Акатнова
Татьяна
Анатольев
на
Подписан: Акатнова Татьяна
Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор, O="МОУ
""Ломоносовская школа №3""",
CN=Акатнова Татьяна Анатольевна,
E=LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.08.28 14:07:38+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
ПРИНЯТ
на Педагогическом совете
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Протокол № 1 от 28.08.2024 г.
Приложение к ООП НОО
МОУ «Ломоносовская школа №3»
СОГЛАСОВАН
с Управляющим советом
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Протокол №1 от 28.08.2024г.
УТВЕРЖДЕН
приказом директора МОУ
«Ломоносовскаяшкола №3»
от 28.08.2024г. №271
План внеурочной деятельности,
реализующий основную образовательную программу
начального общего образования,
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Ломоносовская общеобразовательная школа №3»
на 2024-2025 учебный год
д. Горбунки, 2024г.
Пояснительная записка
При составлении плана внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение
руководствовалось следующими нормативными документами:
•
Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего
образования»;
•
Приказ Министерства Просвещения
Российской
Федерации
от
18.05.2023 №372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;
•
Приказ Министерства Просвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»;
•
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (СанПин 1.2.3685-21) «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций» по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных ФГОС НОО и ООО от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Об
организации занятий «Разговоры о важном»» от 17.06.2022 № 03-871;
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
•
Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму
Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 года № ВБ- 976/04);
•
Положение «Об организации внеурочной деятельности в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Ломоносовская общеобразовательная школа №3», д.
Горбунки, Ломоносовского района, Ленинградской области.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального
общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формирутся с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другие.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения МОУ «Ломоносовская школа № 3» учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности в МОУ «Ломоносовская школа № 3» не
превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
школы в МОУ «Ломоносовская школа № 3» реализуются следующие направления
внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог,
педагог-психолог, учитель - логопед, воспитатели, педагог-библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства в МОУ «Ломоносовская школа № 3» для реализации определена модель
плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и
промежуточная аттестация. Текущий контроль во внеурочной деятельности – это
систематическая проверка достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии программой курса
внеурочной деятельности. Текущий контроль проводится с целью систематического
контроля уровня усвоения материала, прочности формируемых предметных знаний,
умений, универсальных учебных действий, а также носит мотивационный характер.
Учебные курсы внеурочной деятельности оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения
обучающимися программ курсов внеурочной деятельности. Оценке результатов
внеурочной деятельности подлежат результаты освоения курса внеурочной деятельности,
которые запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих программах курсов
внеурочной деятельности. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного
года в сроки, установленные графиками промежуточной аттестации. По итогам учебного
года выставляется «зачет» - «незачет». График и сроки проведения промежуточной
аттестации обучающихся определяются в соответствии с календарным учебным
графиком, согласно обновленным ФГОС НОО утверждается приказом директора,
доводится классными руководителями до сведения учащихся и их родителей (законных
представителей) в срок не позднее, чем за один месяц до начала промежуточной
аттестации.
ПЛАН
внеурочной деятельности МОУ «Ломоносовская школа № 3» в 2024-2025 учебном году
Направление
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Название
Форма организации
Подвижные игры
Спортивная студия:
учебный курс
физической культуры
Секция
Секция
Секция
Учебный курс
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебный курс
Факультатив
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1а
Футбол
ГТО
Баскетбол
Функциональная
грамотность
Разговоры о важном
Развитие высших
психических
функций
Школьный театр
ХудожественноХудожественная
эстетическая
студия
творческая
Веселые нотки
Музыкальная студия
деятельность
Информационная
Азбука здоровья
Факультатив
культура
Кем быть
Учебный курс
Интеллектуальные
Орлята России
Учебный курс
марафоны
ИТОГО недельная нагрузка
Общее количество часов внеурочной деятельности на уровне
начального общего образования
1б
1в
2а
1
Количество часов в неделю
2б
2в
2г
3а
3б
3в
1
1
1
1
1
1
3г
1
2
1
4а
1
4б
1
4в
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0.5
0.5
1
0.5
0.5
1
0.5
0.5
1
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
1
0.5
0.5
0.5
0.5
2
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
7
6
7
7
6
5
6
7
7
5
6
8
7
8