Приложение 8 К ПОЛОЖЕНИЮ о системах оплаты труда и материальном стимулировании работников Утверждаю Приказ от 30.12.2020 № 699 Директор Т. А. Акатнова 8.1 Перечень показателей эффективности и результативности деятельности работников МОУ « Ломоносовская школа №3» к премии по итогам работы Устанавливается 1 раз в квартал (1 раз в год- по итогам года или 2 раза по итогам полугодия) 1. Учитель Количество баллов №п/п 1 2 Показатель Значение критерия Шкала оценивания Результативность участия обучающихся в мероприятиях всероссийского, регионального, муниципального, школьного уровня (олимпиады, конкурсы, спартакиады, игры и т.п.) Участие в мероприятиях всероссийского, регионального, районного уровня и уровня школы обучающихся под руководством учителя. Наличие победителей и призеров районных, областных, всероссийских мероприятий (олимпиады, конкурсы, спартакиады, игры и т.п.) Баллы суммируются по каждому мероприятию (событию) Наличие 100-бальников Наличие 80 и выше баллов Доля «5» выше 70% Баллы суммируются За участие в мероприятии: всероссийского уровня-5 баллов, регионального-4 балла, районногоуровня-3 балла Победитель, призер 5 баллов дополнительно Результативность Государственной итоговой аттестации \(ЕГЭ и ГИА) 10 баллов за каждого 100бальника 2 балла за каждого 80бальника 2 балла доля «5» выше 70% Самооценка Эксперт Сопоставимость (корреляция) результатов внешней оценки качества образования с результатами внутренней оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, текущая успеваемость) Сопоставимость (корреляция) результатов промежуточной аттестации с результатами текущего контроля успеваемости. Качественная аналитическая деятельность учителя предметника Работа педагогов в творческих и проектных группах по реализации нацпроекта «Образование» Руководитель группы Участник группы До 5 баллов Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства и инновационной деятельности Участие педагога в проектах, смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях (по направлению Комитета или Распоряжения ОУ). Документальное подтверждение участия педагога в мероприятии Баллы суммируются по каждому мероприятию (событию) Степень готовности педагога к обобщению и распространению передового (в т. ч. собственного) педагогического опыта Уровень, вид и периодичность (частота) проведения консультаций, мастер-классов, фокус – групп, открытых уроков, практикумов для педагогов, статьи в СМИ, публикации в сети интернет и пр. Документально подтвержденные данные о проведенном мероприятии, организации события, (по направлению Комитета или Распоряжения ОУ) Баллы суммируются по каждому мероприятию Всероссийский и региональный уровень Участие – 5 баллов Призовые места – 7 баллов Победитель – 10 баллов Районный уровень Участие – 3 балла Призовые места – 5 баллов Победитель – 7баллов Размещение материалов на официальном сайте школы: 1 балл за один материал Выступление на мероприятиях регионального или всероссийского уровней – 7 баллов за каждый; Мероприятие районного уровня – 5 баллов за каждый; мероприятие для педагогов Управление качеством образования 3 4 Участие педагогов в творческих и проектных группах по реализации нацпроекта «Образование» 5 6 До 5 баллов До 2 баллов До 5 баллов До 3 баллов 7 8 Руководство школьным методическим объединением Руководство районным методическим объединением (событию) Программы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки. При наличии документов, свидетельствующих о результате повышения квалификации педагога (внеплановые очные, в личное время). Внедрение в работу полученных знаний, распространение опыта. школы – 3 балла за каждый; Внешняя оценка деятельности учителя Удовлетворенность учащихся более 80% Удовлетворенность родителями более 80% 3 балла 3 балла Наставничество Осуществление педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет. За каждого педагогического работника. Обязательно наличие подтверждающей документации: распорядительный акт, план работы и др. Замена отсутствующего работника (пропорционально отработанному времени) Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Расширение объема работ. Интенсивность. Наставничество за одним педагогическим работником с опытом работы до трех лет 3 балла Обучение по программам, способствующим повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя. 9 Дополнительные показатели 10 2 балла До 60 % До 150 % ИТОГО 2. Заместитель директора по УВР № п/п Показатель Значение критерия Шкала оценивания Количество баллов Самооценка 1 2 3 Результативность Управление качеством образования Динамика достижений ОУ 1. Успеваемость по ОУ: - 100% - менее 100% 2. Организация мониторинга качества образования по разным направлениям 3. Корректировка деятельности на основе результата мониторинга 4. Ведение документации и отчетность 5. Разработка индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ и их реализация 1. Сопоставимость (корреляция) результатов: - ВПР - ОГЭ - ЕГЭ 2. Показатели успеваемости по результатам ОГЭ и ЕГЭ: - по обязательным предметам (выше среднего по району, по области) - по предметам по выбору (выше среднего по району, по области) - стабильность показателей (отрицательная, стабильная, положительная) 1. Выполнение учебного плана, образовательных программ, календарного учебного графика 2. Работа по программе «Одаренные дети» (Всероссийская олимпиада школьников, региональные конкурсы) 3. Профильная и предпрофильная До 30% 1 раз в квартал До 30% 1 раз в год До 30% 1 раз в квартал Эксперт 4 5 подготовка, профориентационная работа 4. Степень результативности работы ОУ по методической теме Методическое сопровождение 1. