Учебный план НОО на 2024-2025 учебный год

Акатнов
а
Татьяна
Анатоль
евна

Подписан: Акатнова
Татьяна Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор,
O="МОУ ""Ломоносовская
школа №3""", CN=Акатнова
Татьяна Анатольевна,
E=LOMSHKOLA@YA.RU
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.08.28
10:48:53+03'00'
Foxit PDF Reader Версия:
11.1.0

ПРИНЯТ
на заседании
Педагогического совета
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Протокол № 1 от 28.08.2024 г.

Приложение к ООП НОО
МОУ «Ломоносовская школа №3»

СОГЛАСОВАН
с Управляющим советом
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Протокол №1 от 28.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МОУ «Ломоносовская
школа №3»
от 28.08.2024г. №271

Учебный план
начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Ломоносовская общеобразовательная школа №3»
на 2024-2025 учебный год

д. Горбунки, 2024г.

Пояснительная записка
Учебный план МОУ «Ломоносовская школа №3» на 2024-2025 учебный год
сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №
273 (с изменениями и дополнениями);
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
4. Приказ Министерства Просвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
5. Приказ Министерства Просвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»;
6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (СанПин 1.2.3685-21) «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021 года N 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
9. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников» (с изменениями и дополнениями от: 21 июля 2023
г., 21 февраля, 21 мая 2024 г.);
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
11. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 № АЗ113/03 «Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных
образовательных стандартов начального общегои основного общего образования»;
12. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2022 № 03-1221
«Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в
федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного
общего образования»;
13. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 г. № 03-49 «О
направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися

планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и
среднего общегообразования»;
14. Устав МОУ «Ломоносовская школа №3»;
15. Лицензия на осуществления образовательной деятельности.
Особенности организации учебного процесса и режима работы
Учебный план начального общего образования Муниципального общеобразовательного
учреждения «Ломоносовская общеобразовательная школа №3» (далее - учебный план) для 1-4
классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план в МОУ «Ломоносовская школа №3» составлен на основании федерального
учебного плана № 1 (для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском
языке, 5-дневная учебная неделя). Школа, реализуя учебный план, обеспечивает освоение
учащимися основных образовательных программ начального общего образования, развитие
устойчивых учебных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности. Учебный план включает в себя учебные предметы,
позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень,
соответствующий образовательным стандартам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
общеобразовательного учреждения «Ломоносовская общеобразовательная школа №3»,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ломоносовская
общеобразовательная школа №3» начинается 02.09.2024г. и заканчивается 26.05.2025г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Их
продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не
более 11 недель. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
В
Муниципальном
общеобразовательном
учреждении
«Ломоносовская
общеобразовательная школа №3» языком обучения является Русский язык.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
Изучение предметов обязательной предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» начинается с 1 класса и осуществляется при наличии возможностей
школы и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. На основании заявлений родителей (законных представителей) и с учетом их
мнения, предмет «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» в учебный план 2023
– 2024 учебного года не включены.
Начальным
этапом
изучения
русского
языка
и
учебного
предмета
«Литературное чтение» в 1 классе является учебный курс «Обучением грамоте»: обучение
письму идет параллельно с обучением чтению. На учебный курс «Обучение грамоте»
отводится 9 часов в неделю: 5 часов русского языка (обучение письму) и 4 часа учебного
предмета «Литературное чтение» (обучение чтению). Продолжительность учебного курса
«Обучение грамоте» может составлять от 20 до 23 недель (в зависимости от подготовки класса),
соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе так же может
варьироваться от 13 до 10 недель.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4-х
классах в качестве обязательного учебного курса, который направлен на формирование у
учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений. При изучении области
«Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы
светской этики» осуществляются по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Учитывая мнения родителей (законных представителей) в
2024 – 2025 учебном году 100% выбран модуль «Основы православной культуры».
При изучении предметов Английский язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО в начальной школе
планируемые предметные и метапредметные результаты по
учебному предмету
«Информатике», связанные с использованием
информационных
технологий,
будут

получены в рамках учебного предмета «Иностранный язык».
Преподавание ОБЗР в начальных классах осуществляется интегрировано в рамках
предмета «Окружающий мир». Также в воспитательные программы классов включены циклы
тематических классных часов по основам безопасности жизнедеятельности.
При реализации Учебного плана количество часов отведенных на учебный предмет
«Физическая культура» составляет 2 часа, третий час физической культуры реализован школой
за счет часов внеурочной деятельности и за счет посещения обучающимися спортивных
секций, школьного спортивного клуба, включая использование учебных модулей по видам
спорта.
Предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» обеспечивают не
только формирование общих представлений о физической культуре и спорта, но и для
подготовки к выполнению норм Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне».
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями обновленными ФГОС НОО;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося
в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;
- повышение ответственности педагога за результаты обучения.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Ломоносовская
общеобразовательная школа №3».
Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится во всех классах в
апреле-мае, в том числе при организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных технологий в соответствии с графиком без
прерывания образовательного процесса и включает:
- выставление годовой отметки, которая определяется как среднее арифметическое
отметок за учебные периоды, и выставляется целым числом в соответствии с правилами
математическогоокругления;
- проведение по итогам учебного года годового контрольного мероприятия;
- выставление итоговой отметки за учебный год, которая определяется как среднее
арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию по итогам учебного
года с учетом отметок за учебные периоды. Итоговая отметка «3», «4» или «5» не может быть
выставлена при неудовлетворительном результате, полученном на промежуточной аттестации
по итогам учебного года.
Учащимся, имеющим неудовлетворительные отметки за учебные периоды по предмету,
удовлетворительная итоговая отметка по этому предмету выставляется, если за годовое
контрольное мероприятие он получил отметку не ниже удовлетворительной. Формы

