Положение об обучении на дому

Акатнова
Татьяна
Анатоль
евна

Подписан: Акатнова Татьяна
Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор,
O="МОУ ""Ломоносовская
школа №3""", CN=Акатнова
Татьяна Анатольевна,
E=LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.08.28
13:04:53+03'00'
Foxit PDF Reader Версия:
11.1.0

ПРИНЯТО
на заседании Управляющего совета
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Протокол №1 от 28.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Ломоносовская школа №3»
от 28.08.2024г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ НА ДОМУ
МОУ "ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА №3»

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями и
дополнениями, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30
июня 2016 года № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает
право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; на
основании Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря
2012 г. № 07 – 832, Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» № 05-283 от 7 августа 2018
года, а также Уставом МОУ «Ломоносовская школа №3» (далее – образовательная
организация) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение разработано в целях реализации права на получение
образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми инвалидами, обучающимися, имеющими заключение Психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК), по основным образовательным программам индивидуально
(на дому) и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ (ст.5), для реализации права каждого человека на образование
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые
условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому.
1.5. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию здоровья
рекомендовано
обучение
на
дому
лечебно-профилактическим
учреждением
здравоохранения.
1.6. Основными задачами индивидуального обучения являются:
обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательной деятельности;
реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебного учреждения;
создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;
создание специальных условий для социализации учащихся.

1.7. Обучающиеся,
осваивающие
общеобразовательные
программы
по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психологомедико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.9. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том
числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение,
использование
электронных
образовательных
ресурсов
и
дистанционных
образовательных технологий в соответствии с законодательством.
2.
Организация индивидуального обучения детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая
образовательную
деятельность,
организует
индивидуальное обучение детей на основании следующих документов:
заявления родителей (законных представителей);
медицинского заключения лечебного учреждения;
заключения ТПМПК;
приказа по школе.
2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и условия организации образовательного
процесса оформляются договором.
2.3. Для организации обучения на дому образовательная организация разрабатывает
АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или индивидуальный учебный
план с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций,
который согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на
дому. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными
представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.4. Освоение Федеральной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся МОУ «Ломоносовская школа №3», Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ
«Ломоносовская школа №3».
2.5. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями
(законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.6. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора
на основе федерального учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии
с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями
и
утверждается
руководителем
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
2.7. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не
менее:

в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
в 5-9 классах – 10 ч в неделю,
в 10-11 классах – 11 часов в неделю.
2.8. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется
организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических
особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО,
музыка, труд (технология) ОБЗР, ОРКСЭ, могут изучаться обучающимися самостоятельно
или на уроках (по желанию обучающихся и/или их родителей (законных представителей).
2.9. Решение о переводе детей, обучающихся индивидуально на дому, в следующий
класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими
скорректированных учебных программ по предметам и при наличии удовлетворительных
годовых оценок.
2.10. Обучающийся, не освоивший Федеральную рабочую программу (ФРП) по одному
или более предметам, переводится в следующий класс условно и ликвидирует
академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.11. Обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы основного общего
и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем
предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения
Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ
основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая
аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы
государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX
класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о
среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об
обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.
Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с обучающимися, которые по состоянию
здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам
организовать обучение на дому силами указанных педагогов невозможно, то
администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в
данном классе.
3.2. В случае болезни учителя (в течение 5 дней) администрация организации, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим
учителем.

4.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно
в пределах:
в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
в 5-9 классах – 10 ч в неделю,
в 10-11 классах – 11 часов в неделю
4.2. Оплата учителям, работающим с обучающимися, находящимися на
индивидуальном обучении (на дому), включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем. Если
сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями
(законными представителями).
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который
передается в бухгалтерию.
5.
Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой
в форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
на
уважение
своего человеческого
достоинства, свободы
совести,
свободы выражения собственных взглядов и убеждений;
на моральное поощрение за успехи в учении;
на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
на
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами
библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
соблюдать расписание занятий;
согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
вносить предложения по составлению расписания занятий;

получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в
вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима дня ребенка;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении
занятий после болезни;
контролировать выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (ст. 47 п. 3).
5.6. Учитель обязан:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
своевременно заполнять электронный журнал учета проводимых занятий, в
котором указана дата занятия, тема и содержание пройденного материала, домашнее
задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации;
систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный
журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности
обучающихся и состояние здоровья детей; при необходимости обращаться к
администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в
классный электронный журнал.
5.8. Администрация обязана:
на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней
подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями
расписание занятий;
контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение
журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
контролировать
выполнение учебных
программ,
аттестацию
обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6.

Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится
на основании Положения о ведении электронного журнала, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на страницах класса у обучающегося на дому делается
отметка «обучение на дому», отметки на эти страницы за период обучения на дому не
выставляются. Отметки выставляются на страницы электронного журнала
индивидуального обучения на дому.
6.3. Распечатанные электронные журналы индивидуального обучения на дому хранятся
5 лет.
7.
Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.7.1, настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».