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства 2. Сопровождение педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности 3. Эффективное использование современных педагогических, информационных и здоровьесберегающих технологий в образовательной системе ОУ 1. Периодичность посещения уроков, оказание методической помощи учителям. 2. Сопровождение детей с ОВЗ 3. Работа с электронными документами (ФИС ФРДО, ГИС СОЛО, статотчеты ОО1, ОО-2 на miccedu.ru, ВПР в ФИС ОКО) 4. Работа с родительской общественностью 5. Работа с детьми «группы риска» 6. Работа с расписанием 7. Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса и уставной деятельности ИТОГО До 30% 1 раз в квартал Дополнительные показатели До 30% 1 раз в квартал До 150 % 3. Заместитель директора по безопасности № п/п Показатель Значение критерия Шкала оценивания Количество баллов Самооценка 1 Степень координации работы служб образовательного учреждения по организации комплексной безопасности образовательного учреждения от угроз социального, техногенного и природного характера 2 Уровень осуществления взаимодействия с районной антитеррористической комиссией, территориальными правоохранительными органами, формированиями ГО и ЧС, военным комиссариатом 3 Организация работы по выявлению решений Районной антитеррористической комиссии в части, касающейся образовательных учреждений -организация работы по обеспечению комплексной безопасности учебновоспитательного процесса; -организация работы по обеспечению комплексной безопасности спортивномассовых мероприятий, культурнозрелищных массовых мероприятий, проводимых в ОУ; - организация функционирования образовательного учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций. -оперативность и своевременность обмена информацией с взаимодействующими структурами в части, касающейся ОУ; -обеспечение участия сотрудников взаимодействующих структур в мероприятиях комплексной безопасности проводимых в ОУ; -своевременность и качество разрабатываемой планирующей и отчетной документации при осуществлении взаимодействия с районной антитеррористической комиссией, территориальными правоохранительными органами, формированиями ГО и ЧС, военным комиссариатом. -своевременность, полнота и качество разработки планирующей и отчетной документации по вопросам комплексной безопасности ОУ; -организация и обеспечение физической охраны ОУ и контрольно-пропускного режима; -эффективность мероприятий по До 30% До 30% До 30% Эксперт 4 Обеспечение комплексной безопасности школы 5 Дополнительные показатели подготовке (степень обученности) персонала и обучающихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях; -осуществление разработки наглядной агитации по безопасности жизнедеятельности для участников образовательного процесса. - разработка локальных актов по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности учебного процесса в школе с учетом требований федерального законодательства и др. нормативных актов; своевременное и качественное заполнение всех документов по противопожарной безопасности; - организация контрольно-пропускного режима; - наличие действующей АПС; наличие действующего автоматизированного звукового оповещения о чрезвычайной ситуации - наличие действующей «тревожной кнопки»; - организация и проведение в течение года работы, направленной на повышение уровня безопасности в образовательном учреждении - внедрение и сопровождение системы прохода с использованием карт; - участие в организации и проведении соревнований «Школа безопасности»; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности организованных перевозок детей; исполнительская дисциплина, соблюдение установленных правил Дo 30% До 30% трудового и внутреннего распорядка дня; - результативность проведения учений по эвакуации; ИТОГО До 150 % 4. Заместитель директора по ВР № по/п Показатель 1 Управление качеством воспитательного процесса в образовательной организации 2 Результативность участия в конкурсном движении 3 Участие в творческих и проектных группах по реализации нацпроекта «Образование» Степень включенности Воспитательной службы школы в процесс обобщения и распространения передового педагогического опыта, трансляция инноваций в сфере воспитания Интенсивность и 4 5 Значение критерия Шкала оценивания Качество анализа, прогнозирования, планирования и организации, координации и руководства воспитательной работой в