Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ «Ломоносовская-школа-№3»

ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МОУ «Ломоносовская школа
№3»
Протокол от 28.08.2024 № 01

Акатнова
Татьяна
Анатоль
евна

СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего
совета
МОУ
«Ломоносовская
школа №3»
Протокол от 27.06.2024 №01

Подписан: Акатнова Татьяна
Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор, O="
МОУ ""Ломоносовская школа
№3""", CN=Акатнова Татьяна
Анатольевна,
E=LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.08.28 13:14:20+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

Положение
о внутренней системе
оценки качества образования

в МОУ «Ломоносовская школа №3»

УТВЕРЖДАЮ
приказ »
от 28.08.2024 № 336
директор МОУ
«Ломоносовская школа №3

Положение
об особенностях функционирования внутренней системы оценки качества
образования в МОУ «Ломоносовская школа №3»

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в МОУ «Ломоносовская школа №3» (далее – Положение):
• устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
• регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
• закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
•
учитывает
федеральные требования к
процедуре
самообследования
образовательной организации.
1.2. Положение разработано в соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
• Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
• Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3»
1.3.Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.

1.4.Внешняя

система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления/ коллегиального
управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации,
содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в
сфере образования;
1.5.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6.Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.7.В настоящем положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
• Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
• Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
• Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
• НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества
этих услуг федеральным требованиям.
• ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования.
• Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
• Диагностика – контрольный замер, срез.
• Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
• Мониторинг
–
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
• Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
•

ГИА – государственная итоговая аттестация.

•

ЕГЭ – единый государственный экзамен.

•

ОГЭ – основной государственный экзамен

•

КИМ – контрольно-измерительные материалы.

•

ООП – основная образовательная программа.

•

УУД – универсальные учебные действия.

• ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• Лицензирования;
• Аккредитации;
• Государственной итоговой аттестации выпускников;
• Системы внутришкольного контроля;
• Мониторинга
качества
образования
(национальных,
региональных
и
муниципальных исследований качества образования, муниципальных и региональных
мониторингов условий реализации Стандартов).

1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
•
•
•
•
•
•

Образовательная статистика;
Промежуточная и итоговая аттестация;
Мониторинговые исследования;
Социологические опросы;
Отчеты работников школы;
Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

1.10. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический
совет МОУ «Ломоносовская школа №3» имеет право вносить изменения и дополнения в
Положение о ВСОКО.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в образовательной организации;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;


прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 осуществление самообследования состояния
развития
и эффективности
деятельности образовательной организации;
 определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; 
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие
повышению квалификации
учителей,
принимающих
участие
в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;  определение рейтинга педагогов и
участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество
обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих
возможностей
сбора данных,
методик
измерений,
анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 взаимного
дополнения оценочных процедур,
установления
между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;
 качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различныхгрупп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.

2.4. Основные функции ВСОКО:
 обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений; 
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
 экспертиза,
диагностика,
оценка
и
прогноз
основных
тенденций
развитияобразовательной организации;
 информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
 обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и СМИ,
родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной организации,
разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.
3.1. Организационная
структура,
занимающаяся
внутришкольной
оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет (при наличии),
методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический
консилиум, творческие группы и т.д.).
3.2. Администрация школы (директор и его заместители):
• Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
выполнение;
• Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;
• Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
• Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;
• Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
• Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольно- оценочных процедур;
• Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно- аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(самообследование, публичный доклад и т.д.);
• Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет и методические объединения учителей-предметников (при
отсутствии данного органа, функции выполняет администрация):
• Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

• Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
• Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
• Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
• Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:
• Содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
• Принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
• Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
• Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;
• Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
• Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе;
• Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
3.5. Классный руководитель:
• Определяет уровень воспитанности каждого ученика;
• Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;
• Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
• Разрабатывает и предлагает учащимся, родителям рекомендации по самооценке
результатов воспитания.
3.6. Ученик:
• Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию,
самореализации и самопрезентации;
• Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
• Накапливает достижения и формирует портфолио.
3.7. Родители ответственны за:
• Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личности ребенка;
• Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
• Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного
руководителя;
• Участие в управлении школой.
3.8. Управляющий совет школы:
Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя
школы по реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы

по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы.
Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.9. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав
и сроки определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
3.10. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет
обеспечить школьный стандарт качества образования.

4. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов (Приложение 1)
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики)
(Приложение 4);
• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся)
(Приложение 5);
• здоровье обучающихся (динамика);
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворѐнность родителей качеством образовательных результатов;
• профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение 2)
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС
(ФКГОС);
• рабочие программы по предметам
• программы внеурочной деятельности
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС)
• качество работы классного руководителя;
• удовлетворѐнность учеников и родителей уроками и условиями в школе;
• адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
(Приложение 3)
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда;
• организация питания;
• кадровое обеспечение;
• общественно-государственное
управление
(Управляющий
совет
школы,
педагогический совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

4.2.
Направления, обозначенные в п.4.1., распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по ФКГОС.
5. Объекты оценки качества образования
Объек
№
Показатели
т
п/
оценки
п
I. Качество образовательных результатов
1 Предметны доля неуспевающих; доля
обучающихся на «4» и
е
результаты «5»;
средний процент
выполнения заданий
административных
контрольных работ;
доля обучающихся 11
класса, преодолевших
минимальный порог при
сдаче государственной
аттестации
по
предметам русский язык
и
математика;
доля обучающихся 11
класса, получивших
аттестат;
доля обучающихся 9 класса,
преодолевших
минимальный порог при
сдаче
государственной
аттестации по предметам
русский язык, математика и
двум
предметам по выбору;
доля обучающихся 9 класса,
получивших аттестат;
доля обучающихся 9, 11х классов, получивших
аттестат особого образца.
качество знаний
обучающихся
2-х, 5-8-х классов по
русскому
языку, математике и
во ФГОСовских
классах, начиная с 5го – английский язык;

Методы
оценки

Промежуточны
й и итоговый
контроль;
мониторинг;
анализ
результатов
итоговой
аттестации

Ответстве
нный

Завуч

Сроки

по итогам
четверти,
полугодия;
учебного
года
в соответствии
с планом ВШК
мониторинга
(Приложение
1)

–
готовность и
адаптация к обучению
обучающихся 1-х классов;
–
обученность и
адаптация обучающихся 5-х
и 10-х классов;
Результаты участия в ВПР
2 Метапред
м етные
результат
ы

Уровень освоения
Комплексн
планируемых
ые
метапредметных
контрольн
результатов в соответствии
ые работы,
с перечнем из
Анализ
образовательной
урочной и
программы ОУ (высокий,
внеурочной
средний, низкий).
деятельности
Динамика результатов
3 Личностны Уровень сформированности Мониторингов
е
планируемых личностных о
результат
результатов в соответствии е
ы
с
перечнем
из исследование
Анализ
образовательной
программы ОУ (высокий, урочной и
средний,
низкий). внеурочной
деятельности
Динамика результатов
Уровень физической
Мониторингово
4 Здоровье
обучающи подготовленности
е исследование.
обучающихся
х ся
Наблюдение
доля обучающихся по
группам здоровья

Доля обучающихся, которые
занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по
болезни.
Процент занимающихся в
спортивных
секциях,
кружках
спортивного
направления

Классный
руководитель,
завуч

в соответствии
с
планом
ВШК
мониторинга
(Приложение
4)

Классный
руководитель,
завуч

в соответствии
с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение
5)

Классный
руководитель

Замеры
показателей
физ.
развития в
начале
и
конце года
(нормы
ГТО)

Классный
Руководитель
Классный
Руководитель
Классный
Руководитель,
учитель по
физической
культуре