промежуточной аттестации по каждому учебному предмету отражаются в учебном плане на
текущий учебный год и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения информации на официальном сайте Учреждения и на
информационной доске не позднее 30 декабря текущего учебного года.
Основными формами промежуточной аттестации являются:

Формы промежуточной аттестации на 2024-2025 учебный год (2 – 4 класс)
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение

Иностранный язык

Учебные
предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык
(английский)

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Математика

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Физическая
культура

Физическая культура

Искусство

Технология

Окружающиймир

2 класс

3 класс

4 класс

Диктант с грамматическим
заданием
Комплексная работа

Диктант с грамматическим
заданием
Комплексная работа

Диктант с грамматическим
заданием
Комплексная работа

Комплексная работа с
аудированием и устной частью

Комплексная работа с
аудированием и устной частью

Комплексная работа с
аудированием и устной частью

Итоговая контрольная
работа
Итоговое тестирование

Итоговая контрольнаяработа

Итоговая контрольнаяработа

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Защита проекта

Сдача нормативов/ тест (для
учащихся с ОВЗ,детейинвалидов, освобожденных по
медицинским показаниям)

Сдача нормативов/ тест (для
учащихся с ОВЗ,детейинвалидов, освобожденных по
медицинским показаниям)

Сдача нормативов/ тест (для
учащихся с ОВЗ,детейинвалидов, освобожденных по
медицинским показаниям)

Музыка

Урок-концерт

Урок-концерт

Урок-концерт

ИЗО

Творческая работа (рисунок)

Творческая работа (рисунок)

Творческая работа (рисунок)

Труд (технология)

Творческая работа (поделка)

Творческая работа (поделка)

Творческая работа (поделка)

Контроль техники чтения

Контроль техники чтения

Учебный курс «Чтение с увлечением»

Фиксация результатов промежуточной аттестации во 2-4 классах осуществляется
с использованием балльной системы: отметка «5» - отлично, отметка «4» - хорошо,
отметка «3» - удовлетворительно, отметка «2» - неудовлетворительно.
Результаты промежуточной аттестации не подлежат оценке в баллах в первом
классе, четвертом классе по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
(ОРКСЭ), программам части, формируемой участниками образовательных отношений,
дополнительного образования и курсам внеурочной деятельности. В первом классе
промежуточная аттестация отражает результат освоения образовательной программы по
предметам учебного плана с оценкой «усвоено» - «не усвоено». Промежуточная
аттестация в четвертом классе по предмету ОРКСЭ, программам части, формируемой
участниками образовательных отношений, программам дополнительного образования и
курсам внеурочной деятельности оценивается «зачет» - «незачет».
График и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся
определяются в соответствии с календарным учебным графиком, согласно обновленным
ФГОС НОО утверждается приказом директора, доводится классными руководителями
до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в срок не позднее, чем
за один месяц до начала промежуточной аттестации.
При составлении графика промежуточной аттестации предусматривается
проведение не более одной аттестационной процедуры в день, при необходимости
учащиеся могут делиться на группы; продолжительность итоговых комплексных работ
устанавливается Инструкциями в соответствии с требованиями ФГОС.
Перечень формы проведения промежуточной аттестации по итогам учебного
года обсуждаются и принимаются путем открытого голосования большинством голосов
на педагогическом совете Учреждения не позднее 31 августа на новый учебный год,
утверждаются приказом директора, включаются в учебный план на новый учебный год
и доводятся до сведения учащихся и родителей (законных представителей) на
родительских собраниях и через официальный сайт Учреждения.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в
форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4
года.

Информационная справка
по результатам изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) для проектирование учебных планов НОО в части,
формируемой участниками образовательных отношений на 2024-2025 учебный год
МОУ «Ломоносовская школа №3».
Согласно плану мероприятий в марте 2024 года были изучены образовательные
потребности и интересы обучающихся, запросы родителей 1-4-х классов для проектирование
учебных планов НОО в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель: мониторинг образовательных потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей) для проектирования учебного плана в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Формы и методы: анкетирование, анализ анкет для родителей (законных представителей)
В анкетировании приняли участие 325 родителей (законных представителя)
обучающихся 2-4 классов - 89%.
Для изучения образовательных запросов участников образовательных отношений был
предложен следующий инструментарий: Анкета «Выбор учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей из части, формируемой участниками образовательных отношений» 2-4
классов.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, в целях развития
познавательных способностей в соответствии с образовательными запросами обучающихся и
их родителей (законных представителей) распределились следующим образом:
2 классы
Учебный курс
«Чтение с увлечением»
3 классы
Учебный курс
«Чтение с увлечением»
4 классы
Учебный предмет
Основы религиозных культур и
светской этики
Модуль «Основы
православной культуры»

2а
1ч

2б
1ч

2в
1ч

2г
1ч

3а
1ч

3б
1ч

3в
1ч

3г
1ч

4а
1ч

4б
1ч

4в
1ч

Учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя, в соответствии с обновленными
ФГОС НОО от 31.05.2021 № 286)
Предметная область

Учебный предмет/курс
1А

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

5
4
0
4
2

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

0

Наименование учебного курса
"Чтение с увлечением"
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1Б
1В
2А
Обязательная часть
5
5
5
4
4
4
0
0
2
4
4
4
2
2
2

Количество часов в неделю
2Б
2В
2Г
3А
3Б
3В

3Г

4А

4Б

4В

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
2
2
2
2
2
21
21
21
22
22
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
21
33
693

0

0
0
21
33
693

0

0
0
21
33
693

0

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

*Недельная нагрузка по учебному предмету «Физическая культура» в 2-4 классах планируется из расчета 2 часа в неделю и еще 1 час в неделю включен в
план внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».