образовательной организации. Осуществление контроля и корректировки деятельности по данному направлению Качество работы с документацией, своевременность отчетности по направлению деятельности Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательных отношений Сопоставимость (корреляция) результатов внешней оценки качества воспитания с результатами внутренней оценки Участие в мероприятиях всероссийского, регионального и муниципального уровней, наличие победителей и призеров До 30% Уровень организации деятельности в школе данной До 30% Уровень, вид и периодичность (частота проведения консультаций, семинаров, мастер-классов, фокус-групп, круглых столов, в том числе и он-лайн. Наличие статей по вопросам воспитания в СМИ, публикации материалов в сети интернет До 30% Выполнение До 30% и результативность дополнительной порученной работы, До 30% Количество баллов Самооценка Эксперт напряженность связанной с обеспечением воспитательного процесса. ИТОГО До 150% 5. Заместитель директора по АХЧ. № по/п Показатель 1 Уровень организации хозяйственной деятельности школы 2 Уровень материальнотехнического обеспечения учебного процесса 3 Уровень обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы 4 Уровень организации работы МОП Значение критерия Рациональное расходование материалов и финансовых средств школы, энергосбережение, достижение плановых показателей по исполнению хозяйственных договоров. Своевременная качественная подготовка школы к новому учебному году, отсутствие нарушений по результатам проверок (объективно зависевших от деятельности или бездействия завхоза) Качество работы с хозяйственной документацией, своевременность отчетности по направлению деятельности Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательных отношений Сохранность материальных ценностей по результатам инвентаризации Качество подготовки документации для проведения закупок и заключения договоров Эффективность участия в планировании развития материально-технической базы образовательной организации Качество текущего контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, помещений Уровень организации соблюдения требований пожарной безопасности Результативность координации работы технического и обслуживающего персонала Шкала оценивания До 10% До 10% До 10% До 10% Количество баллов Самооценка Эксперт 5 Дополнительные показатели Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности. ИТОГО До 10% До 50% 6. Заведующий хозяйством № по/п Показатель 1 Уровень организации хозяйственной деятельности школы 2 Уровень материальнотехнического обеспечения учебного процесса 3 Уровень обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы 4 Уровень организации работы МОП Значение критерия Рациональное расходование материалов и финансовых средств школы, энергосбережение, достижение плановых показателей по исполнению хозяйственных договоров. Своевременная качественная подготовка школы к новому учебному году, отсутствие нарушений по результатам проверок (объективно зависевших от деятельности или бездействия завхоза) Качество работы с хозяйственной документацией, своевременность отчетности по направлению деятельности Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательных отношений Сохранность материальных ценностей по результатам инвентаризации Качество подготовки документации для проведения закупок и заключения договоров Эффективность участия в планировании развития материально-технической базы образовательной организации Качество текущего контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, помещений Уровень организации соблюдения требований пожарной безопасности Результативность координации работы технического и обслуживающего персонала Шкала оценивания До 30% До 30% До 30% До 30% Количество баллов Самооценка Эксперт 5 Дополнительные показатели Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности. ИТОГО До 30% До 150% 7. Педагог- организатор № по/п Показатель 1 Обеспечение качества и общедоступности общего образования 2 Обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствами 3 Дополнительные показатели Значение критерия Шкала оценивания Охват обучающихся программами дополнительного образования Качество и частота проводимых общешкольных мероприятий Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете Снижение кол-ва обучающихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в КДН и ОДН Наличие договоров о совместной деятельности с учреждениями культуры, спорта, образования, администрацией поселения Организация трудовых бригад Наличие программы деятельности детской организации, плана работы и аналитических материалов Организация и проведение социально-значимых акций Организация работы летнего оздоровительного лагеря Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением воспитательного процесса. До 25% ИТОГО Количество баллов Самооценка Эксперт До 25% До 50% До 100 % 8. Педагог-организатор ОБЖ № Показатель по/п Значение критерия Шкала оценивания Количество баллов Самооценка Эксперт 1 Обеспечение