1 раз в четверть
1 раз в четверть
1 раз в четверть

5 Достижени
я
обучающи
х ся на
конкурсах,
соревнова
н иях,
олимпиад
ах

Доля
обучающихся,
Наблюдение
участвовавших
в
конкурсах, олимпиадах по
предметам на уровне:
школа, район, область и
т.д.
Доля
победителей
(призеров)
на
уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля
обучающихся,
участвовавших
в
спортивных соревнованиях
на уровне: школа, район,
область
и
т.д.
Доля
победителей
спортивных
соревнований на уровне:
школа, район, область и т.д.
родителей,
Анкетирован
6 Удовлетво р Доля
положительно
ѐнность
ие в рамках
высказавшихся
по
родителей
родительског
вопросам
качества
качеством
о собрания
образовательных
образовате
результатов
льных
результато
в
Доля выпускников 9,11го
7 Профессио
класса поступивших на
нальное
самоопреде бюджетную форму
обучения, или
ление
продолживших обучение в
профильных классах
II. Качество реализации образовательного процесса
Соответствие
Экспертиза
8 Основные
образовате образовательной программы
федеральны м
льные
программы требованиям: Отражает в
полном объеме идеологию
ФГОС и
ФКГОС. Контроль
состояния
условий
реализации ООП
Контроль
реализации
Программы
Воспитания*(название
соответствует
новым
редакциям ФГОС) и
Программы
коррекционной работы

Классный
руководитель
Завуч по ВР

в соответствии
с
планом ВШК
мониторинга

Классный
руководитель

Конец учебного
года (1р в 2
года)

Классный
руководитель,
завуч

По
поступлению
данных

Директор
Завуч по УВР
и ВР

По мере
поступления
федеральных,
региональн
ых
документов,
влияющих на
ООП.
Оценка
ООП
проводится на
этапе
ее
согласования
(результаты
оценки
ООП
прикладываются
к
протоколу
утверждения
программы
органом
коллегиального
управления

9

10

11

12

13

14

Рабочие
программы
по
предметам

Соответствие ФГОС, ФКГОС
Соответствие ООП
Соответствие учебному плану
школы
Программы Соответствие ФГОС
внеурочной Соответствие
запросам со
деятельнос стороны
родителей
и
ти
обучающихся.
Доля обучающихся,
занимающихся по программам
внеурочной деятельности

экспертиза

Директор
Завуч по УВР

Начало учебного
года

Экспертиза

директор
Завуч по ВР

Начало учебного
года

Анкетирование
Мониторинг

Реализация
учебных
планов и
рабочих
программ
Качество
работы
классного
руководите
ля;

Соответствие учебных планов и Экспертиза
рабочих программ ФГОС
Процент выполнения программ итоговый
контроль

Директор
Завуч

Составление и реализация плана Экспертиза
воспитательной работы
классного руководителя

Зам.директорапо
ВР

Удовлетвор
ѐнность
учеников и
их
родителей
уроками и
условиями
в школе

Доля учеников и их родителей Анкетирование
(законных
представителей)
каждого класса, положительно
высказавшихся по каждому
предмету
и
отдельно
о
различных видах условий
жизнедеятельности школы

Зам дир. по ВР

Организаци
я занятости
обучающих
ся

Доля обучающихся,
Экспертиза
посещающих кружки, секции и
т.д. во внеурочное время
Доля обучающихся, принявших
участие
в
мероприятиях,
организованных
во
время
каникул

Зам дир. по ВР

В течение года
и в конце года,
в соответствии
с планом ВШК
и мониторинга
один раз в год, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
Раз в четверть
справка завуча по
ВР о состоянии
Плана
Воспитательной
работы
1 раз в год
(апрель)

В соответствии
с планом ВШК
и мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
15 Материаль
нотехническ ое
обеспечен ие
16 Информац
ионноразвиваю
щая среда

Соответствие
Экспертиза
материальнотехнического
обеспечения
требованиям ФГОС

Директор
Завуч

1 раза в год

Соответствие
Экспертиза
информационнометодических
условий требованиям ФГОС
Обеспеченность обучающихся
учебной литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям

Директо
р Завуч

в течение года

17 Организац ия Охват горячим питанием
питания
Доля учеников, родителей и
педагогов, высказавшихся об
организации
горячего
питания
Доля
учащихся,
18 Использов
ание
посетивших
учреждения
социально й культуры, искусства и т.д.
сферы
Доля обучающихся, занятых в
социума.
УДО
Доля
мероприятий,
проведенных
с
привлечением социальных
партнеров,
жителей
микрорайона и т.д.
Укомплектованность
19 Кадровое
обеспечен ие педагогическими
кадрами, имеющими
необходимую
квалификацию, по каждому
из предметов учебного
плана; Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационную
категорию; Доля
педагогических работников,
прошедших
курсы
повышения
квалификации;
Доля
педагогических
работников,
получивших
поощрения
в
различных
конкурсах,
конференциях;
Доля
педагогических
работников,
имеющих
методические
разработки,
печатные
работы,
проводящих
мастер-классы

Мониторинг
Родительский
анкетирование, комитет
опрос

1 раз в месяц

Мониторинг

Зам дир. по ВР

Конец
учебного года

Завуч

На начало
учебного года

Анализ

Экспертиза

Доля обучающихся,
Экспертиза
20 Обществе
нноучаствующих в ученическом
государств самоуправлении.
енное
Доля
родителей,
в
работе
управлени е и участвующих
родительских
комитетов,
стимулиро
Совета ОУ
вание
качества
образован ия.

