенции Комитета относятся: 5.3.1. Подготовка предложений к формированию проекта бюджета Учреждения на соответствующий финансовый год (годы) в Комитет финансов администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. 5.3.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, формирование и утверждение муниципального задания. 5.3.3. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 5.3.4. Оформление приема на работу и оформление увольнения директора на основании решения Учредителя. 5.3.5. Рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества. 5.3.6. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (за исключением государственного контроля (надзора) в сфере образования). 5.3.7. Оказание методической помощи Учреждению, в том числе по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке. 5.3.8. Установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом. 5.3.9. Иные функции в соответствии с действующим законодательством, а также муниципальными правовыми актами. 5.4. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 13 14 5.5. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения – директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.6. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения и педагогический совет. 5.7. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. 5.8. Кандидаты на должность директора Учреждением должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 5.9. Кандидаты на должность директора Учреждения и директор Учреждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя Учреждения устанавливаются Учредителем. 5.10. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 5.11. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Учреждения. 5.12. Директор Учреждения: осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах; в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения; выдает доверенности; открывает (закрывает) в установленном порядке лицевые счета Учреждения; осуществляет в установленном порядке прием на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Учреждения, положения о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии); поощряет работников Учреждения; привлекает работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 14 15 осуществляет решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения к компетенции директора Учреждения. 5.13. Директор Учреждения имеет право на: получение своевременно и в полном объеме заработной платы; предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска; повышение квалификации; иные права в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовым договором. 5.14. Директор Учреждения обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, муниципальных правовых актов, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех муниципальных контрактов, иных договоров и обязательств Учреждения; обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; 15 16 обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; представлять на рассмотрение и утверждение Комитету отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; обеспечивать осуществление образовательной деятельности в Учреждении в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения, лицензией; обеспечивать создание условий для охраны здоровья обучающихся; своевременно информировать Комитет о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными (надзорными) и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников; осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел Учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке; представлять в случае изменения персональных данных соответствующие документы Учредителю в течение десяти рабочих дней; информировать Комитет о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам; представлять Учредителю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Ленинградской области (в случае их установления); выполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, Устава Учреждения, трудового договора. 5.15. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. 5.16. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением. Основными задачами общего собрания работников Учреждения являются: выработка коллективных решений для осуществления единства действий 16 17 работников Учреждения; объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения. 5.17. Общее собрание работников Учреждения: обсуждает проект коллективного договора; рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права; выбирает своих представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения; рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение заведующим Учреждением, педагогическим советом. решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством. 5.18. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников Учреждения. 5.19. Общее собрание работников Учреждения собирается директором Учреждения не реже 2 раз в год. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. 5.20. На заседании общего собрания работников Учреждения избирается из своего состава председатель собрания и секретарь собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания. Общее собрание работников Учреждения как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением имеет бессрочный срок полномочий. Решения на общем собрании работников Учреждения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания и оформляются протоколом. 5.21. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением. Компетенция педагогического совета: рассмотрение и принятие образовательных программ Учреждения; принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников; рассмотрение и принятие методических направлений работы; определение учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), используемых при реализации образовательных программ, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; анализ качества образовательной деятельности, определение путей его 17 18 повышения; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения; рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования; решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений; выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности. 5.22. В состав педагогического совета входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений (при наличии), а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). 5.23. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов педагогического совета. Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением имеет бессрочный срок полномочий. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает председателя и секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председатель и секретарь педагогического совета избираются сроком на один год. 5.24. Организационной формой работы педагогического совета являются заседания. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение педагогического совета считается принятым, если за него подано большинством голосов присутствующих членов педагогического совета. 5.25. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать работники Учреждения, не являющиеся членами педагогического совета, представители Комитета, медицинский работник, закрепленный за Учреждением органами здравоохранения, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия педагогического совета. 5.26. Внеочередное заседание педагогического совета может созываться председателем педагогического совета и (или) по инициативе двух третей членов педагогического совета. 18 19 5.27. В управлении Учреждением имеют право принимать участие родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме участия в работе совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – совет родителей). Совет родителей создается в Учреждении по инициативе самих родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета их мнения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 5.28. В Учреждении могут действовать профессиональные союзы работников Учреждения. 5.29. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. 5.30. В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные представители коллегиальных органов управления Учреждением несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.31. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов заведующим Учреждением в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 5.32. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с руководителем Учреждения. 5.33. Решения коллегиальных органов носят рекомендательный характер. Обязательными являются только те решения коллегиальных органов, для реализации которых издается приказ по Учреждению. Решения коллегиальных органов не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальным правовым актам. Деятельность коллегиальных органов Учреждения, не урегулированная настоящим Уставом, регламентируется локальными нормативными актами Учреждения. 5.34. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 5.35. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным 19 20 вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 5.36. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом по Учреждению. 5.37. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа). 5.38. Перед принятием решения директор Учреждения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и обоснование по нему в совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством - в представительный орган работников Учреждения. 5.39. Совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта, указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 5.40. В случае если мотивированное мнение совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения. 5.41. При отсутствии согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт. 5.42. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 5.43. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, в Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом 20 21 Учреждения, который принимается с учетом мнения совета родителей, а также представительных органов работников (при их наличии). 6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное Учреждению Учредителем; субсидии из бюджета Ломоносовского муниципального района (включая средства бюджета Ленинградской области, федерального бюджета) на выполнение муниципального задания; субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Ломоносовского муниципального района (включая средства бюджета Ленинградской области, федерального бюджета) на иные цели; доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество; дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.2. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения и пользования. 6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. 6.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем (Комитетом) не осуществляется. 6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, 21 22 открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6.7. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником (Комитетом) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 6.8. Учреждение вправе по согласованию с Собственником передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником (Комитетом) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 6.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. 22 23 Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением абзаца первого настоящего пункта независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.11. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее заинтересованные лица), признаются руководитель Учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечѐт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. 6.12. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю, до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Учредителем. 6.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 6.12 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной. 6.14. Заинтересованное лицо несѐт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинѐнных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной. 6.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Собственником (Комитетом), а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет 23 24 каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник. 6.16. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять капитальный, по согласованию с Учредителем, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 7. Заключительные положения 7.1. Изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется либо по инициативе, либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. 7.4. Деятельность Учреждения прекращается на основании постановления администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный 24 25 район Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 7.6. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, а также другое имущество Учреждения передаются Собственнику, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Собственнику. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области. 7.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. 7.10. При прекращении деятельности Учреждения все документы передаются в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.11. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также утверждение новой редакции Устава осуществляется в соответствии действующим законодательством. 7.12. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения определяется Учредителем. 7.13 Изменения, внесенные в Устав Учреждения, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации Устава, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако Учреждение и Учредитель не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений. 7.14. Настоящая редакция Устава вступает в силу, а предыдущая редакция утрачивает силу, с момента государственной регистрации настоящей редакции Устава. 25 26 26