качества и общедоступности общего образования Качество обучения по предмету ОБЖ Организация и проведения мероприятий: школьного уровня, муниципального уровня, регионального уровня,Всероссийского уровня Участие в военно-патриотических сборах с обучающимися 10 классов Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, исследовательских работах До 25% 2 Обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствами до 25% 3 Дополнительные показатели Своевременная постановка на учёт учащихся допризывного возраста 100% Участие педагога в творческих и проектных группах по реализации нацпроекта «Образование», в экспериментальной работе Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и др. (выступления, организация выставок, открытые уроки, мастер-классы, публикации и др) Организация и проведение социальнозначимых акций Организация работы летнего оздоровительного лагеря Организация трудовых бригад Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением воспитательного процесса ИТОГО до 50% До 100 % 9. Социальный педагог № п/п Показатель Значение критерия Шкала оценивания Количество баллов Самооценка Эксперт 1 Качество и общедоступность общего образования 2 Обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствами 3 Дополнительные показатели Своевременное и качественное ведение банка данных детей, состоящих на внутришкольном учете, учете в КДН Наличие, своевременное и качественное составление социологического паспорта школы Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете Снижение кол-ва обучающихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в КДН и ОДН Исследование особенностей и социальных характеристик коллективов учащихся Работа с родительской общественностью (посещение семей, взаимодействие с родительскими комитетами классов, проведение тренингов, лекториев для родителей) Наличие договоров о совместной деятельности с учреждениями культуры, спорта, образования, администрацией поселения Организация занятости во внеурочной и досуговой деятельности детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН Сотрудничество с органами опеки и соцзащиты (наличие совместного плана работы, аналитических материалов) Участие в заседании комиссий Организация питания обучающихся школы Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением воспитательного процесса. ИТОГО До 50% До 50% До 50 % До 150% 10. Педагог-библиотекарь, заведующий библиотекой. № п/п Показатель Значение критерия Шкала оценивания Количество баллов Самооценка Эксперт 1 Качество и общедоступность общего образования Обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствами Охват обучающихся учреждения, привитие любви к чтению Наличие плана развития деятельности библиотеки Разработка новых программ (элективный курс, спецкурс, кружки) Наличие различных форм внеклассной работы, осуществляемых библиотекарем, организация занятости во внеурочной и досуговой деятельности детей Результативность внеурочной деятельности Наличие победителей и призеров конкурсов на школьном уровне, муниципальном, региональном, международном уровне Наличие программы работы с одаренными детьми Степень использования современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий .Организация и проведение конкурсов, мероприятий в библиотеке на школьном уровне, муниципальном, региональном, международном уровне До 30% Наличие договоров о совместной деятельности с учреждениями культуры, спорта, образования, администрацией поселения Участие в педагогических экспериментах, педагогических проектах Реализация социокультурных проектов Работа с родительской общественностью (посещение семей, взаимодействие с родительскими комитетами классов, проведение тренингов, лекториев для родителей) До 30% Распространение собственного педагогического опыта на школьном уровне, муниципальном, региональном уровне Наличие научно-методических публикаций Участие в педагогических экспериментах, педагогических проектах Динамика количества и % обучающихся, участвующих в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) 4 Степень готовности педагога к обобщению и распространению передового педагогического опыта До 30% 5 Дополнительные показатели Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением воспитательного процесса. До 60% ИТОГО До 150% 12. Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед № Наименование показа Значение показателя, условие до 10 % 1. Обучение по Программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки Профессиональное совершенствование. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Участие в общественной жизни школы. Организация внеурочных и общественномассовых мероприятий, тематических недель и акций. до 10 % 2. 3. до 10 % Количество баллов Самооценка Эксперт Наличие и обновление методических материалов на сайте ОУ или других интернет ресурсах. до 10 % Участие в заседаниях МО, ППК, ТПМПК, других групп и комиссий. до 10 % Участие в районных, региональных и федеральных конкурсах профессионального педагогического мастерства. до 10 % 6. Осуществление педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трёх лет. до 10 % 7. Сопровождение обучающихся при подготовке к конкурсам, олимпиадам и экзаменам. до 10 % 4. 