Конец учеб. года

Зам дир. по ВР

Конец
учебного года

21 Документ
ооборот и
нормативн
о- правовое
обеспечение

Соответствие
школьной Экспертиза
документации
установленным требованиям

директор

В течение года

Соответствие требованиям к
документообороту.
Полнота
нормативноправового обеспечения

6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
6.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
•
работе;

за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной

•

за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе;

•

за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;

•

за медицинский мониторинг – классный руководитель;
•

за управленческий мониторинг – директор школы.

7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
7.1.
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании
(Приложение 6).
7.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально
выполнимые рекомендации (самообследование, публичный отчет, справки).
7.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и
методических советов (при наличии), на Управляющем совете школы.
7.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы.
Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
7.5. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и
прогнозирование развития школы.
Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

Чел. / %

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

8

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса

Чел. / %

9

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

10

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

11

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

12

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

13

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

14

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в

Чел. / %

различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

15 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел. / %

– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

18 Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
образование в ССУЗах

Чел. / %

19 Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
образование в ВУЗах

Чел. / %

20 Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР по
каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по внешнему
мониторингу качества образования)

Чел. / %

21 Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)

Чел. / %

22 Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку и

Чел. / %

математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету
Приложение 2
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

Чел.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

Соответствие структуры
требованиям ФКГОС

и

содержания

учебного

плана

Соответствует /
не соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах

Имеется / не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей) при
формировании компонента ОО

Имеется / не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
2.5

(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов,

Соответствует /
не соответствует

курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.7

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения

Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

3.3

составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

Соответствует /
не соответствует

3.4

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов

Соответствует /
не соответствует

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует

3.6

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС

Имеется /
не имеется

3.7

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется /
не имеется

3.8

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)

Количество ед. / не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не
имеется

3.9

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.10

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности

Соответствует/
не соответствует

3.11

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/
не соответствует

ФГОС по объему часов
3.12

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для

3.13

курсов внеурочной деятельности, внесенных в
внеурочной деятельности
Наличие Программы формирования и развития УУД

3.14

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

план
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

Приложение 3
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

из
ме
ре
ни
я
Ед
ин
иц
а

Контроль состояния
условий

Ф
ак по
ти ка
че за
ск те
ий ль

Кадровые
условия

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности
педагогических работников

Чел. /

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности
педагогических
работников
Численность / удельный вес

Чел. /
%

численности педагогических

П
ла
ни
ру
ем
ы
й

по
ка
за
те
ль
(«
до
ро
ж
на
я

в
ы
по
лн
ен
ия
Ф
ак
т

ка
рт
ы
«д
»
ор
о
ж
но
й

%1

Чел. /
%

работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе: –
–

первая;

высшая
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет: – до 5 лет;

Чел. /
%

– свыше 30 лет

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству
педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня ОО.

Численность

/

удельный

численности

педагогических

административно-

вес

Чел. / %

и

хозяйственных

работников, прошедших за последние
три года повышение квалификации по
профилю
профессиональной деятельности и
(или)
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние
3 года

Чел. / %

Численность

Чел. / %

/

удельный

численности

вес

педагогических

работников, являющихся победителями
или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников, являющихся победителями
или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих публикации в
профессиональных

Чел. / %

Чел. / %

изданиях
на
региональном
федеральном уровнях

или

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников, ведущих личную страничку
в сети Интернет
Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

Чел. / %

Количество
педагогов-психологов
штатном расписании

в Чел.

Количество педагогов-психологов по
совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Количество
дополнительных
образовательных программ на базе
школы,
разработанных
при
участии (соавторстве) педагогапсихолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций
с
обучающимися, родителями

Имеется
/ не
имеется

Количество компьютеров в расчете на Ед.
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)

Ед. / %

Наличие читального зала библиотеки

Да / нет

Численность / удельный вес численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся

Чел. / %

Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете на одного учащегося

Кв. м

Учебнометодическое и
информационно
е обеспечение

Количество экземпляров учебной и

Ед. / %

учебно-методической литературы в
общем

количестве

единиц

хранения

библиотечного

фонда,

состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников Соответс
и
твует
учебных пособий федеральному
/ не
перечню
соответс
твует
Соответствие содержания сайта
требованиям

статьи

Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации»

29

Соответст
вует / не
соответст
вует

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки

Сформированн
ость
регулятивных,
коммуникативн
ых и
познавательны х
УУД

Вид
контроля

Входной
Текущий

Промежуто
чный

Итоговый

Формы
(процедуры)
оценки

Периодичность

наблюдение

начало учебного Особенности
отношения
года
обучающихся к
в ходе изучения учебному
материалу, их
программного
поведение
и
материала
деятельность в
в конце каждого различных
учебных
года
ситуациях
обучения
по окончании
уровня обучения

Результат
(продукт) оценки

Критерии оценки

Уровни

Сформированность
высокий
регулятивных
УУД
средний
Действие целеполагания
низкий
Действие планирования
Действие контроля и
коррекции Действие
оценки
Саморегуляция
Сформированность
познавательных
УУД
Получение
знаний
из
учебника и информации,
полученной
на
уроке.
Умение отличать известное
от неизвестного в ситуации,
специально
созданной
учителем.
Умение делать выводы.
Анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков. Группировка и
классификация объектов.
Установление причинноследственных связей.
Умение выявить аналогии
на предметном материале.
Умение использовать

Формы фиксации

Сводная
таблица
сформирован
ности УУД по
уровням

знаково-символические
средства для создания
моделей и схем.
Сформированность
коммуникативных УУД
Умение работать в паре и
группе.
Умение оформлять свою
мысль в устной речи.
Сформированность норм
общения.
Умение
выполнять
различные роли в группе
(лидера,
исполнителя,
оппонента) в соответствии
с
задачами
учебной
деятельности.

Учебное
проектирован
ие

в течение года

Письменная работа
(эссе,
реферат,
аналитические
материалы, отчѐты
о
проведѐнных
исследованиях,
доклады)
Художественная
творческая работа
(в области
литературы,
музыки,
изобразительного
искусства),
представленная в
виде
прозаического или
стихотворного

базовый
Познавательные
Способность
к повышенный
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем (умение
поставить проблему и
выбрать
способы
еѐ
решения; поиск, обработка
информации,
формулировка
выводов;
обоснование и создание
модели,
макетов
и
объектов
творческого
решения).
Сформированность
предметных
знаний
и
способов действий (умение
раскрыть
содержание
работы, умение грамотно и
обоснованно
в
соответствии

Классный
журнал
Сводная таблица
сформированност
и
навыков
проектной
деятельности
по уровням
Портфолио

произведения,
инсценировки,
художественной
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
иное
конструкторское
изделие. Отчѐтные
материалы по
проекту, которые
могут включать
как тексты, так и
мультимедийные
продукты

с рассматриваемой
проблемой использовать
имеющиеся знания и
способы действий.
Регулятивные
Сформированность
регулятивных действий
(умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во времени,
умение использовать
ресурсные возможности
для достижения цели,
умение осуществлять свой
выбор конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях).
Коммуникативные
Сформированность
коммуникативных
действий (умение ясно
изложить
выбранную тему, умение
оформить выполненную
работу и представить еѐ
результаты, умение
аргументировано ответить
на вопросы).