5. 8. Работа по оформлению учебного кабинета. 9. Приобретение дидактического материала, оформление пространства кабинета, совершенствование материально-технической базы. Замена отсутствующего работника. 10. Выполнение дополнительной порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности. до 10 % до 10 % ИТОГО До 100% 13. Секретарь № Показатель, Значение критерия Шкала оценивания Количество баллов Самооценка Эксперт 1 Своевременное и качественное выполнение приказов и распоряжений администрации. До 30% 2 Качественное ведение электронного документооборота, заполнение электронных баз. До 30% 3 Оперативное ведение исходящей и входящей документации, доставка исполнителям для работы. .Качественное ведение банка данных обучающихся и сотрудников. Дополнительные показатели: По решению комиссии за расширение функциональных обязанностей До 30% ИТОГО До 150% 4 До 60% 14. Водитель школьного автобуса № 1 2 3 4 Показатель, Значение критерия Шкала оценивания Отсутствие дорожно- транспортных происшествий Отсутствие предписаний технадзора по ПДД Обеспечение бесперебойной работы школьного автобуса Дополнительные показатели: выполнение порученной работы, не входящей в круг обязанностей, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности, повышения имиджа учреждения ИТОГО Количество баллов Самооценка Эксперт До 30% До 30% До 30% До 60% До 150% 15.Дворник № 1 2 Показатель, Значение критерия Образцовое содержание участка школы Своевременная очистка территории от снега в зимний период, уборка Шкала оценивания До 25 % До 25% Количество баллов Самооценка Эксперт 3 4 листвы в весенне-осенний период, посадка и полив цветов, уход за клумбами Обеспечение сохранности инвентаря и спецодежды. Дополнительные показатели: выполнение порученной работы, не входящей в круг обязанностей, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности, повышения имиджа учреждения ИТОГО До 25 % До 25 % До 100 % 16.Рабочий по обслуживанию здания № 1 2 3 4 Показатель, Значение критерия Своевременное и качественное выполнение заявок на текущий ремонт. Сохранность, бережливость, рациональное использование инструментов, спецодежды, хозяйственных материалов Срочное устранение аварийных ситуаций Дополнительные показатели: выполнение порученной работы, не входящей в круг обязанностей, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности, повышения имиджа учреждения ИТОГО Шкала оценивания Количество баллов Самооценка Эксперт До 25 % До 25% До 25 % До 25 % До 100 % 17..Уборщик служебных помещений № Показатель, Значение критерия Шкала оценивания 1 Высокое качество соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, отсутствие замечаний по результатам внутреннего и внешнего контроля До 25 % 2 Уход за цветами, мытье окон До 25% 3 Создание условий для выполнения программы энергосбережения До 25 % Количество баллов Самооценка Эксперт 4 Дополнительные показатели: выполнение порученной работы, не входящей в круг обязанностей, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности, повышения имиджа учреждения ИТОГО До 25 % До 100 % 18.Дежурный по зданию № 1 2 3 4 Показатель, Значение критерия Наблюдение и своевременное информирование о работе систем ХВС, ГВС и отопления, энергоснабжения, видеонаблюдения Обеспечение противопожарного состояния здания и сохранности имущества школы. Качество ведения журнала учета замечаний и происшествий во время дежурства. Дополнительные показатели: выполнение порученной работы, не входящей в круг обязанностей, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности, повышения имиджа учреждения ИТОГО Шкала оценивания Количество баллов Самооценка Эксперт До 20 % До 20% До 20 % До 40 % До 100 % 19. Гардеробщица № 1 2 3 4 Показатель, Значение критерия Высокое качество соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, отсутствие замечаний по результатам внутреннего и внешнего контроля Высокое качество организации обслуживания обучающихся, коллектива посетителей Отсутствие случаев утери и пропажи имущества, сданного в гардероб Интенсивность и напряженность: выполнение порученной работы, не входящей в круг обязанностей, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности, повышения имиджа учреждения ИТОГО Шкала оценивания До 25 % До 25% До 25 % До 25 % До 100% Количество баллов Самооценка Эксперт Показатели эффективности и результативности деятельности работников к стимулирующей надбавке (1 раз в месяц) №п/п Показатель 1 Методическое сопровождение учебного процесса 2 Интенсивность Значение критерия Руководство школьным и муниципальным методическим объединением. Наличие плана работы, работы над методической темой. Реализация проекта по методической работе. Аналитическая деятельность Расширение объема работы. Выполнение работ вне должностных обязанностей ИТОГО Шкала оценивания До 50 % До 50% До 100 %