Комплексная
контрольная
работа

2 раза в год

Письменная работа Уровень
сформированности
предметных
аспектов
обучения
Компетентность
обучающегося в решении
разнообразных проблем
Уровень
самостоятельности
выполнения работы

высокий
сводная таблица
повышенный по уровням
базовый
пониженный
низкий

Приложение 5
Система оценки личностных достижений обучающихся
Объект оценки
Вид контроля
Формы
Диагностика
(процедуры)
оценки
Сформированност
ь личностных
универсальных
учебных действий:
самопознания и
самоопределения,
смыслообразовани
я, ценностнонравственной
ориентации

Входной
(начало
учебного года)
Промежуточный
(в конце
каждого года
обучения)
Итоговый (по
окончании
уровня
обучения)

Периодичн Результат
ость
(продукт) оценки

1)
соблюдение
норм и правил
поведения
беседа
отношение к 1 раз в год
2)
участие в
школе
общественной
адаптация
экспертные
октябрь- жизни
ОУ
и
первоклассник
оценки
ноябрь
ближайшего
ов
социального
анкетирование
окружения,
мониторинг
общественноконец
уровня
учебного полезной
здоровья
деятельности
года
критериальномотивация
в конце 1 3)
ответственность за
ориентированные учебной
полугодия
результаты
методики не
деятельности
Обучения
4)
тестового типа
готовность
и
ноябрьРейтинг
способность делать
декабрь
предметов
осознанный выбор
своей
Самооценка
образовательной
личности
наблюдение

уровень
в конце
воспитанности года

Критерии оценки Уровень Формы
оценки фиксации
результатов
Сформированнос высокий Портфолио
ть внутренней
средний Таблицы
позиции
низкий Аналитическ
обучающегося:
ая справка
познание нового,
Сводная
овладение
таблица
умениями и
новыми
компетенциями,
характер
учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассникам
и, ориентация на
успех в
обучении;
сформированност
ь
основ
гражданской
идентичности:
чувства гордости

критериальнопсихологическ февраль
ориентированное ий климат
тестирование
класса

траектории
5) ценностносмысловые установки
обучающихся,
формируемые
средствами

за свою Родину,
любви к своему
краю, осознание
своей
национальности,
уважение
к
культуре
и
традициям
народов России
и

мира; развитие
доверия и

различных
учебных
предметов в
рамках системы
общего
образования.

способности к
пониманию и
сопереживанию;
сформированност
ь самооценки;
сформированност
ь мотивации

Тесты

Удовлетворѐнн В конце
ость
учебного
образовательн года
ыми услугами

учебной
деятельности;
сформированност
ь моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способност
ь
к оценке своих
поступков с точки
зрения
соблюдения/нару
ш ения моральной
нормы.

Приложение 6 Структура
отчета о самообследовании2
№
разде
ла
1

3

Общая

Полное наименование и контактная информация

характеристик

ОО в соответствии со сведениями в уставе.

а

Наличие лицензии на осуществление образовательной

образовательн
ой
деятельности
ОО

2

3

Содержимое

Название

деятельности

с

указанием

всех

адресов

и

видов

реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.

Система

Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и

управления

общественного управления.

ОО
Содержание
подготовки
обучающихся

Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования: – начального общего;
– основного общего; –
среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления
дополнительных
общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому направлению

4

Качество
подготовки
обучающихся

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки). Количество учащихся, набравших не менее
(указать количество) баллов по трем предметам ГИА.

2. С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации,
подлежащей самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
3. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.
Количество учащихся, набравших не менее
(указать

количество)

баллов

по

трем

предметам ОГЭ.
Количество

призеров

Всероссийской

олимпиады

школьников (по уровням).
Количество
установленный
общегородских

учащихся,
минимальный
обязательных

преодолевших
порог

в

метапредметных

диагностиках.

5

Особенности
организации учебного
процесса

Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)2
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены;
пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме; – заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения

2

Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.

Информация о
востребованности
выпускников

6

Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования

Кадровое обеспечение
образовательного

7

Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.

процесса

Возрастной

состав

работников.

педагогических

Повышение

квалификации

педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог,
учитель- дефектолог)
8

Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса

Соответствие используемых учебников федеральному
перечню. Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в образовательном
процессе. Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в расчете на одного учащегося

9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

10

Материально-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

техническая база
ОО
11

12

Функционирован
ие
ВСОКО
Анализ
показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследован

Положение о ВСОКО

Аналитическая

текстовая

качественную

оценку

сравнение

показателями

с

часть,

показателей,

содержащая
включая

предыдущего

их
года/

ию

нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений,
которые

их

обеспечили.

Объяснение

причин

отрицательной динамики по отдельным показателям (если
она есть).
Общий вывод о результатах самообследования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».